РЫЧАЖНО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ОПОРА ШАССИ Российский патент 2000 года по МПК B64C25/14 

Описание патента на изобретение RU2158213C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известно, что основным типом главного шасси тяжелых самолетов является телескопическое шасси с колесной установкой (тележкой). Тележка с набором колес необходима, так как при посадке на колеса действуют большие, по сравнению с легкими самолетами, нагрузки и она обеспечивает допустимое удельное давление на взлетно-посадочную полосу. Поглощение энергии посадочного удара происходит во время перемещения центра тяжести самолета после касания колесами шасси взлетно-посадочной полосы. Увеличение хода амортизации опоры ведет к снижению нагрузок на шасси и планер самолета. На типовой телескопической опоре эта цель может быть достигнута только за счет увеличения хода штока амортизатора и, следовательно, только за счет увеличения габаритов и веса опоры.

Известно, что снижение нагрузок на опору шасси достигается использованием рычажной схемы опоры, но на ней становится проблематичной установка тележки, кроме того, при увеличении хода амортизатора значительно увеличивается вес конструкции.

В качестве прототипа принята опора шасси (патент SU 1170712, C, B 64 C 25/110, 09.07.1995 г.). Эта опора за счет наличия силового двухзвенника имеет значительный вес, а увеличение хода амортизатора в этой конструкции приводит к существенному увеличению габаритов и веса данного посадочного устройства. Кроме того, отсутствует стабилизирующий амортизатор.

При разработке нового типа шасси была поставлена задача уменьшения нагрузок на опору (вертикальных, лобовых) и планер самолета в целом.

Задача решается увеличением хода амортизации телескопической опоры за счет несвободного поворота тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где 1 - задний набор колес, 2 - передний набор колес, 3 - колесная установка, 4 - нижнее звено силового двухзвенника, 5 - верхнее звено силового двухзвенника, 6 - стабилизирующий амортизатор, 7 - амортизатор и формулируется так: рычажно-телескопическая опора шасси, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, снабженная стабилизирующим амортизатором, присоединенным к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника шарнирно соединено с передней частью колесной установки.

Опора шасси работает следующим образом.

На первом этапе, при действии на колеса 1 вертикальной и лобовой сил происходит обжатие амортизатора 7 за счет звеньев 4, 5, обеспечивающих несвободный поворот колесной установки 3. На втором этапе, после того как колеса 2 касаются земли, а усилие в звеньях 4, 5 близко к нулю, происходит разжатие амортизатора 6, что влечет за собой поворот наружу звеньев 4, 5. Далее опора шасси работает как телескопическая, амортизатор 6 работает как стабилизирующий амортизатор, а звенья 4, 5 являются шлиц-шарниром.

В результате предварительных численных исследований работы рычажно-телескопической опоры шасси было получено: при жестком варианте планера самолета, уменьшение вертикальной и лобовой нагрузок на 40% (без увеличения веса конструкции) по сравнению со штатной телескопической опорой; при учете массово-жесткостных характеристик самолета было получено уменьшение изгибающего момента в средней части фюзеляжа почти в два раза при практически одинаковой вертикальной нагрузке на шасси по сравнению со штатной телескопической опорой.

Похожие патенты RU2158213C1

название год авторы номер документа
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Чугунов Олег Тимофеевич
RU2371353C2
Шасси самолета с торсионным амортизатором 2016
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2641397C1
Торсионное шасси 2018
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Драгочинский Владимир Александрович
RU2718185C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
Шасси самолета 2016
  • Соловьев Николай Александрович
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Писарев Вячеслав Витальевич
  • Колеватов Юрий Витальевич
RU2649111C1
ИНЕРЦИОННЫЙ МОДУЛЬ 1997
  • Мараков Ю.Н.
RU2149117C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2002
  • Балахонцев Я.И.
  • Гарин А.М.
RU2261381C2
Грузопассажирский самолет местных и региональных линий с расширенными возможностями базирования 2017
  • Барсук Владимир Евгеньевич
  • Драгочинский Владимир Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Мымрин Владимир Анатольевич
  • Писарев Вячеслав Витальевич
  • Чемезов Владимир Леонидович
  • Чуфистов Анатолий Петрович
RU2680586C1
Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой 1990
  • Шафранов Евгений Владимирович
SU1808768A1
ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1983
  • Рабинович Б.Д.
RU1170712C

Реферат патента 2000 года РЫЧАЖНО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ОПОРА ШАССИ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Рычажно-телескопическая опора шасси содержит амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром. Верхнее звено шлиц-шарнира шарнирно соединено с цилиндром амортизатора. Опора снабжена стабилизирующим амортизатором, присоединенным к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке. Нижнее звено силового двухзвенника шарнирно соединено с передней частью колесной установки. Технический результат - уменьшение вертикальной и лобовой нагрузок, без увеличения веса конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 158 213 C1

Рычажно-телескопическая опора шасси, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, отличающаяся тем, что она снабжена стабилизирующим амортизатором, присоединенным к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника шарнирно соединено с передней частью колесной установки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158213C1

ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1983
  • Рабинович Б.Д.
RU1170712C
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Полидииминодифенилоксиддисульфидтермостабилизатор полиэтилена 1976
  • Лосев Юрий Павлович
  • Исакович Владимир Николаевич
  • Паушкин Ярослав Михайлович
  • Ефимов Анатолий Александрович
  • Илясов Виктор Алексеевич
SU597689A1
Способ размножения культуры винограда 1960
  • Сидоренко А.К.
SU148641A1
СПОСОБ ИНТРАОПЕРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕВОЙ ДОЛИ ПЕЧЕНИ ПРИ ГЕМИГЕПАТЭКТОМИЯХ СПРАВА 2007
  • Касаткин Вадим Федорович
  • Демидова Александра Александровна
  • Максимов Алексей Юрьевич
  • Лаврентьев Александр Анатольевич
RU2332175C1
US 4155522, 22.05.1979.

RU 2 158 213 C1

Авторы

Мазутский Ю.И.

Мазутский М.Ю.

Даты

2000-10-27Публикация

1999-03-11Подача