Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
На фиг.1 представлен тензорезисторный датчик крановых весов; на фиг.2 - график.«
Датчик включает силовводящую часть 1, сопряженную Как с несущей частью 2 при помощи цилиндрических оболочек 3 и 4 разного диаметра, соединенных между собой кольцевым элементом 5, так и с удерживающей частью 6 при помощи кругового упругого шарнира 7. На наружной цилиндрической поверхности оболочки 3 расположены тен- зорезисторы 8, а на наружной цилиндрической поверхности оболочки 4 тёнзорезисторы 9. При этом несущая и удерживающая части упругого элемента имеют нелинейные характеристики, причем нелинейность характеристики удерживающей части равна по величине и противоположна по знаку нелинейности характеристики несущей части. В ненагруженном датчике удерживающая часть 6 предварительно сде- формирована в направлении действия измеряемого усилия F и зафиксирована в этом положении при помощи прокладки 11 и стопорного кольца 12. При предварительной деформации упругого элемента тёнзорезисторы 8 получают деформации сжатия, а тёнзорезисторы 9 - растяжения.
При работе датчика - измерении силы F - веса поднимаемого краном груза, измеряемая сила передается на силовоспринимаю- щую часть упругого элемента. При этом кольцевой элемент 5 упругого элемента датчика поворачивается на угол р вокруг условного центра поворота сечения и тёнзорезисторы 8 получают приращения деформаций сжатия, а тёнзорезисторы 9 - рас- тяжения. Это позволяет реализовать
00
о ю
СА)
мостовую измерительную схему с четырьмя активными тензорезисторами.
Поскольку нелинейности характеристик удерживающей и несущей частей равны по величине и противоположны по знаку, общая характеристика упругого элемента датчика будет линейной.
Предварительная осевая деформация упругого элемента позволяет устранить гистерезис, дрейф нуля и нестабильность характеристики датчика, что обеспечивает высокую точность измерений.
Формула изобретения
Тензорезисторный датчик крановых весов, содержащий траверсу, упругий элемент
с тензорезисторами, силовводящая и несущая часть которого сопряжены с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, упругий элемент
выполнен в виде двух соосных цилиндрических оболочек разных диаме т- ров, сопряженных посредством соосно расположенного кольцевого элемента, при этом одна из цилиндрических оболочек связана с силовводя- .щей частью, а другая - с несущей частью, причем силовводящая часть выполнена с кольцевым упругим шарниром по периферии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тензорезисторный датчик силы | 1990 |
|
SU1742650A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА КРАНАХ | 1992 |
|
RU2069320C1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1990 |
|
SU1742649A1 |
КРАНОВЫЕ ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЕ ВЕСЫ | 2013 |
|
RU2536763C1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1986 |
|
SU1352256A1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1990 |
|
SU1760392A1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1989 |
|
SU1631319A1 |
ДАТЧИК СИЛЫ | 1992 |
|
RU2069326C1 |
Датчик силы | 1990 |
|
SU1723468A1 |
Датчик давления | 1990 |
|
SU1781573A1 |
Использование: изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах. Сущность: тензорезисторный, датчик крановых весов содержит траверсу, упругий элемент с тен- зорезисторами, силовводящая и несущая части которого сопряжены с корпусом, при этом упругий элемент выполнен в виде двух соосных.цилиндрических оболочек разных диаметров, сопряженных посредством со- Ъсно расположенного кольцевого элемента, причем одна из цилиндрических оболочек связана с еиловводящей частью, а другая - с несущей частью.
Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах | 1985 |
|
SU1301765A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
0 |
|
SU188702A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-10-22—Подача