Многоштуцерный разъемный агрегат Советский патент 1993 года по МПК F16L37/22 

Описание патента на изобретение SU1799439A3

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам для соединения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом ракеты-носителя, и может быть использовано в авиации.

Целью изобретения является повышение надежности расстыковки агрегата за счет исключения заклинивания колодок.

На фиг.1 показан общий вид МРА; на фиг.2 - упрощенная схема расстыковки; на фиг.З - положение колодок МРА в момент расстыковки и схема сил.

МРА состоит из наземной 1 и бортовой 2 колодок со встроенными в них сопряженными штуцерами 3, скрепленными разрывным элементом 4. Части штуцеров 3, установленные на колодке 1.связаны с наземными трубопроводами компенсаторами 5 сильфонного типа.

На бортовой колодке 2 закреплен разрезной с одной стороны на отдельные части цилиндр 6, разрезные части которого внутренней поверхностью 7 охватывают наземную колодку 1. При этом концы каждой разрезной части 8 цилиндра 6 выполнены с выступами 9 с криволинейной поверхностью 10, обращенными к наземной колодке и контактирующими с ней.

Расстояние от плоскости разделения МРА 11 до точки касания криволинейных поверхностей выступов и боковых поверхностей наземной колодки превышает на ве- личину Н величину максимального взаимного сопряжения агрегата по штуцерам.

ел

с

XI

ю ю

со ю

СлЗ

Под плоскостью разделения в МРА понимается плоскость в которой в процессе расстыковки становятся возможным относительные смещения колодок в направлениях, перпендикулярных направлению отстыковки. ,

Под величиной взаимного сопряжения МРА по штуцерам подразумевается расстояние от плоскости разделения до торца соответствующего штуцера.

МРА работает следующим образом.

Перед стартом через штуцера 3 осуществляется подача-сброс компонентов. Усилия, возникающие при этом от действия давления воспринимаются разрывным элементом 4. При старте по мере нагружения МРА наземными магистралями происходит разрушение элемента 4 и начинается расстыковка.

Расстыковка происходит в условиях воздействия перекашивающего момента Мп, вызывающего поворот отстыковывае- мой части МРА относительно ее центра масс (фиг.2).

Под действием момента Мп колодки 1 и 2 придут в положение, изображенное на фиг.З, при этом в точках контакта разрезных частей 8 и наземной колодки 1 возникнет пара , F2, исключающая замыкание момента Мп на штуцерах 3,

Mn/h)

где h - плечо замыкания момента.

В процессе расстыковки величина h уменьшается и в этом случае может быть hmin. Это позволяет обеспечить сход колодки 1 из зацепления при действии силы Рр,.нё превышающей определенного значения.

Fpmax 2k Mp/hmln,

где k - коэффициент трения.

После выхода одной из сторон колодки 1 из зацепления с разрезными частями 8 (при этом части штуцеров тоже уже расстыковываются) исключение заклинивания по остальным штуцерам будет обеспечива.ться при действии момента сил Fi, Fs, также имеющим в процессе расстыковки ограничение

по минимальному плечу hmin. что обеспечи- ваег выполнение поставленной цели. Сила F2. возникающая в указанном случае, в точке А показана пунктиром.

Благодаря вновь введенной связи разрезного цилиндра с отстыковываемой частью МРА исключается возможность замыкания момента Мп на плече, величина которого стремится к нулю при движении с

поворотом относительно центра масс. Это позволяет) ограничить рост силы трения (кото1 рая и преодолевается усилием от наземных магистралей при расстыковке) кэкой-то конечной величиной, а учитывая, что при исполнении магистралей с. нежесткими компенсаторами, например сильфонными, нагрузки на МРА относительно невелики, т.е. и Мп - невелик, появляется возможность наиболее простого исполнения связей бортземля - скрепление колодок простым разрывным болтом и разделение связи относительно нежесткими трубопроводами. Выполнение МРА по приведенной схеме позволяет также упростить конструкцию

систем стартового комплекса, снизить вес изделия за счет уменьшения нагрузок, приходящихся на нижнее днище.

