Л
ел
С
Изобретение относится к гондолам для перевозки людей и грузов при помощи тепловых или газовых аэростатов.
Цель изобретения - повышение безопасности приземления за счет значительного уменьшения или исключения протаскивания гондолы аэростата по поверхности земли.
Это достигается тем, что в устройстве гондолы аэростата, содержащем дно и боковые стенки, в верхней части стенок или боковой поверхности дна закреплены тормозные упоры в виде штырей или пластин. С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри тормозные упор ы в виде штырей закрепленные на стенке установлены шарнирно и снабжены упорами, а штыри, закрепленные на дне гондолы, размещены в обоймах. Таким образом тормозные упоры в виде штырей выполнены убирающимися и во время старта аэростата они находятся в убранном положении. Перед приземлением гондолы тормозные штыри выдвигаются .или откидываются в рабочее положение. Тормозные упоры в виде пластин не убираются и всегда находятся в рабочем положении, При протаскивании гондолы по поверхности земли тормозные упоры в виде штырей или пластин под воздействием силы тяжести гондолы и экипажа врезаются в землю и останавливают гондолу или резко замедля- ют скорость ее движения. Рабочая длина тормозного упора выбирается из условия обеспечения необходимого усилия торможения. Тормозные упоры располагаются по периметру боковой поверхности дна или стенок гондолы так, чтобы при опрокидывании гондолы на любой боктормозные упоры входили в контакт с поверхностью земли,
На фиг. 1 приведен общий вид аэростата с гондолой в положении ветрового сноса; на фиг.2 - общий вид гондолы с приведенными в рабочее положение тормозными упорами.
5
0
5
0
5
0
0
Гондола содержит стенки 1 и дно 2. На стенках или на боковой поверхности дна закреплены тормозные упоры. На каркасе 3 стенки 1 гондолы с помощью пальца 4 закреплен откидывающийся штырь 5;имею- щий упор 6 (фиг.2). На дне 2 гондолы с помощью обоймы 7 закреплен выдвижной штырь 8. По кромке дна 2 гондолы закреплены пластины 9.
Перед приземлением во время ветра экипаж аэростата готовится к посадке,отки- дывая или выдвигая тормозные упоры, после чего экипаж занимает устойчивое положение в гондоле. После приземления гондолы аэростат ветром сносится вбок и он опрокидывает гондолу набок. При этом тормозные упоры врезаются в землю, задерживая дальнейшее движение гондолы..
Использование в конструкции гондолы аэростата тормозных упоров позволяет повысить безопасность экипажа, а также уменьшает повреждения гондолы и оболочки аэростата от протаскивания их по поверхности земли и попадания их на выступающие предметы.
Фор мула изобретения
i,
1. Гондола аэростата, содержащая стенки и дно, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при приземлении, она снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей или пластин, размещенных на верхней части стенок или боковой поверхности дна.
2. Гондола по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу, штыри шарнирно установлены на стенке и снабжены упорами,.
3. Гондола по п. 1,отличающаяся тем, что штыри размещены в обоймах, закрепленных на дне корзины.
05И2/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гондола аэростата | 1990 |
|
SU1808763A1 |
Устройство безопасного приземления вертолёта при аварии | 2023 |
|
RU2803165C1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
Гондола теплового аэростата | 1990 |
|
SU1792874A1 |
ГОНДОЛА АЭРОСТАТА | 1991 |
|
RU2026238C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ЯДЕРНОНЕСУЩИХ СПУТНИКОВ САМОЛЕТОВ, ГОЛОВОК МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫХ РАКЕТ И ДРУГИХ ИСКУССТВЕННЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ - "ЩИТ" | 1995 |
|
RU2087840C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ НАСЕКОМЫХ В УСЛОВИЯХ КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА | 2001 |
|
RU2228615C2 |
Изобретение относится к воздухоплава-. нию и может быть использовано при конструировании гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении. Гондола аэростата содержит стенки 1 и дно 2. Гондола снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей 5 или пластим 9, размещенных на верхней части стенок 1 или боковой поверхности дна 2. С целью исключения трав- мирования экипажа при посадке в гондолу штыри 5 шарнирно установлены на стенке 1 и снабжены упорами 6. Штыри 5 могут быть размещены в обоймах 7, закрепленных на дне 2 гондолы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Агамиров В.Л | |||
и др | |||
Свободные аэростаты, издание ВВИА им | |||
проф | |||
Н.Е.Жуковского, 1962, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-07-03—Подача