Изобретение относится к конструкции шины, в частности к конструкции шины, являющейся бескамерной.
Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности шины.
В одном из вариантов по изобретению предусмотрена конструкция шины, имеющая радиально наружную и радиально внутреннюю периферийные части, круговую перепонку, проходящую между радиально внутренней и радиально наружной частями и соединенную с ними, и два набора разнесенных по окружности ребер, по одному набору с каждой стороны круговой перепонки, причем каждое ребро проходит между радиально внутренней и радиально наружной частями и соединено с ними перепонкой, отличающаяся тем, что круговая перепонка содержит последовательные секции перепонки, проходящие в чередующихся направлениях.
Предпочтительно, чтобы эти последовательные секции перепонки создавали зигзаг.
Предпочтительно, чтобы ребра одного набора были по окружности смещены относительно рёбер другого набора.
Предпочтительно, чтобы ребра соединялись с перепонкой на концах секций перепонки. Там, где последовательные секции перепонки образуют зигзаг, ребра соединяются с перепонкой на переходах между последовательными прямыми секциями зигзага.
Предпочтительно, чтобы каждое ребро имело такую конфигурацию, чтобы получался небольшой угол в профиле для определения зоны, в которой ребро может упруго изгибаться. Предпочтительно, чтобы каждая секция перепонки также имела конфигурацию с небольшим углом в профиле для задания зоны, в которой секция перепонки может упруго изгибаться.
Следовательно, размещение перепонки и разнесенных по окружности ребер с каждой стороны перепонки производится за счет создания двух наборов проходов в покрышке, причем каждый соответствует каждой стороне покрышки, при этом проходы каждого набора открыты на соответствующую сторону покрышки и проходят поперек покрышки в сторону другой стороны, заканчиваясь внутри этой другой стороны, причем оба набора проходов смещены по окружности относительно друг друга так, чтобы каждый проход одного набора проходил в область между соседними проходами другого набора.
В другом варианте изобретения предусматривается конструкция шины, содержащая кольцевое тело упругой конструкции, имеющее радиально внутреннюю и радиально наружную периферийные части и про- межуточную часть между радиально
наружной и внутренней частями, причем промежуточная часть снабжена двумя наборами разнесенных по окружности проходов, один набор соответствует каждой стороне шины, а проходы каждой стороны открыты
О на соответствующую сторону шины и проходят поперек шины в сторону другой стороны, при этом о ба набора проходов смещены относительно друг друга так, чтобы каждый проход одного набора проходил в область
5 между соседними проходами другого набора.
Предпочтительно, чтобы внутренняя часть каждого прохода сходилась в направлении внутрь.
0 в такой конструкции ребро задается перегородкой между соседними проходами каждого набора, а секция перепонки определяется перегородкой между каждым проходом в одном наборе и соседним проходом
5 в другом наборе, где последовательные секции перепонки проходят в чередующихся направлениях.
Предпочтительно, чтобы секции перепонки взаимодействовали для определения
0 проходящей по окружности перепонки в форме зигзага.
Шина может иметь единую конструкцию или сегментную конструкцию.
Радиально внутренняя часть шины мо5 жет включать армирующее средство. Предпочтительно, чтобы армирующее средство проходило поперек радиально внутренней части на значительной части ее ширины. Армирующее средство предпочтительно вы0 полнено в виде кольцевой ленты, концентрической относительно шины. Кольцевая шина может быть перфорированной для облегчения сгибания материала шины в кольцевую ленту.
5 Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности шины.
На фиг. 1 показан вид сбоку шины в соответствии с примером реализации; на фиг.2 - сечение шины, выполненной в соот0 ветствии с примером реализации; на фиг.З - фрагмент вида сбоку шины в увеличенном масштабе; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 (в увеличенном масштабе); на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2 {в увеличенном масштабе);
5 на фиг.6 - вертикальный разрез шины с некоторыми вырезанными частями для показа внутренней конструкции шины; на фиг,7 - схематическое изображение шины, надетой на опорный обод, причем часть наружного сектора опорного обода вырезана для показа внутренней части обода; на фиг.8 - сечение В-В на фиг.7.
