ния до момента раскрытия запорного элемента, т.к. величина хода на втягивание больше чем величина сопряжения;
г) соотношение объемов полости закрытия и полостей низкого давления за ПК (по- лости втягивания, объем каналов, объем трубопроводов) 1/2 обеспечивает получение перепада в 35-50% между полостями открытия-закрытия.
На чертеже изображен быстроразъем- ный агрегат (БРА), общий вид.
Он сострит из бортовой 1 и наземной 2 колодок, со взаимно сопряженными гнездом 3 и штуцером 4, причем сопрягаемая часть 5 корпуса штуцера 4 выполнена по- движной и подпружинена относительно колодки 2. Ход А сопрягаемой части 5 равен или превышает величину сопряжения гнезда 3 и штуцера 4 - Б. Герметичность стыка гнезда 3 и штуцера 4 обеспечивается уллот- нениями 6, а герметичность установки части 5 корпуса штуцера 4 в колодке 2 обеспечивается уплотнениями 7 и 8, причем эти уплотнения образуют герметичную полость 9, служащую для втягивания частей 5. Колодки 1 и 2 скреплены запорным элементом 10, включающим захватываемый упор 11, захватывающий механизм 12, состоящий в данном случае из разрезной цанговой втулки 13 с резьбовым хвостовиком 14, служа- щим для затяжки агрегата моментной гайкой 15, и запорной приводной втулки 16, соединенной с двусторонним пневмоприво- дом 17.
Лневмопривод 17 образует совместно с уплотнением 18 пневмополость 19 открытия, а совместно с уплотнением 20 пневмополость 21 закрытия. В пневмоприводе 17 выполнен дроссель 22, позволяющий запи- тать пневмополость 19. Корпус 23 запорно- го элемента снабжен штуцером 24 подачи управляющего давления, в котором также установлен защитный дроссель 25, штуцером 26 сброса управляющего давления, соединенным с нормально закрытым пироклапаном (ПК) 27. ПК 27 посредством трубопровода 28 и каналов 29 в колодке 2 сообщается с полостями 9 втягивания.
Суммарный объем полостей 9, трубопровода 28 и каналов 29 не менее чем в 2 раза превышает объем пневмополости 21 закрытия.
БРА работает следующим образом.
На этапах, когда проводятся операции подачи-сброса давления на борт, аналогич- но известным, однако целесообразно уже до начала заправочных операций подвести управляющее давление к штуцеру 24. Это давление заполнит как пневмополость 19 открытия, так и пневмополость 21 закрытия,
причем пневмополость 19 открытия благодаря дросселю 22 заполнится с задержкой, но к раскрытию запорного элемента это не приведет.
Очевидно, что все нагрузки до этапа раскрытия запорного элемента воспринимаются только запорным элементом, что обеспечивает герметичность стыков.
Расстыковка БРА производится следующим образом.
1) производится срабатывание ПК 27;
2) давление из полости 21 закрытия попадает в полости 9 втягивания;
3) благодаря наличию дросселей 25 и 22 обеспечивается задержка по подпитке из трубопровода линии управляющего давления и задержка по опорожнению пневмополости 19 открытия;
4) соотношение объемов полости закрытия и полостей за ПК обеспечивает резкое падение давления в полости закрытия в 2-3 раза;
5) давление, попавшее в пневмополости 9 втягивания, выводит гнездо 3 и штуцер 4 из сопряжения, а т.к. замок еще закрыт, то это проходит без нагрузок в зоне сопряжения (штуцера выходят из зацепления при давлении в полостях втягивания от 5 до 10 кгс/см2);
6) возникает требуемый перепад давления между полостью 19 открытия и полостью 21 закрытия (обычно это 30-50 кгс/см2);
7) запорная втулка 16, перемещаясь, освобождает захват по цанговой втулке 13;
8) запорный элемент раскрывается, обеспечивая плоский стык между колодками 1 и 2.
Выполнение БРА по приведенной схеме позволяет повысить быстродействие, снизить вес агрегата, повысить надежность и обеспечить многоразовое применение без ремонта и замены штуцеров.
Схема непосредственно захватывающего элемента может быть и иного исполнения, например шарикового типа, при сохранении в конструкции двух полостей - закрытия и открытия с пневмоприводом, работающим на перепаде между этими полостями.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Быстроразъемный агрегат, содержащий стыкуемые колодки, скреплены замком, включающим захватываемый упор, размещенный на одной из колодок, и захватывающий механизм с подвижной втулкой и соединенным с ней пневмоприводом, имеющим полость открытия высокого давления, размещенный на другой колодке, о.т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения
безопасности работы, агрегат снабжен трубопроводами, управляющим пироклапаном сброса давления, закрепленным на колодке с пневмоприводом, который выполнен реверсивным с полостью закрытия высокого давления, одна колодка выполнена с гнездами, а другая, имеющая пневмопривод, снабжена штуцерами, каждый из которых выполнен в виде корпуса с установленной в нем подвижной частью с фланцем на одном конце, второй конец которого размещей в гнезде другой колодки, при этом подвижная часть подпружинена в направлении к последней колодке, а штуцер имеет герметичную приводную полость низкого давления
J6 1 25
0
5
для втягивания подвижной части, ограниченную стенками корпуса и торцом фланца подвижной части, обращенным к последней, сообщаемую посредством системы выполненных в колодке каналов трубопроводов через нормально закрытый пирокла- пан сброса давления с полостью закрытия пневмопривода, причем суммарный объем всех полостей втягивания системы каналов и трубопроводов не менее, чем в два раза превышает объем полости закрытия пневмопривода замка, а величина хода на втягивание подвижной части каждого шртуцера не меньше, чем величина размещенного в гнезде конца подвижной части. . .4 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемный агрегат | 1991 |
|
SU1825406A3 |
Многоштуцерный разъемный агрегат | 1990 |
|
SU1799439A3 |
Агрегат системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов | 1990 |
|
SU1762067A1 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1809905A3 |
Герметизированный агрегат и способ подвода газообразного вещества в его полость и ее герметизации | 1990 |
|
SU1797675A3 |
ПУСКОВОЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2010989C1 |
РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2034747C1 |
Агрегат перепуска системы удаления углекислого газа на космическом объекте | 1991 |
|
SU1831624A3 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2014246C1 |
Способ контроля герметичности | 1985 |
|
SU1837189A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-06-13—Подача