Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компенсирующих устройствах карданных передач.
Целью изобретения является разработка конструкции перепускного устройства для компенсаторов карданных валов, обеспечивающего требуемую степень герметизации шлицевого соединения карданных передач.
На фиг. 1 изображено конструктивное исполнение предлагаемого устройства, содержащего шлицевую втулку 1, шлицевой вал 2, имеющий относительно вилки возможность поступательного перемещения. Полость вилки 3 заполнена консистентной смазкой. Для предотвращения попадания в полость вилки загрязнений она имеет заглушку 4 с эластичным перепускным клапаном 5, а также уплотнительное устройство 6.
Заглушка 4 имеет два перепускных отверстий 7 (см. фиг. 2) и одно центральное отверстие для крепления клапана 5. Уплотняемые поверхности клапана и заглушки выполнены сферическими. При этом, для обеспечения более плотного прилегания уплотнительных поверхностей,-радиус сферической поверхности клапана R2 превышает радиус сферической поверхности заглушки Ri на (30-50) мм. Перепускные отверстия 7 заглушки 4 расположены напротив кольцевой полости 8 клапана 5. Кольцевая полость 8 заполняется пластичной смазкой и является дополнительным элементов, изолирующим полость вилки от внешней среды.
i
Предлагаемое устройство работает еле дующим образом.
со
о ю
SD
VI
При осевом перемещении шлицевого вала 2 в сторону заглушки 4 объем полости
3 уменьшается и часть смазки выдавливается через перепускные отверстия 7. Под давлением смазки уплотнительные кромки клапана 5 приподнимаются и смазка выдавливается наружу. При падении давления вследствие обратного перемещения шлицевого вала 2, под действием упругих деформаций, кромки клапана 5 возвращаются в исходное положение, обеспечивая изоляцию полости 3 от внешней среды. Пластич- .ная смазка, находящаяся в полости заглушки 4 и клапана 5, способствует герметизации узла. Различие в радиусах прилегающих поверхностей клапана 5 и заглушки
4 обеспечивает их надежное прилегание и возможность деформирования кромок клапана 5 при выдавливании смазки из полости шлицевой вилки, что уменьшает растягивающие напряжения, действующие на крепежную часть 9 клапана 5.
Предлагаемая конструкция перепускного устройства испытана на стендах Гродненского завода карданных валов и показала высокую эффективность. Планируется внедрение-предлагаемого устройства в серийное производство карданных валов для большегрузных автомобилей.
Формул а изобретени я Перепускное устройство для компенсаторов карданных валов, содержащее заглушку с перепускными отверстиями и герметизирующий клапан,отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности шлицевого соединения, заглушка и герметизирующий клапан выполнены с поверхностями взаимодействия сферической формы, при этом выше указанные поверхности выполнены с радиусами RI и R2, где (30-SO мм); RI - радиус сферической поверхности заглушки; R2 - радиус сферической поверхности герметизирующего клапана, а герметизирующий клапан выполнен с кольцевой полостью для размещения в ней пластичной смазки, расположенной напротив перепускных отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2551711C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1995 |
|
RU2105159C1 |
Карданная передача | 1985 |
|
SU1249218A1 |
УСТАНОВКА ПОГРУЖНАЯ С ГИБКИМ СОЕДИНЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2480628C2 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖРД | 2014 |
|
RU2559220C1 |
ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА | 1970 |
|
SU274669A1 |
КЛАПАН ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЛОКАЛИЗУЮЩИЙ | 2021 |
|
RU2794680C2 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) | 1998 |
|
RU2160376C2 |
Использование; в компенсирующих устройствах карданных передач. Сущность изобретения: перепускное устройство для компенсаторов карданных валов выполнено в виде заглушки с перепускными отверстиями и герметизирующего клапана. Вышеуказанные элементы имеют поверхности взаимодействия сферической формы с радиусами RI и R2. При этом R2 Ri+/30-50 мм/, где RI - радиус сферической поверхности заглушки, R2 - радиус сферической поверхности герметизирующего клапана. Герметизирующий клапан выполнен с кольцевой полостью под смазку, расположенной напротив перепускных отверстий. Различие в радиусах контактирующих поверхностей клапана и заглушки обеспечивает их надежное прилегание и возможность деформирования кромок клапана при выдавливании смазки из полости шлицевой вилки. Это уменьшает растягивающие напряжения, действующие на крепежную часть клапана. 2 ил.
Фнг.-l
Ф«Г. 2
СПОСОБ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ | 2000 |
|
RU2183395C1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-04-22—Подача