Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях мобильных машин.
Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем увеличения продольной жесткости подвижного соединения карданных шарниров, а также путем обеспечения защиты шлицевого соединения от грязи и пыли, и расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения угла между осями соединяемых валов при допустимом нагружении шлицевого соединения.
На чертеже изображена карданная передача, общий вид.
Карданная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 асинхронные карданные шарниры, образованные соответственно щли- цевой 3 и приварной 4 вилками, фланцами- вилками 5 и крестовинами 6 с карданными подшипниками 7, карданный вал 8 для соединения указанных щлицевой 3 и приварной 4 вилок, жестко связанный с приварной вилкой 4 и установленный с возможностью осевого перемещения вшлицевой вилке 3. Карданный вал 8 по всей свободной длине L 2 охва чен гильзой 9, установленной соосно карданному валу 8 с гарантированным зазором S . Гильза 9 снабжена подщипником 10 скольжения, установленным на ее конце, прилегающем к приварной вилке 4. Другой конец гильзы 9 жестко закреплен на шлицевой вилке 3. Между гильзой 9 и карданным валом 8 в зоне подшипника 10 установлено уплотнение 11 и гибкий кожух 12, имеюший отверстие для сообщения с атмосферой. Приварная 4 и шлицевая 3 вилки выполнены полыми и снабжены торцовыми заглушками 13 и образуют совместно с карданным валом 8 выполненным полым, герметичную полость 14. Карданный вал снабжен обратным клапаном 15 для сообщения герметичной полости 14 с атмосферой. Герметичная полость 14 соединена с внутренними полостями (не показаны) крестовин 6 с помощью гибких рукавов 16 и штуцеров 17, закрепленных па торцовых заглушках 13. Герметичная полость 14 частично заполнена жидкой смазкой (не показана).
Карданная передача работает следующим образом.
При врашении карданной передачи на- гружаюший крутящий момент передается от ведущего карданного шарнира 1 через шли- цевую вилку 3, карданный вал 8 и приварную вилку 4 на ведомый шарнир 2. Изгибающий момент Ммтах на карданном валу 8 воспринимается на базе L, образованной двумя опорами: шлицевь.м соединением щлицевой вилки 3 длиной Ь1И подшипником 10 скольРедактор А. Ворович Заказ 4215/35
ВНИИПИ
по делам 13035, Москва,
жения. Величина базы Lj, на порядок больше длины Lj шлицевого соединения. Благодаря это.му перекашивающие усилия, возникающие в щлицевом соединении, значи тельно снижаются. Это исключает возможность заклинивания шлицевого соединения даже при некотором износе его рабочих поверхностей.
При изменении угла наклона щарниров, которое имеет место при вертикальных коле10 баниях подвески транспортного средства, имеет место относительное осевое перемещение карданного вала 8 и гильзы 9. При увеличении расстояния между шарнирами объем герметичной полости 14 увеличивается и воздух из окружающей среды через обратный клапан 15 поступает в полость 14. При обратном движении с уменьшением объе.ма полости 14 обратный клапан 15 закрывается, происходит увеличение давления в полости 14. Подсос воздуха при увеличении объема
20 полости 14 происходит до тех пор, пока при некотором максимальном объеме полости 14 давление в ней будет равно или превышать атмосферное. Таким образом, обеспечивается некоторое повышенное по сравнению с окружающей средой давление газа в поло25 сти 14, соединенной с внутренними полостя- .ми крестовин 6 с помощью гибких рукавов 16 и щтуцеров 17. Это исключает попадание пыли и грязи в подвижное шлицевое соединение карданного вала 8, подшипник 10 и карданные подшипники 7 и обеспечивает их высокую долговечность. Кроме того, жидкая смазка, находящаяся в герметичной полости 14, поступает как в шлицевое соединение карданного вала и подшипник 10, так и к карданным подшипника.м 7.
Такое выполнение карданной передачи
5 обеспечивает значительное снижение величины изгибающего момента, действующего на подвижное щлицевое соединение, и, следовательно, исключает перекос и заклинивание соединения, т. е. разгружает передачу
дд и сопряженные узлы от осевых сил. Обеспечивается избыточное, по сравнению с атмосферным, давление в герметичной полости карданного вала и полостях крестовин и карданных подшипников, что препятствует попаданию пыли и грязи к контактирующим
45 поверхностя.м и предотвращает их ускоренный износ. При частичном заполнении герметичной полости жидкой смазкой обеспечивается ее поступление к трущимся поверхностям шлицевого соединения и щарниров. Это обеспечивает повышение долговечности передачи и сопряженных узлов и расширяет эксплуатационные возможности, т. е. обеспечивает работу в условиях запыленности и смазку элементов. Составитель В. Романенко
Техред И. ВересКорректор В. Синицкая
Тираж 880Подписное
Государственного комитета СССР
изобретений и открытий
Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
30
50
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234428C1 |
Карданная передача | 1991 |
|
SU1832083A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1990 |
|
RU2019748C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
Вилка карданного шарнира | 1991 |
|
SU1788358A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2144477C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU300676A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
Устройство для контроля всплытия шеекОпОРНыХ ВАлКОВ CTAHA гОРячЕй пРОКАТКи | 1979 |
|
SU835546A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Кожевников С | |||
Н | |||
Карданные передачи | |||
Киев: Техника, 1978, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-01-03—Подача