Пневматическая шина Советский патент 1989 года по МПК B60C15/05 

Описание патента на изобретение SU1505436A3

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к пневматическим шинам радиальной конструкции для легковых автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображена покрышка, поперечное сечение; на фиг.2 - слой каркаса; на фиг. 3-5 борт покрышки, варианты выполнения. Покрьш1ка 1 с радиальным слоем 2 каркаса,,предназначенная для применения в легковых автомобилях, имеет протектор 3. Боковины 4 проходят ради- ально внутрь от протектора 3. Борта 5 включают кольцевые бортовые кольца 6

и наполнительные кольца 7, проходящие радиально наружу от борта 5.

Слой 2 каркаса проходит от одного борта 5 к другому через боковины 4 и под протектором 3. Протектор 3 усилен в части короны брекером 8, состоящим из пары кольцеобразных лент 9 и 10.

Каждое из бортовых колец 6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12.

Слой 2 каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки.

315054

Таким образом, части 11 находятся внутри петель 14 корда 13 на кромках 15 слоя 2 .

Как показано на фиг.З, часть 12 бортового кольца 6 образована нерас- тяжимыми прорезиненньии стальными про волками 16, они могут быть намотаны в виде слоя из четырех параллельных кордов в форме плоской полосы или мо- гут быть образованы- из множества витков или колец проволоки непрерьгонон длины. Наружный слой кордов, предпочтительно радиальный, имеет один пропущенный виток корда для образования паза или на аксиальной его наружной стороне в обычной конфигурации проволочного кольца борта. Часть 1 1 разме- niena в свободном положении в проволочном кольце борта 5. Таким образом петли 14 слоя 2 закрепляются внутри пучка проволочных колец борта 5 покрышки при помощи частей 11.

Части 11 могут быть выполнены в виде цельных проволочных колец, кото- рые могут быть неразомкнутыми. Если часть 12 бортового кольца 6 состоит из множества непрерывной проволоки, то часть 11 может быть образована одним витком из непрерывной или сплош ной проволоки.

Согласно варианту исполнения, пока зд41ному на фиг. 4, бортовое проволочное кольцо 6 выполняется с пазом 17 на аксиально внутренней стороне, в котором размещены петли слоя 14 каса с частью 11 бортового кольца 6, причем слой 2 каркаса образует полный виток вокруг бортового проволочного кольца 6 покрышки.

На фиг.5 показан еще один вариант изобретения, в котором часть 11 размещена в центре пучка проволочного кольца 6 борта 5.

Части 11 в данном случае служат для крепления кромок 15 слоя 2 кар- каса к бортовым проволочным кольцам 6 покрьшки как во время намотки, так и готовой покрышке. Части 11 могут закрепляться в бортах 5 любыми, подходящими средствами, например, за счет адгезионной сцепляемости сырого резинового покрытия проволоки, посредством пайки, окружения пучков проволочных колец борта покрышки кордом для их совместного крепления. Это важно для окончательной стадии изготовления покрышки, но после вулканизации окружающей резины требуется меньшая прочность механического крепления, обес- (1ечиваемого частью. 1 1 , поскольку адгезия кордов слоя 2 каркаса обеспечивает более прочное крепление. До вулканизации и особенно во время формирования каркаса до тороидальной формы проволочные опорные злементы зф- фективно противодействуют смещению кромок слоев 2 каркаса при натяжении создаваемом в кордах слоя 2 каркаса. При условии обеспечения равноценной опоры посредством крепления борта покрышки во время формировки можно применять другие конструкции частей 11, а не сплошные (например, сварные проволочные кольца, т.е. проволока может сматываться в кольцо и перехле стывать : я без концов непосредственно соединенных сваркой, либо их можно заменить пластмассовыми или текстильными кордами или нитями. В этих случаях в основном применяют вулканизацию окружающей резины для сохранения целостности части 11.

При изготовлении предлагаемых покрьщ1ек используется меньше корд - ного материала для слоев каркаса вследствие устранения намотки слоев. Эффективно скрепленные кромки слоев каркаса вместе с точно расположенными бортовыми проволочными кольцами покрышки обеспечивают большую надежность в работе.

Формула изобретения

1.Пневматическая шина, включающая два аксиально разнесенных борта с бортовыми кольцами, вьшолненными по полной окружности в виде пучков проволок и состоящих из двух частей, и каркас, состоящий из слоя корда, расположенного между бортами и закрепленного по краям посредством одной из упомянутых частей кольца, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежнности, слой корда каркаса образован намоткой одной непрерывной нити корда, на каждо кромке слоя нить расположена петлями внутри которых размещена первая из упомянутых кольцевых частей бортового кольца, при зтом вторая часть расположена снаружи петель.

2.Шина по п,1, отличающая с я тем, что первая кольцевая часть бортового кольца выполнена не- разрьшной.

3.Шинапоп.1, отличающаяся тем, что вторая кольцевая часть бортового кольца образована уложенной витками непрерывно{1 проволокой, а первая кольцевая часть обра зована одним витком непрерывной проволоки.

4.Шина по п.1-3. отличаю- щ а я с я тем, что перпая кольцевая

часть закрсттлена в нар ткном слое пуска проволок.

5.Шина по п.4, отличающаяся тем, что первая кольцевая часть расположена на аксиально наружной стороне пучка.

6.Шина по п.4, отличающаяся тем, что первая кольцевая часть расположена на аксиальной пиут- ренней стороне пучка.

Похожие патенты SU1505436A3

название год авторы номер документа
Пневматическая радиальная легковая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2793768C2
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина 2021
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2797707C2
Способ изготовления элементов покрышек пневматических шин 1984
  • Энтони Джеймс Морган Самнер
SU1547701A3
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бензинг Джеймс Альфред Ii
RU2463171C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2816902C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 436 A3

Реферат патента 1989 года Пневматическая шина

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Борта покрышки пневматической шины включают кольцевые бортовые кольца 6 и наполнительные кольца 7, проходящие от них радиально наружу. Слой каркаса проходит от одного борта к другому через боковины и под протектором. Каждое из бортовых колец 6 образовано пучком проволок, расположенных двумя частями 11 и 12. Слой каркаса образован сплошной усиливающей нитью корда 13, намотанной спирально вокруг пары аксиально расположенных частей 11, предпочтительно изготовленных из стальной проволоки. Таким образом, части 11 находятся внутри петель корда 13 на кромках слоя каркаса. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 505 436 A3

15 13 / /

|

Р

CfJUS.Z

/

// 1

/5

KveSS ;г-7

Фиг. 5

пп

Составитель В.Ильина Редактор Е.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Борисова

Заказ 5271/58

Тираж 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг.

6 /

13

риг.5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505436A3

Патент США № 3301303, кл
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 505 436 A3

Авторы

Эрик Холройд

Энтони Ричард Райт

Даты

1989-08-30Публикация

1986-08-01Подача