На примере, показанном на чертежах, изображена бескамерная шина 1, которая устанавливается на опорный обод 2. Опорный обод показан на фиг.7 и 8 и составлен из двух частей; внутренней 3 и наружной 4. Обе части 3 и 4 могут быть разделены для облегчения установки шины на обод, а после этого скреплены вместе подходящим средством типа разнесенных по окружности болтов 5, предназначенных для удержания шины на ободе.
Шина 1 содержит кольцевое тело составной конструкции, имеющей радиально внутреннюю часть б, радиально наружную часть 7 и промежуточную часть 8 между внутренней и наружной частями. Радиально внутренняя часть 6 предназначена для установки на опорном ободе 2, что лучше всего показано на фиг.7. Радиально наружная часть 7 определяет рабочую поверхность 9, имеющую нарезное образование 10 для сцепления с грунтом, Наружная часть 7 также снабжена зоной, которая усилена раз- ломными элементами 11 известного типа. Радиально внутренняя часть 6 тела снабжена армирующими средствами 12 в форме кольцевой ленты, которая является концентрической относительно шины и которая проходит по существенной части ширины радиально внутренней части. Кольцевая лента 12 выполнена из металла и завернута по бокам в виде дуги для создания круговых ребер 13, которые служат для армирования круговых буртиков 14, выполненных по сторонам радиально внутренней части 6 шины. Буртики 14 предназначены для сцепления с опорным ободом 2, что лучше всего показано на фиг.7. Кольцевая лента 12 снабжена множеством отверстий 15, показанных на фиг.б, для облегчения загибания эластомер- ного материала ленты. Лента 12 служит для усиления радиально внутренней части 6 шины, так что она может прочно прикрепляться к ободу.
Корпус 16 шины выполнен в виде составной конструкции, сделанной преимущественно из эластомерного материала (типа резины),, который является твердым, оставаясь еще упругоэластичным, и имеет разломные элементы 17 и армирующее средство 18, заключенное в нем.
Промежуточная часть 8 шины снабжена двумя наборами проходов 19 и 20, причем один проход соответствует каждой стороне шине. Проходы в каждом наборе, открытые на соответствующие стороны шины у соответствующих отверстий 21 м 22, проходят поперек шины в сторону другой стороны,
заканчиваясь в точке 23 этой другой стороны.
Набор проходов 19 разнесен по окружности вокруг шины, за счет чего получается перегородка 24 между соседними прохода- 5 ми. Аналогично проходы 20 разнесены по окружности вокруг шины, за счет чего получается перегородка 25 между соседними проходами. Перегородки 24 и 25 обуславливают наличие реберных элементов, которые
0 проходят между радиально внутренней 6 и наружной 7 частями.
Оба набора проходов смещены по окружности относительно друг друга, так что
5 каждый проход в одном наборе проходит в область между соседними проходами в другом наборе и наоборот, что лучше всего видно на фиг.б. Внутренние части проходов сходятся внутрь к точке 23. что также лучше
0 всего видно на фиг.б, При такой конструкции получается еще одна перегородка 26 между каждым проходом в одном наборе и соседним проходом в другом наборе. Перегородки 26 создают секции перепонки, ко5 торые взаимодействуют, определяя перепонку, которая проходит по окружности вокруг шины и которая проходит между радиально внутренними и наружными частями шины. В этом примере секции пере0 понки задают перепонку, которая имеет форму зигзага. Также в такой конструкции ребра, определяемые перегородками 24 и 25, соединены воедино с перепонкой,задаваемой перегородками 26, на концах пере5 городок 26.
