Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных заклепочных соединений
Цель изобретения - повышение несущей способности соединения путем повышения податливости крайних рядов заклепок.
На фиг. 1 изображена конструкция и характер нагружения многорядного одно- срезного заклепочного соединения; на фиг. 2 - конструкция заклепки первого ряда до ее расклепывания, на фиг. 3 -узел I на фиг 1; на фиг. 4 - характер деформирования заклепки первого ряда после ее нагружения на срез; на фиг. 5 - заклепка первого ряда, поперечное сечение и эпюра натягов по контуру отверстия.
Разработанное многорядное соединение деталей (фиг. 1) состоит из соединяемых
листов 1 и 2, высокопрочных заклепок внутренних рядов 3-5 заклепок крайних рядов 6 и 7 Нагружение соединения происходит срезной эксплуатационной нагрузкой Рэ Местом вероятного усталостного разрушения соединения является сечение листов по крайним рядам отверстий листа 1 - по сечению А-А, а листа 2 - по сечению Б-Б. Поэтому заклепку в сечении А-А считают первой, по отношению к действующей нагрузке Рэ, для листа 1 (она же последняя для листа 2).
Конструкция заклепки первых рядов до расклепывания (фиг 2) состоит из двух симметричных частей 8 и 9 образованных расклепыванием исходной заклепки плоскостью В, наклоненной под углом CCQ ° к продольной оси заклепки Причем часть заклепки 8 с головкой,установленная в отверстия первого ряда (ответное отверстие - последнего ряда) изготовлена из менее прочного материала, чем часть 9, а плоскоо о
Ј
со
00
сть членения заклепки ориентирована вдоль поперечной оси у соединения и наклонена (для каждой присоединяемой детали) в сторону нагрузки на соединение Рэ.
При этом угол KB ° - больше угла самоторможения. При нагружении заклепки первого ряда нагрузкой (фиг. 4), происходит ее деформирование в сторону нагрузки, действующей в каждом листе, а вдоль плоскости В расчленения заклепки происходит взаимное проскальзывание дв , которое значительно увеличивает податливость заклепки.
Таким образом, обеспечивается повышение несущей способности соединения за счет повышения податливости крайних рядов крепежных элементов.
Формула изобретения
1. Многорядное срезное соединение деталей, содержащее ряды заклепок, установленные в отверстиях соединяемых листов, и элемент, для увеличения податливости пер- вого относительно прикладываемой к детали нагрузки ряда заклепок, отличающеес я тем, что, с целью повышения несущей способности соединения путем повышения податливости крайних заклепок; элементом для увеличения податливости является каждая заклепка первых, относительно нагрузки рядов, которая выполнена из двух частей с контактом их одна с другой по плоскости, наклонной относительно продольной оси заклепки в сторону действующей на лист нагрузки на угол, больший угла самоторможения,
2. Соединение поп.1,отличающее- с я тем, что одна из двух частей заклепки выполнена из менее прочного материала, чем другая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения заклепочного соединения | 1989 |
|
SU1732022A1 |
Соединение листовых деталей внахлестку | 1990 |
|
SU1751471A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1751461A1 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735627A1 |
Многорядное соединение деталей | 1989 |
|
SU1682654A1 |
Способ получения многорядного срезного соединения листовых деталей | 1990 |
|
SU1767244A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1753077A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1555549A1 |
Заклепочное соединение | 1989 |
|
SU1673758A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1700290A2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных заклепочных соединений. Цель изобретения - повышение несущей способности соединения путем повышения податливости крайних рядов заклепок. Каждая заклепка первых относительно нагрузки рядов выполнена из двух частей с контактом их друг с другом по плоскости, наклонной относительно продольной оси заклепки в сторону действующей нагрузки на угол, больший угла самоторможения. Одна из двух частей заклепки выполнена из менее прочного материала, чем другая. Щелевые пропилы в соединяемых элементах повышают податливость участка листа в зоне крайних рядов крепежных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг 7.
6
I
Фиг.З
Э1ГЭ
фие.4фие5
Многорядное соединение деталей | 1988 |
|
SU1574931A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-04-18—Подача