Привод скребкового конвейера Советский патент 1993 года по МПК B65G19/00 

Описание патента на изобретение SU1808789A1

Изобретение относится к конвейерост- роению, а именно к приводам передвижных двухцепных скребковых конвейеров, работающих в очистных забоях угольных шахт. Указанные конвейеры имеют замыкание тя- гофго органа в вертикальной плоскости. В ни в качестве тягового органа применена круЬюзвенная цепь, состоящая из рядовых и соединительных звеньев.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода и повышение надежности работы цепного обвода конЬейера,

На фиг, 1 приведена схема тягового кон- турй конвейера; на фиг.2 - структурная схема приводной станции; на фиг.З - конструкция приводной звездочки с посто- янн|(ми магнитами; на фи г, 4 - схема действия сил, создаваемых магнитными звефочками, на скребковую цепь конвейера. .

Тяговый контур конвейера (фиг.состоит иЈ головной 1 и хвостовой 2 звездочек, являющихся приводными для рабочей 3 и холоЬтой 4 еетвей тягового органа конвейера. Стрелкой на фиг. 1 указано направление движения груженной ветви конвейера. В месте сбегания цепи со звездочек 1 показана слабина 5, образующаяся при недостаточной величине первоначального натяжения в тяговом контуре конвейера.

Приводная станция конвейера (фиг 2) состоит из рамы 6, электродвигателя 7, про межуточного корпуса с соединительной муфтой 8, редуктора 9 и приводного вала 10 с жестко установленными на нем звездочками 11, приводящими в движении тяговые цепи 12, к рядовым звеньям 13 которых с помощью соединительных звеньев 14 и болтовых соединений 15 прикреплены скребки 16..

Приводная звездочка (фиг.З) сварной конструкции состоит из ступицы 17 и двух венцов 18. На рабочих поверхностях венцов в каждом луче звездочки профрезерованы радиальные пазы, в которых на эпоксидном компаунде укреплены постоянные магниты 19, в связи с чем число магнитов равно числу лучей (зубьев) звездочки. Наряду с поперечными пазами на рабочих поверхностях звезЈ

00

о

00

VI

00

ю

очки профрезеровано такое же количество адиальных продольных пазов на поверхноти ступицы 17, В эти пазы уложены постонные магниты 20;. Шаг расположения как агнитов 19, так и магнитов 20 соответствут двойному шагу цепи. В случае недостаочного натяжения тягового контура в точке бегания с приводной звездочки имеет место провисания цепи.

Для удержания ослабленной цепи в заанном положении нужно преодолеть силу яжести не только звеньев цепи, но и скребка и, хотя шаг установки скребков во много раз превышает шаг цепи (для конвейера СП202 в 16 раз), влияние скребка на величину провисания цепи весьма существенно, поскольку его вес значительно превышает вес рядового звена цепи. Наличие на звездочке магнитов 19 и 20 обеспечивает.созда- ние сил магнитного притяжения для ферромагнитных тел, каковыми являются звенья цепи и скребки тягового органа. При этом постоянные магниты являются источниками магнитодвижущей силы, тело звездочки играет роль магнитопровода, обеспечивающего значительное усилие развиваемых магнитами сил. На фиг.З магниты 19 и 20 условно показаны в одном сечении,

8 действительности ось каждого паза, расположенною продольно на поверхности ступицы, смещена относительно оси паза, расположенного поперечно на поверхности зубьев звездочки на величину угла соответствующего одному шагу цепи, Фиг.4 поясняет схему действия сил притяжения, создаваемых магнитными звездочками. Здесь, как и на фиг.З, звенья цепи 8 и скребок 11 условно показаны в одном сечении. Магниты 1S обеспечивают создание сил Рм1, притягивающих званья 8 к звездочке, магниты 20 - создание сил FM2, воздействующих аналогичным образом на скребок 11. Тонкими пиниями на фиг.4 показано распространение магнитных силовых линий.

Принятое взаимное расположение магнитов 19 и магнитов 20 гарантирует при работе чонвейера совпадение расположения 11 и магнитов 20, отсюда их мэймолзйствие с минимальными потерями магнитной энергии на рассеяние в воздушном разоре.

