Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к пневматическим шинам радиальной конструкции для легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена покрышка, поперечное сечение; на фиг.2 - слой каркаса; на фиг. 3-5 борт покрышки, варианты выполнения. Покрьш1ка 1 с радиальным слоем 2 каркаса,,предназначенная для применения в легковых автомобилях, имеет протектор 3. Боковины 4 проходят ради- ально внутрь от протектора 3. Борта 5 включают кольцевые бортовые кольца 6
и наполнительные кольца 7, проходящие радиально наружу от борта 5.
Слой 2 каркаса проходит от одного борта 5 к другому через боковины 4 и под протектором 3. Протектор 3 усилен в части короны брекером 8, состоящим из пары кольцеобразных лент 9 и 10.
Каждое из бортовых колец 6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12.
Слой 2 каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки.
315054
Таким образом, части 11 находятся внутри петель 14 корда 13 на кромках 15 слоя 2 .
Как показано на фиг.З, часть 12 бортового кольца 6 образована нерас- тяжимыми прорезиненньии стальными про волками 16, они могут быть намотаны в виде слоя из четырех параллельных кордов в форме плоской полосы или мо- гут быть образованы- из множества витков или колец проволоки непрерьгонон длины. Наружный слой кордов, предпочтительно радиальный, имеет один пропущенный виток корда для образования паза или на аксиальной его наружной стороне в обычной конфигурации проволочного кольца борта. Часть 1 1 разме- niena в свободном положении в проволочном кольце борта 5. Таким образом петли 14 слоя 2 закрепляются внутри пучка проволочных колец борта 5 покрышки при помощи частей 11.
Части 11 могут быть выполнены в виде цельных проволочных колец, кото- рые могут быть неразомкнутыми. Если часть 12 бортового кольца 6 состоит из множества непрерывной проволоки, то часть 11 может быть образована одним витком из непрерывной или сплош ной проволоки.
Согласно варианту исполнения, пока зд41ному на фиг. 4, бортовое проволочное кольцо 6 выполняется с пазом 17 на аксиально внутренней стороне, в котором размещены петли слоя 14 каса с частью 11 бортового кольца 6, причем слой 2 каркаса образует полный виток вокруг бортового проволочного кольца 6 покрышки.
На фиг.5 показан еще один вариант изобретения, в котором часть 11 размещена в центре пучка проволочного кольца 6 борта 5.
Части 11 в данном случае служат для крепления кромок 15 слоя 2 кар- каса к бортовым проволочным кольцам 6 покрьшки как во время намотки, так и готовой покрышке. Части 11 могут закрепляться в бортах 5 любыми, подходящими средствами, например, за счет адгезионной сцепляемости сырого резинового покрытия проволоки, посредством пайки, окружения пучков проволочных колец борта покрышки кордом для их совместного крепления. Это важно для окончательной стадии изготовления покрышки, но после вулканизации окружающей резины требуется меньшая прочность механического крепления, обес- (1ечиваемого частью. 1 1 , поскольку адгезия кордов слоя 2 каркаса обеспечивает более прочное крепление. До вулканизации и особенно во время формирования каркаса до тороидальной формы проволочные опорные злементы зф- фективно противодействуют смещению кромок слоев 2 каркаса при натяжении создаваемом в кордах слоя 2 каркаса. При условии обеспечения равноценной опоры посредством крепления борта покрышки во время формировки можно применять другие конструкции частей 11, а не сплошные (например, сварные проволочные кольца, т.е. проволока может сматываться в кольцо и перехле стывать : я без концов непосредственно соединенных сваркой, либо их можно заменить пластмассовыми или текстильными кордами или нитями. В этих случаях в основном применяют вулканизацию окружающей резины для сохранения целостности части 11.
При изготовлении предлагаемых покрьщ1ек используется меньше корд - ного материала для слоев каркаса вследствие устранения намотки слоев. Эффективно скрепленные кромки слоев каркаса вместе с точно расположенными бортовыми проволочными кольцами покрышки обеспечивают большую надежность в работе.
Формула изобретения
1.Пневматическая шина, включающая два аксиально разнесенных борта с бортовыми кольцами, вьшолненными по полной окружности в виде пучков проволок и состоящих из двух частей, и каркас, состоящий из слоя корда, расположенного между бортами и закрепленного по краям посредством одной из упомянутых частей кольца, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежнности, слой корда каркаса образован намоткой одной непрерывной нити корда, на каждо кромке слоя нить расположена петлями внутри которых размещена первая из упомянутых кольцевых частей бортового кольца, при зтом вторая часть расположена снаружи петель.
2.Шина по п,1, отличающая с я тем, что первая кольцевая часть бортового кольца выполнена не- разрьшной.
3.Шинапоп.1, отличающаяся тем, что вторая кольцевая часть бортового кольца образована уложенной витками непрерывно{1 проволокой, а первая кольцевая часть обра зована одним витком непрерывной проволоки.
4.Шина по п.1-3. отличаю- щ а я с я тем, что перпая кольцевая
часть закрсттлена в нар ткном слое пуска проволок.
5.Шина по п.4, отличающаяся тем, что первая кольцевая часть расположена на аксиально наружной стороне пучка.
6.Шина по п.4, отличающаяся тем, что первая кольцевая часть расположена на аксиальной пиут- ренней стороне пучка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая радиальная легковая шина | 2021 |
|
RU2793768C2 |
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина | 2021 |
|
RU2797707C2 |
Способ изготовления элементов покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1547701A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2463171C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) | 2022 |
|
RU2797454C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Борта покрышки пневматической шины включают кольцевые бортовые кольца 6 и наполнительные кольца 7, проходящие от них радиально наружу. Слой каркаса проходит от одного борта к другому через боковины и под протектором. Каждое из бортовых колец 6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12. Слой каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки. Таким образом, части 11 находятся внутри петель корда 13 на кромках слоя каркаса. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
15 13 / /
|
Р
CfJUS.Z
/
// 1
/5
KveSS ;г-7
Фиг. 5
пп
Составитель В.Ильина Редактор Е.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Борисова
Заказ 5271/58
Тираж 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг.
6 /
13
риг.5
Подписное
Патент США № 3301303, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1986-08-01—Подача