фигА
Изобретение относится к гондолам для перевозки людей и грузов при помощи тепловых или газовых аэростатов.
Цель изобретения - исключение опрокидывания гондолы набок за счет переноса точки приложения силы воздействия оболочки аэростата на гондолу при ее приземлении и устранения таким образом опрокидывающего момента.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве гондолы аэростата,, содержащей стенки, дно и тросовую подвесную систему, каждый трос подвесной системы прикреплен к дну гондолы и проходит через быстроразьемный замок, закрепленный у верхней кромки стенки.
Средняя часть каждого троса подвесной системы проходит вдоль внешней стороны стенки гондолы..
На фиг.1 приведена схема устройства в момент касания гондолы поверхности земли; на фиг. 2 приведена схема устройства в момент бокового сноса оболочки аэростата ветром; на фиг. 3 приведена схема положения тросовой подвесной системы гондолы при боковом сносе оболочки аэростата.
Устройство представляет собой гондолу, содержащую стенки 1, дно 2, тросовую подвесную систему 3. У верхней кромки стенки 1 закреплен быстроразъемный замок 4. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен ко дну 2, проходит вдоль внешней стороны стенки 1 и проходит через быстроразъемный замок 4.
0
5
0
5
0
5
При старте и во время полета подвесная система закреплена за дно гондолы, проходит вдоль внешней стороны стенки гондолы и через закрепленный у верхней кромки стенки гондолы быстроразъэмный замок. Перед приземлением экипаж открывает замок, выводя тросы подвесной системы из зацепления с верхней кромкой гондолы. При приземлении гондола остается в вертикальном положении дном на поверхности земли, а тросы подвесной системы, начиная от места их крепления к дну гондолы, наклоняются к поверхности земли, в соответствии с наклоном оболочки аэростата.
Вследствие наклона тросов вслед за оболочкой аэростата усилие от оболочки аэростата передается не на стенку, а на дно гондолы. Таким образом устраняется переворачивающий момент и при наличии большого ветра гондола скользит на своем дне вслед за оболочкой аэростата.
Таким образом заявляемая конструкция гондолы аэростата повышает безопасность экипажа и сохранность используемой в гондоле аэростата аппаратуры.
Формула изобретения
Гондола аэростата, содержащая стенки, дно и тросовую подвесную систему, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы, каждый трос подвесной системы прикреплен к дну и проходит через быстроразъемный замок, закрепленный у верхней кромки стенки гондолы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гондола аэростата | 1990 |
|
SU1808764A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ОТ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ | 2019 |
|
RU2745508C2 |
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2349509C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2007 |
|
RU2356765C1 |
ПАРАШЮТНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРЫЖКАМ НА ВОДУ | 2017 |
|
RU2655230C1 |
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации | 2022 |
|
RU2792911C1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2008236C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавания) и может быть использовано в конструкции гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы. Гондола аэростата содержит стенки 1, дно 2 и тросовую подвесную систему 3. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен к дну 2 и проходит через быстрорэзъемный замок 3, закрепленный у верхней кромки стенки 1 гондолы. 3 ил,
фиг2
,Агамиров В.П | |||
и др | |||
Свободные аэростаты | |||
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-07-03—Подача