Основное авт. св. № 201782 выдано на пневматические двухмембранные реле дискретного действия со свободно лежащими мембранами для построения логических схем.
Предлагаемое устройство отличается тем, что полость меньшей меМбраны соединена с дo;пoлнитeJTЬным боковым каналом. Это позволяет расширить возможности построения логических схем, например, «отрицание, «отрицание импликации и «импликация на этом реле без присоединения дополнительных элементов.
На чертеже показано пневматическое двухмембранное реле.
Реле содержит две мембраны 1 и 2, не заделаняые по краям, разделенные вкладышами 3 4, Z центре которых в отверстия вставлен жесткий цилиндр 5. Полость большей мембраны / соединена с вертикальным каналом 6, полость между пластинами-вкладышами соединена с .боковым каналом 7, а полость мембраны 2 .соединена с вертикальным каналом 8 и дополнительным бо.ковым каналом 9.
Для реализации логической функции «отрицание вертикальный канал 6 соединен с линией входного давления, полость между вкладышами соединена с линией нулевого давления через .канал 7, 1канал 8 соединен с линией давления питания, а канал 9 - с линией выхода.
При отсутствии давления в канале 6 канал питания соединяется с боковым каналом 9. При появлении сигнала в канале 6, канал 8 .перекрыт меньшей мембраной 2, а боковой канал 9 соединен с каналом 7.
Для реализации логической функции «отрицание импликации вертикальный канал 6 соединен с линией первого входного давления, полость между вкладышами соединена с линией нулевого давления через |Канал 7, канал 5 соединен с линией второго входного давления, а канал 9 - с линией выхода.
Для реализации логической функции «импликация вертикальный канал 6 соединен с линией первого входного давления, полость между вкладышами соединена с линией в орого входного давления через канал 7, канал
8соединен с линией давления литания, канал
9- с линией входа.
При помощи описанных схем можно построить устройство, реализующее любую двузначную функцию.
Предмет изобретения
1. Пневматическое двухмембранное реле дискретного действия по авт. св. N° 201782,отличающееся тем, что, с целью расширения возможностей при построении логических схем, полость меньшей мембраны соединена с дополнительным боковым каналом.
2.Реле ;по п. 1, отличающееся тем, что, с целью реализации операции «отрицание, канал, перпендикуляриый полости большей мембраны, соединен с линией входа, каиал, перпендикулярный .полости лшньшей мембраны, соединен с линией питания, дополнительный боковой канал полости меньшей мембраны соединен с линией выхода реле, а полость между вкладышами соединена через боковой капал с атмосферой.
3.Реле по л. 1, отличающееся тем, что, с целью реализации операдии «отрицание импликации, полость ;большей мембраны через перпендикулярный канал соединена с линией первого входа, полость меньшей мембрапы
соединена через перпеидикулярнып канал с линией второго входа, полость между вкладышами соединена через боковой канал с атмосферой, а линия выхода соединена через дополнительный баковой канал с полостью меньшей мембраны.
4. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью реализации операции «импликация, полость большей мембраны соединена через Юрпсндику,1ярнь Й канал с линией первого входа, полость меньшей мембраны соединена через иерпеидикулярный канал с линией питания и через дополнительный боковой канал - с линией выхода, а полость .между вкладышами соединена через боковой канал с линией второго входа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ДВУХМЕМБРАННОЕ РЕЛЕ ДИСКРЕТНОГОДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU201782A1 |
Пневматическое реле | 1986 |
|
SU1427087A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОГИЧЕСКОЕУСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU241796A1 |
Логический элемент для гидравлических и пневматических цепей | 1977 |
|
SU765526A1 |
МОДУЛИ СТРУЙНОЙ ПНЕВМО- и ГИДРОАВТОМАТИКИ | 1967 |
|
SU195721A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1971 |
|
SU320647A1 |
Пневматический логический элемент | 1981 |
|
SU992857A1 |
Пневматический логический элемент | 1982 |
|
SU1062440A2 |
Пневматический управляющий элемент | 1978 |
|
SU1071832A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1972 |
|
SU333298A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация