Ковш горной машины Советский патент 1993 года по МПК E02F3/40 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1808918A1

ел С

Похожие патенты SU1808918A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование горной машины 1990
  • Кретов Борис Петрович
  • Крутилин Владимир Иванович
  • Гандрих Герман Николаевич
SU1808917A1
Ковш горной машины 1986
  • Кретов Борис Петрович
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
SU1476072A1
Ударное устройство для разрушения твердой среды 1979
  • Беляев Михаил Алексеевич
  • Харченко Владимир Васильевич
  • Овчаров Михаил Степанович
SU964127A2
Пневмогидравлическое устройство ударного действия 1987
  • Евстешин Михаил Петрович
  • Кравченко Валерий Анатольевич
  • Нордин Виктор Владимирович
  • Паули Давид Давыдович
  • Тида Ольга Владимировна
  • Ушаков Леонид Семенович
SU1507963A1
Гидравлический ударный механизм 1986
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Басов Станислав Александрович
  • Ураимов Мамасабыр
  • Усманов Кемаль Рашатович
SU1373807A1
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями 1983
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1155744A1
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом 1979
  • Ешуткин Дмитрий Николаевич
  • Кретов Борис Петрович
  • Джуманбаев Нусхаубай
  • Гвилицкий Николай Давыдович
  • Мендыбаев Сабиржан Бексеитович
  • Моргун Юрий Федорович
SU861577A1
СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Кретов Борис Петрович
  • Гандрих Герман Николаевич
  • Ушаков Леонид Семенович
RU2023154C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ВИБРАТОР 2017
  • Суслов Алексей Анатольевич
RU2674810C2
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна 1987
  • Горбатов Павел Анатольевич
  • Гуляев Владимир Георгиевич
  • Плюнгин Алексей Вадимович
  • Кондрахин Виталий Петрович
  • Потапов Вячеслав Григорьевич
  • Лысенко Николай Михайлович
  • Юргилевич Владимир Антонович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Локшинский Станислав Григорьевич
  • Андрейчиков Евгений Антонович
SU1469131A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 918 A1

Реферат патента 1993 года Ковш горной машины

Использование: относится к рабочим органам горных, строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: ковш гор- . ной машины, включает днище, заднюю стенку, на которой установлено устройство перемещения в виде корпуса и линейного силового импульсатора. Импульсатор имеет плунжер, поршень с односторонним штоком и грузом на его конце и камеры между ними. Камеры соединены через распределитель с напорной и сливной магистралями. Корпус выполнен с шарнирно закрепленным гидроцилиндром и шарниром для крепления на раме горной машины. Плунжер выполнен с возможностью ограниченного хода вдоль продольной оси ковша. Ход ковша относительно устройства перемещения больше хода плунжера относительно корпуса импульсатора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 808 918 A1

Изобретение относится к рабочим органам горных, строительных и дорожных машин и может использоваться в почвоподдирочных машинах для обеспечения разрушения горных пород, и загрузки- разгрузки ковша.

В предлагаемом ковше благодаря применению гидравлического силового импульсатора и подвижного в осевом направлении размещения корпуса импульсатора относительно поворотного устройства, импульса- тор служит не только для разрушения забоя и загрузки ковша, но и для разгрузки его через заднюю стенку, что ведет к увеличению производительности, уменьшению динамичности работы и упрощению конструкции.

, На фиг. 1 изображена почвоподдироч- ная горная машина с предлагаемым ковшом; на фиг. 2 - разрез А-А-на фиг. 1; на фиг.

3 - гидрокинематичёская схема предлагаемого ковша.

Почвоподдирочная горная машина, кроме предлагаемого ковша включает гусеничную ходовую часть 1, раму 2, поворотное устройство ковша 3 и перегрузочный конвейер 4 с приемным устройством 5. Ковш включает днище 6, армированное зубьями. и покатую заднюю стенку 7 с боковыми выступами 8, входящими в направляющие пазы поворотного устройства 3. соединенного посредством оси поворота 9 и гидроцилиндра 10 непосредственно с рамой 2 или стрелой-рукоятью (на чертежах не показана) машины. В поворотном устройстве 3 размещены блок автоматического управления 11 и гидравлический силовой импульсатор. включающий подвижный относительно поворотного устройства 3 корпус 12,в котором расположены плунжер 13, поршень 14 со штоком 15 и грузом 16.

00

о

со о

00

Корпус 12, плунжер 13 и поршень 14 со штоком 15 образуют рабочую камеру 17, общую для плунжера 13 и поршня 14, и штоковуго камеру 18. Блок управления 11 включает двухпозиционный трубчатый золотниковый распределитель 19, охватывающий с зазором шток 20, жестко соединенный с грузом 16.

Три пояска распределителя 19 различного диаметрального размера образуют напорную 21 и сливную 22 межпоясковые камеры и торцовую управляющую камеру 23. В блоке управления имеются напорная 24 и сливная 25 управляющие полости, а нЗа штоке 20 выполнен продольный управляющий паз 26. Блок управления 11 соединен с рабочей камерой 17 рабочим каналов 27.

