Забойный скребковый конвейер Советский патент 1991 года по МПК B65G19/10 

Описание патента на изобретение SU1699870A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче с горизонтально-замкнутым цепным тяговым органом.

Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе.

На фиг. 1 показан забойный скребковый конвейер, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2; на фиг.- разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.k; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг,А.

Горизонтально-замкнутый скребковый конвейер включает приводную секцию 1, рештачный став 2, скребки 3, круглозвенные тяговые цепи Д и 5, электропривод 6, аппаратуру 7 управления. На приводной секции 1 установлены приводные звездочки 8 и размещенные на каретке 9 обводные звездочки 10. Приводные звездочки 8 смонтированы на вертикальном валу 11 а обводные звездочки 10 - на вертикальных осях 12.

Рештачный став 7. содержит рабочий желоб 13 и холостой желоб 1, в которых размещаются тяговые цепи k и 5 и связанные с ними шарнирно скребки 3. Тяговые цепи k и 5 разнесены между собой по высоте. Их рабочие ветви 15 и 16 и холостые ветви 17 и 18 расположены в горизонтальной плоскости. Каждая из них огибает соответствующую приводную звездочку и обводные звездочки.

Электропривод 6 конвейера содержит редуктор 19, турбомуфту 20, элек0

5

0

5

0

5

0

5

тродвигатель 21, управляемый аппаратурой 7. В состав аппаратуры 7 управления входит автоматический выключатель 22, магнитный пускатель 23, релейный блок 2k, блок 25 для контроля положения холостой ветви тяговой цепи, на участке между приводной звездочкой 8 и установленной на каретке 9 обводной звездочкой 10.

Блок 25 для контроля положения холостой ветви тяговой цепи выполнен в виде фотоэлектрических датчиков 26 и

27(фиг.З), которые расположены на одном уровне с тяговой цепью и смещены один относительно другого вдоль холостой ветви 17 тяговой цепи на расстоянии d, равном шагу звеньев

28тяговой цепи. Излучатели 29 и 3-0 и фотоприемники 31 и 32 датчиков 26 и 27 попарно установлены в корпусе 33 по обе стороны холостой ветви тяговой цепи k. Корпус 30 закреплен на каретке и отделен от нее дистанционными прокладками 3. Излучатели датчиков 26 и 27 электрически связаны между собой и с аппаратурой 7 управления так, что при открытых одновременно оптических каналах датчиков 26 и 27 происходит автоматическое выключение электродвигателя 21.

Конвейер работает следующим образом.

При подаче силового питания через аппаратуру 7 управления на электродвигатель 21 редуктор 19, связанный с электродвигателем 21 через турбомуфту 20, приводит во вращение приводные звездочки 8. Тягопые цепи k и 5, находящиеся в зацеплении с со- ч ответствующими приводными и обводными

звездочками, наминают перемещаться в рештачном ставе 2, увлекая за собой прикрепленные к ним шарнирно скребки 3. Поскольку в нормальном рабочем режиме схолящая с приводной звездочки 8 в направлении обводной звездочки 10 холостая ветвь 17 цепи обязательно своими звеньями 28 перекрывает один из оптических каналов датчиков 26 и 27 (цепь находится между излучателями 29 и 30 и фотоприемниками 31 и 32 датчиков, размещенных вдоль цепи и разнесенных один от другого на расстояние а , равное шагу звеньев цепи), наличие блока 25 в аппаратуре 7 управления практически не влийет на работу электропривода. Отключение электродвигатля 21 в случае необходимости произ- водится при нормальном режиме работы конвейера с кнопочного поста (не показан) .

При нарушении нормального режима работы конвейера (заклинивание тяговой цепи, недостаточный выбег каретк холостая ветвь 17 тяговой цепи, огибающей приводную звездочку 8 и обводную звездочку 10 каретки 9, под собственным весом провисает. Вследствие провисания цепи оба оптических канала-датчиков 26 и 27 открываются Так как при двух одновременно открытых оптических каналах датчиков 26 и 27 происходит автоматическое выключение электродвигателя 21, вращение приводных звездочек 8 и перемещение тягов ых цепей k и 5 прерывается. После устранения причины, вызвавшей провисание тяговой цепи больше допустимого предела,, производится натяжение тяговой цепи с помощью каретки 9 и включение конвейера.

