Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известные подвижные шлицевые Соединения карданных валов служат для компенсации осевых перемещений и состоят из шлицевого вала со сквозным осевым отверстием и «адетой на него шлицевой втулки с сальниковым уплотнением на одно.м конце и заглушкой на другом. В полости между валом и втулкой находится масло для смазки шлицев. Для предотвращения поладания грязи узел герметизирован сальниковым уплотнением.
Во избежание повышения давления и разряжения, а также с целью уменьшения осевых усилий внутренняя полость соединении сообщена с атмосферой воздушным каналом. Однако -ПОД действием разности внутреннего и атмосферного давлений через воздушный канал из соединения выбрасывается смазка и засасывается грязь.
Целью изо бретения является создание конструкции подвижного шлицевого соединения карданных валов, в котором через воздушный канал не будет выбрасываться смазка и загрязняться внутренняя полость соединения.
с наружной поверхностью, соответствующей форме и размеру отверстия.
Вкладыщ герметизирует внутреннюю полость соединения и, обладая способностью свободно перемещаться вдоль оси канала, равняет внутреннее давление в полости с атмосферным.
На чертеже показано предлагаемое соединение.
Оно содержит шлицевую втулку / и скользящий шлицевой вал 2, которые взаимодействуют друг с другом. В торце шлицевая втулка закрыта заглушкой 3, а на другом конце ее имеется сальниковое уплотнение 4, цоджатое гайкой 5. В хвостови.ке скользящего вала имеется сквозной осевой канал, в котором установлен вкладыщ 6 с уплотнительными кольцами 7. Ход вкладыша ограничен стопорным кольцом 8.
При работе соединения скользящий вал и шлицевая втулка совершают возвратно-поступательное движение один относительно другого, в результате чего происходит изменение объема внутренней лолости. СамоустанавлиБающийся по длине канала вкладыш 6, не нарушая герметичности внутренней полости втулки, занимает такое положение, при котором давления во внутренней полости втулки (с одной стороны вкладыша) и в нарулчной
Шены. Для поддержания равенства давлений вкладыш совершает соответствуюш,ие леремещения внутри канала.
Поскольку внутренняя полость постоянно отделена от окружающей среды вкладышем, соединение при работе остается защиш,енным от грязи извне.
Предмет изобретения Подвижное шлицевое соединение карданного вала, содержащее шлицевой вал со сквозным осевым отверстием и взаимодействующую с ним шлицевую втулку с сальниковым уплотнением на одном .конце и заглушкой яа другом, отличающееся тем, что, с целью предотвращения загрязнения соединения, оно снабжено помещенным в отверстии вала уплотнением, выполненным в виде плавающего вкладыша с наружной поверхностью, соответствующей форме и размеру отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижное шлицевое соединение | 1978 |
|
SU881408A1 |
Карданная передача | 1985 |
|
SU1249218A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2103790C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
Перепускное устройство для компенсаторов карданных валов | 1991 |
|
SU1809197A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ | 1968 |
|
SU212071A1 |
.
Даты
1970-01-01—Публикация