Формула изобретения Многоштуцерный разъемный агрегат,

содержащий стыкуемые между собой бортовую и наземную колодки со встроенными в них сопряженными штуцерами, скреплен ные разрывным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения

надежности расстыковки агрегата за счет исключения заклинивания колодок, снабжен разрезным с одной стороны на отдельные части цилиндром, закрепленным на бортовой колодке и охватывающим своими

разрезными частями наземную колодку, при этом на конце каждой разрезной части цилиндра выполнены выступы криволинейной формы, обращенные к наземной колодке и контактирующие с ней, причем

расстояние от плоскости разделения агрегата до точки касания криволинейных поверхностей выступов и боковых поверхностей наземной колодки превышает величину максимального взаимного сопряжения агрегата по штуцерам.

6Cfr66Al

fivp.3

Похожие патенты SU1799439A3

название год авторы номер документа
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Медведев Н.И.
  • Лузгачев М.В.
  • Шлепнева Ю.Г.
  • Вольский В.В.
RU2023629C1
Быстроразъемный агрегат 1991
  • Лузгачев Михаил Васильевич
  • Мордвинников Игорь Анатольевич
  • Вольский Владимир Владимирович
SU1808105A3
Быстроразъемный агрегат 1991
  • Лузгачев Михаил Васильевич
  • Мордвинников Игорь Анатольевич
  • Сягаев Леонид Георгиевич
SU1825406A3
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 2013
  • Корниенко Александр Васильевич
  • Швец Татьяна Николаевна
  • Иванова Елена Юрьевна
RU2551450C2
Агрегат системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов 1990
  • Мартынов Валерий Михайлович
SU1762067A1
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Медведев Н.И.
  • Мордвинников И.А.
  • Костюкова Л.Н.
  • Швец Т.Н.
RU2197673C2
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Корниенко Александр Васильевич
  • Асафьева Лорета Александровна
  • Федорова Марина Викторовна
  • Иванова Елена Юрьевна
  • Вадачкория Галина Владимировна
  • Волохов Евгений Юрьевич
RU2521694C2
РАЗЪЕМНЫЙ БЛОК ВНУТРЕННЕГО ОТСЕКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Главацкий Лорий Александрович
  • Жданов Олег Николаевич
  • Невмянов Вафа Сафиуллович
RU2276045C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 2015
  • Медведев Николай Иванович
  • Богоявленский Игорь Константинович
  • Богоявленская Галина Васильевна
RU2618669C2
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Кондратьев В.В.
  • Угрюмов Н.В.
  • Копусов О.А.
RU2135878C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 439 A3

Реферат патента 1993 года Многоштуцерный разъемный агрегат

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам.для соединения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом ракеты-носителя, и может быть использовано в авиации. Целью изобретения является повышение надежности расстыковки агрегата за счет исключения заклинивания колодок. Агрегат состоит из наземной и бортовой колодок со встроенными в них сопряженными штуцерами, скрепленных разрывным элементом. На бортовой колодке закреплен разрезной с одной стороны на отдельные части цилиндр, разрезные части которого охватывают наземную колодку. Концы каждой разрезной части цилиндра выполнены с выступами криволинейной формы, обращенными к наземной колодке и контактирующими с ней. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 799 439 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799439A3

Композиция для пропитки нитей при изготовлении фрикционных накладок сцепления 1990
  • Еремычев Виталий Павлович
  • Хведченя Олег Аркадьевич
  • Кириллов Алексей Александрович
  • Арефьев Николай Владимирович
  • Соколов Вячеслав Александрович
  • Верняев Иван Иванович
  • Морозов Юрий Варфоломеевич
SU1817781A3
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Авторское свидетельство СССР № 661927,кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 799 439 A3

Авторы

Лузгачев Михаил Васильевич

Даты

1993-02-28Публикация

1990-12-25Подача