Чувствительность срабатывания блока 25 контроля от величины провисания цепи задается заранее путем регулировки в вертикальной плоскости пложения датчиков 26 и 27 относительно холостой ветви 17 тяговой цепи, в частности установкой прокладок 3

5

0

0

5

0

5

между кареткой 9 и корпусом 33, несущим датчики.

I

Таким образом, введение в аппаратуру управления электроприводом конвейера блока контроля положения холостой ветви тяговой цепи, сбегающей с приводной звезды, позволяет своевременно отключить электродвигатель привода при нарушении стабильного положения цепи. Этим предупреждает- ся сход цепей с обводных звездочек каретки, поломки их зубьев, отрыв скребков и др., в результате чего .повышается надежность конвейера в работе.

Формула изобретения

Забойный скребковый конвейер, включающий рештачный став и размещенные в нем рабочие и холостые ветви разнесенных по высоте горизонтально замкнутых тяговых цепей, шарнирно соединенных со скребками и огибающих установленные на приводной секции приводные звездочки с вертикальными осями вращения, связанные с электроприводом, имеющим аппаратуру управления, и обводные звездочки . с вертикальными осями вращения, размещенные на каретке с возможностью .перемещения, отличающий- |С я тем, что с целью повышения надежности конвейера в работе, он снабжен соединенным с аппаратурой управ- }ления электропривода блоком для контроля положения холостой ветви тяговой цепи на участке между приводной звездочкой и установленной на каретке обводной звездочкой, при этом блок выполнен в виде двух фотоэлектрических датчиков, расположенных на каретке на одном уровне с тяговой цепью и на расстоянии один от другого, равном шагу звеньев тяговой цепи, причем излучатели фотоэлектрических датчиков электрически связаны между собой.

см

r

a

en

vO

5v

L

Похожие патенты SU1699870A1

название год авторы номер документа
Угловой забойный скребковый конвейер 1981
  • Горлов Виктор Михайлович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Левин Александр Гертович
  • Кутовой Валентин Иванович
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Спивак Игорь Валентинович
SU1221092A2
Угловой забойный скребковый конвейер 1980
  • Горлов Виктор Михайлович
  • Кисилев Евгений Иванович
  • Левин Александр Гершевич
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Спивак Игорь Валентинович
SU1164161A2
Угловой забойный скребковый конвейер 1979
  • Горлов Виктор Михайлович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Крутилин Владимир Иванович
  • Левин Александр Гершевич
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Спивак Игорь Валентинович
SU804549A1
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1990
  • Горлов Виктор Михайлович[Ua]
RU2019478C1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР 2014
  • Габов Виктор Васильевич
  • Королев Александр Игоревич
  • Задков Денис Александрович
RU2574090C1
Угловой скребковый конвейер 1989
  • Левин Александр Гертович
SU1640061A1
Конвейерная система 1988
  • Левин Александр Гертович
  • Горлов Виктор Михайлович
SU1602815A1
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА 1993
  • Атрушкевич А.А.
  • Кравченко А.И.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
RU2082661C1
Кребковый забойный конвейер 1972
  • Панов Виталий Михайлович
SU468017A1
Забойный скребковый конвейер 1988
  • Левин Александр Гертович
  • Горлов Виктор Михайлович
SU1553450A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 870 A1

Реферат патента 1991 года Забойный скребковый конвейер

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче. Цель изобретения - повышение надежности конвейера в работе. Забойный конвейер содержит рештачный став и размещенные в нем рабочие и холостые ветви 17 разнесенных по высоте горизонтально замкнутых тяговых цепей (ТЦ) А, шарнирно соединенных со скребками и

Формула изобретения SU 1 699 870 A1

2S27 25.27

Фиа.З

30 - 32

фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699870A1

Угловой забойный скребковый конвейер 1981
  • Горлов Виктор Михайлович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Левин Александр Гертович
  • Кутовой Валентин Иванович
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Спивак Игорь Валентинович
SU1221092A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
( ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

SU 1 699 870 A1

Авторы

Левин Александр Гертович

Левин Илья Александрович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-12-26Подача