Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей.
Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединяемых деталей.
На Фиг. 1 изображено многорядное односрезное заклепочное соединение вид в плане, на Фиг. 2 - вид в профильном сечении соединения; на Фиг.З- конструкция и геометрические параметры щелевых прорезей.
Соединение деталей состоит из сое- диняемьк листов 1 и 2, крепежных элементов 3, установленных в несколько рядов, и щелевых прорезей 4 в соединяемых листах 1 и 2. Усталостное разрушение многорядного соединения происходит по сечению, ослабленному первым относительно нагрузки на деталь рядом крепежных элементов (КЭ). Для соединяемого листа 1 - это сечение Б-Б, а для листа 2 - сечение С-С. Для увеличения усталостной долговечности соединяемых листов необходимо увеличить податливость КЭ в этих сечениях. Выполнение прорезей возле этих критических сечений в ответных присоединяемых листах позволяет значительно увеличить податливость участка листа с
прорезями. Повышение податливости участка листа с прорезями происходит по двум причинам: уменьшение площади поперечного сечения листа; дополнительное рас- крытие прорезей, которые подобны трещинам, но со значительно-меньшим, коэффициентом напряженности у своей вершины.
сл
Ј
СО
00
Включение в работу КЭ крайних ря- , дов зависит от суммарной длины прорезей. При сквозной и непрерывной прорези КЭ крайних рядов не восприни- мают нагрузки, с сокращением суммарной длины прорезей возрастает и доля нагрузки на этот ряд КЭ.
Длину и количество прорезей под- - бирают, исходя из потребной нагрузки крайнего ряда КЭ. Предлагаемое соединение технологично, так как выполнимо вручную (электрической дрелью с Фрезой) и станочным способом. Точность расположения прорези относительно
двух соседних рядов КС весьма невелика (практически где угодно) .
Таким образом, предлагаемое соединение деталей имеет следующие преимущества: более технологично; обладает возможностью управления податливостью более эффективно как способ разгрузки (от полной разгрузки до полной загрузки) , само средство увеличения подаливости (прорезь) не опасно как источник усталостного разрушения, так как выполнено в листе
ui
бз
у
I K 4vKxvS L SSS Kss5FS L5o3
..
возле последнего ряда КЭ, а не первого .
Длину прорезей необходимо выбирать из соотношения In 0,25-0,St, где tкр - шаг крепежных элементов, а толщину прорези - оп 0, 2-0,3d Кр , где dkp - диаметр крепежного элемента.
Таким образом, изобретение позволит повысить усталостную долговечность соединения деталей.
Формула изобретения
Многорядное соединение деталей, содержащее ряды крепежных элементов, установленных и отверстиях соединяемых деталей, и средство увеличения податливости деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности соединяемых деталей, средство увеличения податливости выполнено в виде шеле- вых прорезей перед последним относительно прикладываемой на деталь нагрузки рядом крепежных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение деталей | 1990 |
|
SU1754925A1 |
Многорядное соединение деталей | 1989 |
|
SU1691590A1 |
Многорядное срезное соединение деталей | 1987 |
|
SU1490327A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1753077A1 |
Многорядное срезное соединение деталей | 1989 |
|
SU1661488A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1990 |
|
SU1712686A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1700290A2 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1739082A1 |
Способ получения многорядного срезного соединения листовых деталей | 1990 |
|
SU1767244A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1754924A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединяемых деталей. Многорядное соединение деталей содержит ряды крепежных элементов, установленные в отверстиях соединяемых деталей, и средство увеличения податливости. Последнее выполнено в виде щелевых прорезей перед последним относительно прикладываемой на деталь нагрузки рядом крепежных элементов. Длину и количество прорезей подбирают, исходя из потребной нагрузки последнего ряда крепежных элементов. 3 ил.
Соединение деталей | 1984 |
|
SU1203252A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-03-01—Подача