Устройство для сброса реагента с летательного аппарата Советский патент 1993 года по МПК B64D1/16 

Описание патента на изобретение SU1810234A1

Фи2.1

транспортирующий трубопровод 2. Оно снабжено аэродинамическим обтекателем 6, установленным снизу фюзеляжа впереди выступающей части трубопровода 2 на расстоянии от него равном, 0,6-0,7 диаметра транспортирующего трубопровода 2, причем высота

обтекателя 6 равна 2,6-4,8 длины выступающей части транспортирующего трубопровода 2, его ширина равна 8,6-18,4 диаметра транспортирующего трубопровода 2, а величина угла между обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя 6 равна 15-45°. 4 ил.

Похожие патенты SU1810234A1

название год авторы номер документа
Способ сброса реагента с летательного аппарата и устройство для его осуществления 1991
  • Белянкин Владислав Евгеньевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
SU1821427A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2002
  • Степаненко В.Д.
  • Щукин Г.Г.
  • Гальперин С.М.
  • Синькевич А.А.
  • Довгалюк Ю.А.
  • Стасенко В.Н.
RU2228883C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ И/ИЛИ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С УКОРОЧЕННЫМ ПРОБЕГОМ 2021
  • Барабаш Владимир Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2764311C1
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА АЭРОЗОЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА 2017
  • Корнеев Виктор Петрович
  • Петрунин Андрей Михайлович
  • Частухин Андрей Викторович
  • Бычков Алексей Александрович
  • Мельник Сергей Валентинович
  • Егоров Олег Григорьевич
  • Несмеянов Павел Артемьевич
  • Двоглазов Сергей Михайлович
RU2653889C1
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Спренгер Вильфрид
RU2392184C2
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Чэйз Джеймс Д.
  • Гарзон Герман Андрес
RU2454354C2
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Чэйз Джеймс Д.
  • Гарзон Герман Андрес
RU2499739C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ 2013
  • Ступакис Джон С.
RU2585557C1
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ С ВОЗДУХА НА ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ, ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ И АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 2006
  • Бордалло Алварез Луис Мариа
RU2378159C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 234 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для сброса реагента с летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом. Цель изобретения -- повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Устройство для сброса реагента с летательного аппарата содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью 3, заполненной реагентом 4, механизм 5 подачи реагента 4 из емкости 3 в

Формула изобретения SU 1 810 234 A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом.

Цель изобретения - повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - определение пределов возможной высоты аэродинамического обтекателя; на фиг. 4 - определение пределов ширины аэродинамического обтекателя и расстояния от него до транспортирующего трубопровода.

Устройство для сброса реагента содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью 3, заполненной реагентом 4, состоящим, например, из шариков на кремниевой основе, находящихся в жидком азоте при минусовой температуре, который пропитывает шарики реагента, и механизм 5 подачи, реагента 4 из емкости 3 в транспортирующий трубопровод 2, выполненный, например, в виде конвейера с захватами.

Устройство также снабжено аэродинамическим обтекателем 6, установленным снизу фюзеляжа летательного аппарата 1 впереди выступающей части транспортирующего трубопровода 2 на расстоянии от него равном 0,6-7,7 диаметра транспортирующего трубопровода 2, причем высота обтекателя 6 равна 2,6-4,8 длины выступающей части транспортирующего трубопровода, его ширина равна 8,6-18,4 диаметра транспортирующего трубопровода, а величина угла между .обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя равна 15-45°.

Устройство работает следующим образом (см. фиг. 1, 2). При подлете летательного аппарата 1 к обрабатываемому облаку со стороны его верхней кромки включают механизм 5 подачи реагента 4 в виде шариков из емкости 3 в транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа летательного аппарата 1 частью.

Обтекатель 6 создает разрежение давления на выходе выступающей части транспортирующего трубопровода 2, в результате чего возникает перепад давлений АР на входе и выходе транспортирующего трубопровода

2, ускоряющий перемещение реагента 4. Реагент 4 под действием перепада давлений АР выбрасывается из транспортирующего трубопровода 2 в набегающий поток воздуха. При выбросе реагента из транспортирующего трубопровода 2 относительно обшивки фюзеляжа летательного аппарата на требуемое расстояние обеспечивается исключение соприкосновения реагента 4 с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата

1 после попадания реагента 4 в набегающий поток воздуха.

Предложенное устройство для сброса реагента с летательного аппарата позволяет повысить надежность сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Это позволяет решить задачу воздействия на метеорологические образования с помощью

реагента в виде шариков на кремниевой основе, пропитанных жидким азотом, например, для воздействия на структуру облаков с целью выпадения осадков.

Ф ормул а и зоб ре те н и я

Устройство для сброса реагента с летательного аппарата, содержащее расположенный на летательном аппарате транспортирующий трубопровод с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью, заполненной реагентом, и механизм подачи реагента из емкости в транспортирующий трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата, оно снабжено аэродинамическим обтекателем, установленным снизу фюзеля

жа впереди выступающей части трубопровода на расстоянии от него, равном 0,6-7,7 диаметра транспортирующего трубопровода, причем высота обтекателя равна 2,6 - 4,8 длины выступающей части транспортируюФигЛ

щего трубопровода, его ширина равна 8,6- 18,4 диаметра транспортирующего трубопровода, а величина угла между обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя равна 15-45°,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810234A1

Патент США № 3998359, кл
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Патент США № 4395002, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 810 234 A1

Авторы

Мутилин Николай Александрович

Салахов Михаил Абзалович

Даты

1993-04-23Публикация

1991-02-14Подача