Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в авиации.
Цель изобретения - повышение безопасности в работе.
На чертеже показан предлагаемый агрегат.
Агрегат состоит из бортовой 1 и наземной 2 колодок, со взаимно сопряженными штуцерами 3 и 4, герметичность стыка которых обеспечивается уплотнением 5. Колодки 1 и 2 скреплены запорным элементом 6,
включающим в себя захватываемый упор 7. захватывающий механизм 8, состоящий в данном случае из разрезной цанговой втулки 9 с резьбовым хвостовиком 10, служащим для затяжки агрегата моментной гайкой 11, и запорной приводной втулки 12, соединенной с двухсторонним пневмоприводом 13 Пневмопривод 13 образует совместно с уплотнением 14 пневмополость 15 открытия, а совместно с уплотнением 16 пневмополость 17 закрытия. В пневмоприводе 13 выполнен дроссель 18, позволяющий запитать пневмополость 15. Корпус запорного элемента 19 снабжен штуцером 20 подачи управляющего давления, в котором также установлен защитный дроссель 21, и штуцером 22 сброса управляющего давления,соединенным с нормально закрытым пироклапаном (ПК) 23. Пироклапан 23 при подрыве сообщает линию управляющего давления с дренажом.
В состав агрегата введено устройство 24 принудительного сброса давления, устанавливаемое в линию 25 управляющего давления между пироклапаном 23 и полостью закрытия 17. Оно состоит из корпуса 26 с полостью 27, проточкой 28 и дренажным отверстием 29. В полости 27 устанавливается золотник 30 с уплотнениями равного диаметра 31. 32, герметизирующими выход управляющего давления по обе стороны от проточки 28, вытяжным хвостовиком 33 пружина 34.
БРА работает следующим образом.
На этапах, когда проводятся операции подачи-сброса давления на борт, аналогично известным, целесообразно уже до начала заправочных операций подвести управляющее давление к штуцеру 20. Это давление заполнит как пневмополость 15 открытия, так и пневмополость 17 закрытия, причем пневмополость открытия благодаря дросселю 18 заполнится с задержкой, но к раскрытию запорного элемента это не приведет.
Очевидно, что все нагрузки до этапа раскрытия запорного элемента воспринимаются только запорным элементом, что обеспечивает герметичность стыков.
Штатная расстыковки БРА производится следующим образом: производится срабатывание ПК 23; давление из полости закрытия 21 попадает в дренаж; благодаря наличию дросселей 18 и 21 обеспечивается задержка по подпитке из трубопровода линии управляющего давления и задержка по опорожнению пневмополости открытия 19; сообщение полости закрытия с дренажом обеспечивает резкое падение давления в полости закрытия; возникает требуемый перепад давления между полостью открытия 15 и полостью закрытия 17 (обычно это 30-50 кгс/см); запорная втулка перемещаясь, освобождает захват по цанговой втулке 9
Механическое дублирование осуществляется следующим образом: к хвостовику 33 прикладывается тянущее усилие, которое, для перемещения, учитывая разгрузку золотника от давления, должно превышать лишь усилие пружины 33; золотник 30 при перемещении выведет уплотнение 32 через зону проточки 28, в результате чего сообщаются между собой трубопровод линии управляющего давления и дренажное отверстие 29; давление из полости закрытия 21 попадает в дренаж; благодаря наличию дросселей 18 и 21 обеспечивается задержка по подпитке из трубопровода линии управляющего давления и задержка по опорожнению пневмополости открытия 19; сообщение полости закрытия с дренажом обеспечивает
резкое падение давления в полости закрытия; возникает требуемый перепад давления между полостью открытия 15 и полостью закрытия 17 (обычно это 30-50 кгс/см2); запорная втулка 12,перемещаясь.,
5 освобождает захват по цанговой втулке 9.
Выполнение агрегата по приведенной схеме позволило дополнительно снизить вес. упростить монтажные работы на объектах, повысить надежность.
0 Схема непосредственно захватывающего элемента может быть и иного исполнения, например шарикового типа, при сохранении в конструкции двух полостей - закрытия и открытия с пневмоприводом, ра5 ботающим на перепаде между этими полостями.
Формула изобретения Быстроразъемный агрегат, содержащий захватываемый упор и захватывающий ме0 ханизм с подвижной втулкой, соединенной с пневмоприводом, имеющим полость открытия, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, он снабжен управляющим пироклапаном, трубоп5 роводом линии сброса управляющего давления, соединенным с пироклапаном и пневмоприводом, а также управляющим устройством принудительного сброса давления, установленным на трубопроводе,
0 пневмопривод выполнен реверсивным с полостью закрытия, с дросселированным входом в полость закрытия, трубопровод линии сброса управляющего давления установлен с выходом в полость закрытия, управляю-
5 щее устройство принудительного сброса давления выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником, один из торцов которого соединен с вытяжным хвостовиком, при этом золот0 ник выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой на расстоянии друг от друга расположены два уплотнения равного диаметра и с проточкой на упомянутой поверхности между уплотнениями, а корпус
5 - с дренажным каналом на конце, противоположном вытяжному хвостовику, причем в одном положении золотника проточка расположена в зоне трубопровода, а в другом положении золотника трубопровод сообщен с дренажным каналом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемный агрегат | 1991 |
|
SU1808105A3 |
Агрегат системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов | 1990 |
|
SU1762067A1 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1809905A3 |
Устройство для торможения пневмопривода | 1980 |
|
SU954650A1 |
ПУСКОВОЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2010989C1 |
Герметизированный агрегат и способ подвода газообразного вещества в его полость и ее герметизации | 1990 |
|
SU1797675A3 |
РАЗЪЕМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАМКОМ | 1992 |
|
RU2023934C1 |
Автоматическая система подготовки пробы для определения содержания нефтепродуктов в промышленных и природных водах | 1987 |
|
SU1465735A1 |
Устройство для управления пневмоприводом двухстороннего действия | 1990 |
|
SU1742787A1 |
Многоштуцерный разъемный агрегат | 1990 |
|
SU1799439A3 |
Использование: в космической технике и авиации. Сущность изобретения: быстро- разъемный агрегат, содержащий захватываемый упор и захватывающий механизм с подвижной втулкой, соединенной с пневмоприводом, имеющим полость открытия, снабжен управляющим пироклапаном, а также трубопроводом линии сброса управляющего давления, соединенным с пироклапаном и пневмоприводом Кроме того, быстроразъемный агрегат снабжен управляющим устройством принудительного сброса давления, установленным на трубопроводе. Пневмопривод выполнен реверсивным с полостью закрытия с дросселированным входом в полость закрытия. Трубопровод линии сброса управляющего давления установлен с выходом в полость закрытия. Управляющее устройство принудительного сброса давления выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником, один из торцов которого соединен с вытяжным хвостовиком. Золотник выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой на расстоянии друг от друга расположены два уплотнения равного диаметра. Между уплотнениями выполнена проточка, причем в одном положении золотника проточка расположена в зоне трубопровода, а в другом положении золотника трубопровод сообщен с дренажным каналом, который выполнен на конце корпуса, противоположном вытяжному хвостовику 1 ил S Ё
Быстроразъемная муфта | 1987 |
|
SU1476230A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Замковое устройство | 1975 |
|
SU540064A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1991-06-10—Подача