Привод предлагаемой конструкции работает следующим образом. При включении двигателя 7 (фиг.2) через муфту 8 и редуктор

9 вращение передается приводному валу 10 со звез/ очками 11, Тяговые цепи 12 огибают привод ные звездочки 11. В холостой ветви при осмоленном тяговом органе на его участок, сбегающий с приводного вала конвейера; будут постоянно действовать магниты

19 (фиг.4), а с определенной периодичностью при прохождении скребка, также и магниты 20 обеих звездочек. Тем самым создаются усилия притяжения, предотврэщающие провисание скребковой цепи в месте сбегания с приводных звездочек. При этом звенья цепи, не отклоняясь от звездочки, продолжают движение по ее траектории. В момент входа во взаимодействие со съемни0 ками цепи с помощью последних происходит отрыв звеньев цепей от звездочек, В дальнейшем провисание цепей уже ограничивается направляющими рамы привода, а затем и рештчатого става, на начальном уча5 стке которых рассредотачивается возможная слабина тягового органа. Следует особо подчеркнуть, что в данной конструкции речь не идет о полном удержании на весу всего отрезка цепи со скребком, что потребовало

0 бы применения дорогих сверхмощных постоянных магнитов. Действие магнитов звездочки заключается в уменьшении стрелы провеса предварительно натянутых тяговых цепей, что позволяет снизить их

5 перетяжки. Выполненные расчеты и анализ кинематики цепного обвода показывает, что для магнитных звездочек достаточно обеспечить удержание на весу скребка с соединительными звеньями и двумя смеж0 ными рядовыми звеньями без учета при этом воздействия звеньев остального отрезка тягового органа между скребками,

В настоящее время выполнена конструктивная проработка этого решения на

5 уровне технического проекта для выпускаемого промышленностью конвейера типа СП202, Расчетом установлено, что при этом могут быть использованы в качестве постоянных магнитов относительно недорогие

0 широко распространенные в технике оксид- но-бариевые магниты ЗБАООЗТУ Н0707 при закреплении их в пазах звездочки с помощью эпоксидиого компаунда на базе смолы ЭД-6. При этом глубина продольных

5 пазов принята для продольных пазов - 15 мм, для поперечных - 200 мм.

Выполнен также расчет эффективности применения предлагаемого привода, который показал, что с внедрением предложе0 ния при сохранении габаритов можно снизить натяжения в тяговом контуре в среднем на величину 21 кН, что составляет примерно 20% максимального, усилия в цепи конвейера длиной 200 м. Такое снижение

5. усилий позволит повысить усталостную долговечность цепи не менее чем на 8-10%. . Формула изобретения

Привод скребкового конвейера, преимущественно двухцепного с замыканием цепей в вертикальной плоскости, содержащий двигатель, муфту, редуктор, ведущий вал с приводными звездочками, включающими ступицы и венцы и устройство для уменьшения провисания цепи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, на рабочих поверхностях венцов в каждом луче звездочки и на поверхности ступиц звездочек с шагом, равным двойному шагу цепи, выполнены соответственно поперечные и продольные радиальные пазы, в которых укреплены на эпоксидмом компаунде постоянные магниты, причем ссь каждого паза на поверхности ступицы смещена относительно оси паза на поверхности зубьев звездочки на величину уг.:а, соответствующего шагу цепи.

Похожие патенты SU1808789A1

название год авторы номер документа
Скребковый конвейер 1983
  • Леусенко Анатолий Васильевич
SU1154165A1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2466076C2
Тяговый орган скребкового конвейера 1979
  • Логвин Анатолий Никитович
  • Потапов Игорь Григорьевич
  • Бабенко Николай Павлович
  • Линицкий Виктор Георгиевич
SU870277A2
Забойный скребковый конвейер 1989
  • Левин Александр Гертович
  • Левин Илья Александрович
SU1699870A1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Мисаилов Г.Д.
  • Перский В.Д.
  • Шеин Л.Г.
  • Буров Г.Г.
  • Бабенко Н.П.
  • Высоцкий Г.В.
  • Леусенко А.В.
  • Рабинович И.Б.
RU2006434C1
Двухцепной тяговый орган конвейера 1977
  • Бойко Александр Галактионович
SU701880A1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2417320C1
Скребковый конвейер 1973
  • Соболев Михаил Антонович
SU605759A1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2410539C1
Скребковый конвейер 1981
  • Чугреев Лев Иванович
  • Кравцов Юрий Владимирович
SU973446A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 789 A1

Реферат патента 1993 года Привод скребкового конвейера

Формула изобретения SU 1 808 789 A1

17

/J я

Фие. 1

ФигЗ

SU 1 808 789 A1

Авторы

Сигалов Леонид Наумович

Кравцов Александр Иванович

Блудов Петр Иванович

Даты

1993-04-15Публикация

1991-06-03Подача