Перепускное устройство для компенсаторов карданных валов Советский патент 1993 года по МПК F16D3/00 

Описание патента на изобретение SU1809197A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компенсирующих устройствах карданных передач.

Целью изобретения является разработка конструкции перепускного устройства для компенсаторов карданных валов, обеспечивающего требуемую степень герметизации шлицевого соединения карданных передач.

На фиг. 1 изображено конструктивное исполнение предлагаемого устройства, содержащего шлицевую втулку 1, шлицевой вал 2, имеющий относительно вилки возможность поступательного перемещения. Полость вилки 3 заполнена консистентной смазкой. Для предотвращения попадания в полость вилки загрязнений она имеет заглушку 4 с эластичным перепускным клапаном 5, а также уплотнительное устройство 6.

Заглушка 4 имеет два перепускных отверстий 7 (см. фиг. 2) и одно центральное отверстие для крепления клапана 5. Уплотняемые поверхности клапана и заглушки выполнены сферическими. При этом, для обеспечения более плотного прилегания уплотнительных поверхностей,-радиус сферической поверхности клапана R2 превышает радиус сферической поверхности заглушки Ri на (30-50) мм. Перепускные отверстия 7 заглушки 4 расположены напротив кольцевой полости 8 клапана 5. Кольцевая полость 8 заполняется пластичной смазкой и является дополнительным элементов, изолирующим полость вилки от внешней среды.

i

Предлагаемое устройство работает еле дующим образом.

со

о ю

SD

VI

При осевом перемещении шлицевого вала 2 в сторону заглушки 4 объем полости

3 уменьшается и часть смазки выдавливается через перепускные отверстия 7. Под давлением смазки уплотнительные кромки клапана 5 приподнимаются и смазка выдавливается наружу. При падении давления вследствие обратного перемещения шлицевого вала 2, под действием упругих деформаций, кромки клапана 5 возвращаются в исходное положение, обеспечивая изоляцию полости 3 от внешней среды. Пластич- .ная смазка, находящаяся в полости заглушки 4 и клапана 5, способствует герметизации узла. Различие в радиусах прилегающих поверхностей клапана 5 и заглушки

4 обеспечивает их надежное прилегание и возможность деформирования кромок клапана 5 при выдавливании смазки из полости шлицевой вилки, что уменьшает растягивающие напряжения, действующие на крепежную часть 9 клапана 5.

Предлагаемая конструкция перепускного устройства испытана на стендах Гродненского завода карданных валов и показала высокую эффективность. Планируется внедрение-предлагаемого устройства в серийное производство карданных валов для большегрузных автомобилей.

Формул а изобретени я Перепускное устройство для компенсаторов карданных валов, содержащее заглушку с перепускными отверстиями и герметизирующий клапан,отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности шлицевого соединения, заглушка и герметизирующий клапан выполнены с поверхностями взаимодействия сферической формы, при этом выше указанные поверхности выполнены с радиусами RI и R2, где (30-SO мм); RI - радиус сферической поверхности заглушки; R2 - радиус сферической поверхности герметизирующего клапана, а герметизирующий клапан выполнен с кольцевой полостью для размещения в ней пластичной смазки, расположенной напротив перепускных отверстий.

Похожие патенты SU1809197A1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ КЛАПАН 2013
  • Гончарик Николай Иванович
  • Турчин Сергей Иванович
RU2551711C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
  • Водько Владимир Иванович
  • Марахович Николай Викторович
RU2268166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1995
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2105159C1
Карданная передача 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
SU1249218A1
УСТАНОВКА ПОГРУЖНАЯ С ГИБКИМ СОЕДИНЕНИЕМ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2480628C2
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖРД 2014
  • Рудаков Александр Иванович
  • Рачук Владимир Сергеевич
RU2559220C1
ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА 1970
SU274669A1
КЛАПАН ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЛОКАЛИЗУЮЩИЙ 2021
  • Стороженко Андрей Сергеевич
  • Стороженко Алексей Сергеевич
  • Стороженко Сергей Васильевич
  • Букин Сергей Александрович
  • Важенин Игорь Юрьевич
  • Абрамов Алексей Сергеевич
RU2794680C2
ШАРОВОЙ КЛАПАН 2012
  • Алексеев Александр Борисович
  • Гончарик Николай Иванович
  • Лоскутов Иван Павлович
RU2486395C1
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) 1998
  • Громыко Б.М.
  • Кириллов В.В.
  • Полушин В.Г.
  • Михалев И.А.
  • Постников И.Д.
  • Вычеров А.Н.
RU2160376C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 197 A1

Реферат патента 1993 года Перепускное устройство для компенсаторов карданных валов

Использование; в компенсирующих устройствах карданных передач. Сущность изобретения: перепускное устройство для компенсаторов карданных валов выполнено в виде заглушки с перепускными отверстиями и герметизирующего клапана. Вышеуказанные элементы имеют поверхности взаимодействия сферической формы с радиусами RI и R2. При этом R2 Ri+/30-50 мм/, где RI - радиус сферической поверхности заглушки, R2 - радиус сферической поверхности герметизирующего клапана. Герметизирующий клапан выполнен с кольцевой полостью под смазку, расположенной напротив перепускных отверстий. Различие в радиусах контактирующих поверхностей клапана и заглушки обеспечивает их надежное прилегание и возможность деформирования кромок клапана при выдавливании смазки из полости шлицевой вилки. Это уменьшает растягивающие напряжения, действующие на крепежную часть клапана. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 809 197 A1

Фнг.-l

Ф«Г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809197A1

СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ 2000
  • Кабаков Н.С.
  • Пономарев А.Г.
  • Джавадов Р.Д.
RU2183395C1

SU 1 809 197 A1

Авторы

Дробышевский Владимир Николаевич

Макаров Дмитрий Иванович

Струк Василий Александрович

Чернявский Чеслав Михайлович

Бочтарев Вячеслав Юрьевич

Дереченик Леонид Иванович

Даты

1993-04-15Публикация

1991-04-22Подача