В линию высокого давления (на юр) 28 включен напорный гидроаккумулятср 29, а в линию низкого давления (слив) 30 включен сливной гидроаккумулятор 31.

Работу ковша можно проследить по схеме , изображенной на фиг 3. При подаче жидкости в линию высокого давления 28 распределитель 19 занимает правое положение, соединяя рабочую камеру 17 со сливом 30 через рабочий канал 27 и сливную камеру 22 распределителя 19, и в результате давления жидкости в штоковой камере 18 поршень 14 со штоком 15 и грузом. 16 движутся влево, вытесняя жидкость из рабочей камеры 17 в слив 30. Вместе.с грузом 16 движется влево и связанный с последним шток 20, в результате чего управляющий паз 26 попадает в напорную полость 24 и соединяет управляющую камеру 23 распределителя 19 с напором 28. Это приводит к перемещению распределителя 19 в левое положение и соединению рабочей камеры 17 с напором 28, в результате чего поршень 14 со штоком 15 и грузом 16 сначала движутся влево с большим отрицательным ускорением, а после остановки ускоренно движутся вправо, при- этом плунжер давит на ковш со сравнительно большим рабочим усилием, заставляя ковш внедряться в забой, т.е. совершается рабочий ход импуль- сатора. При дальнейшем движении вправо управляющий паз 26 попадает в сливную управляющую полость 25 и соединяет управляющую камеру 23 распределителя со слипом 30, в результате чего распределитель 19 занимает правое положение и соединяет рабочую камору 17 со сливом 30, и начинается холостой ход импульсатора, т.е. движение поршня 14 со штоком 15 и грузом 16 вправо с небольшим отрицательным ускорением, обусловленным давлением жидкости на поршень 14 и штоковой камере 18, а после остановки - движение влево, после

чего управляющий паз 26 попадает в напорную полость 24, и распределитель 19 перемещается в правое положение. После этого начинается новый рабочий ход импульсатр- ра, т.е. рабочий цикл повторяется.

В результате рабочих ходов плунжер 13 способствует внедрению ковша в забой и загрузке ковша горной массой. После того как ковш будет загружен горной массой,

0

оператор прекращает подачу машины на забой, а ковш при помощи гидроцилиндра 10 поднимает вверх, поворачивая ковш вокруг оси поворота 9 и приводя его в по7эжение для разгрузки горной массы через заднюю

5 стенку 7 в приемное устройство 5 перегрузочного конвейера 4. Ймпульсатор в это время продолжает работать, и по причине подъема ковша плунжер 13 под действием импульсной силы рабочего хода быстро за0 нимает крайнее левое положение, упираясь в корпус 12 импульсатора, после чего при рабочем ходе плунжер 13 вместе с ковшом и корпусом 12 со сравнительно большим ускорением движется влево относительно

5 горной массы. При холостом ходе импульсатора плунжер 13, ковш и кбрпус 12 импуяь- сатора Движутся вправо под действием силы давления Жидкости на корпус 12 им- . пульсатора в штоковой камере 18, т.е. со

0 сравнительно малым ускорением, в результате чего горная масса под действием силы трения о днище и стенки ковша движется также вправо кТфиемному устройству 5. Порле разгрузки ковш гидроцилиндром

5 Ю опускают в рабочее положение и включают подачу машины на забой, в результате чего начнется новый цикл загрузки ковша горной массой, при этом плунжер 13 под действием подающего усилия машины пе0 ремещается в право е положение относительно корпуса 12 .импульсатора, а последний под действием давления жидкости в камере холостого хода 18 занимает крайнее правое положение относительно

5 поворотного устройства ковша 3.

Таким образом, силовой импульсатор, установленный в поворотном устройстве 3, обеспечивает разрушение забоя, погрузку горной массы в ковш и разгрузку ковша,

0

Формула изобретения Ковш горной машины, включающий днище и заднюю стенку, на которой установлено устройство перемещения в виде

5 корпуса и линейного силового импульсатора, выполненного из соединенного с задней стенкой плунжера, поршня с односторонним штоком и грузом на.его конце и камерами между ними, соединенными через распределитель с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции путем использования силового импульсатора не только для разрушения забоя, но и для транспортировки разрушенной горной массы к перегрузочному конвейеру, корпус устройства перемещения снабжен шарнирно закрепленным гидроцилиндром поворота и шарниром для закрепления на раме горной маши- ны, при этом плунжер выполнен с возможностью ограниченного хода вдоль продольной оси ковша, а ход ковша относительно устройства перемещения больше хода плунжера относительно корпуса импульсатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808918A1

Гидравлическая ударная система горной машины 1986
  • Кретов Борис Петрович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
SU1416683A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Ковш горной машины 1986
  • Кретов Борис Петрович
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
SU1476072A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 808 918 A1

Авторы

Кретов Борис Петрович

Крутилин Владимир Иванович

Даты

1993-04-15Публикация

1991-03-26Подача