Ввиду упругозластичной природы эластомерного материала, из которого преимущественно выполнено тело шины, ребра и. секции перепонки могут изгибаться и за
0 счет этого происходит улучшенная амортизация на шине. За счет формы зигзага уве- личивается устойчивость шины и сопротивление неуправляемому разрушению перепонки, задаваемой этими секция5 ми перепонки. Для усиления изгибного действия, ребра, получающиеся за счет перегородок 24 и 25 между соседними проходами в каждом наборе, имеют конфигурацию, так что получается неболь0 шой угол в профиле, определяющий зону 27, в которой ребра могут упруго изгибаться. Аналогично секции перепонки, определяемые перегородками 26, имеют конфигурацию такую, что получается небольшой угол
5 в профиле, задающий зону 28, в которой могут упруго изгибаться секции перепонки.
На основании изложенного очевидно, что данное изобретение позволяет получить шину, которая не является пневматической,
но которая может обеспечивать мягкий ход, являясь упругой.
Необходимо отметить, что объем изобретения не ограничен объемом описанного примера реализации. Например, конструкция шины может быть не только единой, а тело может быть выполнено в виде множества сегментов, которые размещают вокруг опорного обода и прикрепляют к нему. При таком устройстве сегменты могут заменяться по отдельности в случае повреждения. Формул а изо бретени я 1. Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства, со- держащая кольцевое тело упругой структуры, имеющее радиально расположенные наружную и внутреннюю перифе- . рийные части, проходящую между внутренней и наружной частями и соединенную с ними круговую зигзагообразную перегородку с последовательно расположенными секциями, проходящими в чередующихся направлениях, и два набора разнесенных по окружности ребер, по одному набору с каждой стороны круговой перегородки, при этом каждое ребро проходит между радиэльно расположенными внутренней и наружной частями и соединено с ними перегородкой, ребра одного набора смещены по окружности относительно ребер другого набора, а ребра соединены с перегородкой на концах секций перегородки на стыках между последовательно расположенными прямыми секциями зигзага перегородками, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности шины, она снабжена армирующим средством, размещенным в радиально расположенной внутренней периферийной части, при этом армирующее средство содержит кольцевую ленту, концентричную
с кольцевым телом, стенки каждого ребра и каждой секции перегородки в профиле расположены под углом одна к другой для создания зоны, в которой ребро является упругогибким.
2, Шинапоп.1,отличающаяся тем, что кольцевая лента выполнена перфорированной для облегчения сгибания ее в кольцо.
3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что по сторонам радиально расположенной внутренней части выполнены круговые буртики для взаимодействия с ответными посадочными местами разъемного опорного обода для шины, а боковые стороны кольце- вой ленты размещены в круговых буртиках для обеспечения их армирования.
4. Шина по пп.1-3, отличающаяся тем, что кольцевое тело выполнено из набора сегментов. Приоритет по пунктам:
15.12.87 по п.1;
19.01.88 по пп. 2-4
И
6
№г1
Фиг.З
Фа 4
Фи г. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ | 1999 |
|
RU2222431C2 |
ИГРОВОЙ КОНСТРУКТОР (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2085245C1 |
Усилитель тормозной системы | 1979 |
|
SU1259960A3 |
СРЕДСТВО СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ | 1991 |
|
RU2085406C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2463171C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
ШИНА И ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2004 |
|
RU2471638C2 |
Пневматическая шина | 1986 |
|
SU1505436A3 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2004 |
|
RU2344944C2 |
Использование: в шинной промышленности. Сущность; шина 1 непневматического типа содержит кольцевое тело упругой структуры, имеющее радиально наружную 7 и радиально внутреннюю 6 периферийные части. Круговая перегородка проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями, соединяясь с ними. С каждой стороны круговой перегородки имеется набор разнесенных по окружности ребер. Каждое ребро проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями шины, соединяясь с ними, и соединено с перегородкой. Круговая перегородка содержит последовательно расположенные секции, проходящие в чередующихся направлениях. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
Патент США № 1414252, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-06-14—Подача