Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении податливости срезных крепежных элементов-типа болты, заклепки, шпильки.
Цель изобретения - повышение точности определения податливости.
На фиг. 1 - изображена конструкция и геометрические параметры модельного образца на виде в плане для проведения статических испытаний; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 -„характер статического нагружения образца при проведении испытаний; на фиг. 4 - характер
.взаимного ч смещения соединяемых пластин и его измерения.
Разработанный способ определения податливости срезных крепежных элементов заключается в том, что два плоских диска 1 и 2 жестко Соединяют между собой двумя одинаковыми крепежными элементами, например болтами 3, расположенными диаметрально противоположно на окружности dKo/p, центр которой совпадает с центром дисков диаметром Од. Между соединяемыми дисками устанавливают тонколистовое кольцо толщиной дкол и диаметром, равным диаметру дисков. Сами диски имеют на боковой поверхности кольцевые уступы диаметром 0Пл и толщиной 5кр и $р . После
00
о ю
СлЭ
ел ел
изготовления и сборки образцов его нагружают кручением моментом Мкр (Л М) относительно оси дисков Oi-Oa, а величину взаимного смещения дисков определяют для боковых торцев кольцевых уступов, причем смещению дисков AS будет соответствовать приращение нагрузки на образец от Мкр до Мкр- Само значение податливости крепежного элемента определяют по ре; зультатам измерений по выражению
ДЗ№У
AM -О
пл
(1)
где AM Мкр-Мкр
Наличие кольцевых уступов на боковой поверхности дисков позволяет произвести редуцирование величины перемещения дисков при их кручении практически на любую желаемую величину {Опл может быть на порядок и более больше величины о колср, где собственно и происходит смещение самих крепежных элементов). Наличие кольца между соединяемыми дисками позволяет в наибольшей степени моделировать соединение по его ширине, поскольку для исследуемого образца целесообразно взять отношение ширины кольца к диаметру крепежного элемента Вкол/с1кр такое же, как у исследуемого соединения отношение его ширины к тому же диаметру. Этому же условию моделирования соответствует и то, что край диска (по месту расположения выступа на диаметре Од) тоже должен соответствовать условик) по относительной ширине исследуемого соединения, поэтому целесообразно толщину соединяемых дисков взять такую же, как у соединяемых элементов (отношение толщины пакета
3i + 5а, --з-- к диаметру крепежного элемента), а
Окр
толщину кольцевых уступов взять на порядок меньше, исключая их влияние на величину смещения дисков. Т.о., разработанный способ по сравнению с прототипом при соблюдении всех геометрических условий мо- делирования повышает точность
определения податливости редуцированием смещения дисков.
Формула изобретения
j
Способ определения податливости срезных крепежных элементов, по которому два плоских элемента в форме дисков с диаметром Опл размещают соосно друг другу, жестко соединяют их между собой крепежными элементами, расположенными диаметрально противоположно на окружности диаметром (1колср, центр которой совпадает с центром дисков, прикладывают к дискам относительно их оси радиальную вращательную нагрузку, возрастающую от начальной Мкр до конечной Мкр и по полученному радиальному смещению дисков AS друг относительно друга определяют податливость срезных крепежных элементов, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точности, между двумя дисками установлено тонколистовое кольцо, диаметр которого равен диаметру дисков, диски выполняют с кольцевыми уступами на их боковых поверхностях, а податливость Скр крепежных элементов определяют по выражению
40
.крAS ()2 AM Опл
)/1
где AM МКр - МКр.
ФИГ.1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения податливости крепежных элементов соединений при испытании на срез | 1990 |
|
SU1733959A1 |
Способ определения деформации крепежного элемента | 1991 |
|
SU1798615A1 |
Способ определения деформации болтового соединения | 1989 |
|
SU1753341A1 |
Многорядное соединение деталей | 1989 |
|
SU1682654A1 |
Многорядное срезное соединение деталей | 1989 |
|
SU1661488A1 |
Способ измерения податливости срезных крепежных связей | 1986 |
|
SU1323906A1 |
Способ определения деформации крепежного элемента | 1991 |
|
SU1805278A1 |
Многорядное соединение деталей | 1988 |
|
SU1574931A1 |
Способ выполнения заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1751460A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1700290A2 |
Изобретение относится к измерительной технике и можетбыть использовано при измерении податливости крепежных соединений типа болт-заклепка-шпилька. Цель - повышение точности измерения податливости. Способ измерения податливости срезных крепежных элементов заключается в определении отношения между приращением смещения образца соединяемых деталей и приращением нагрузки на образец, причем приращение смещения деталей определяют по разности смещения торцов в форме дисков с кольцевыми уступами на их боковых поверхностях, нагруженных кручением и соединенных симметрично оси кручения двумя одинаковыми крепежными элементами. Между соединяемыми пластинами расположено тонколистовое кольцо, средний диаметр которого расположен на продольной оси исследуемого крепежного элемента, материал кольца такой же, как у одной из соединяемых пластин, и отношение ширины кольца к диаметру крепежного элемента такое же, как и у исследуемого соединения. 4 ил.,
Способ определения податливости крепежных элементов соединений при испытании на срез | 1990 |
|
SU1733959A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-01-18—Подача