Фи2.1
транспортирующий трубопровод 2. Оно снабжено аэродинамическим обтекателем 6, установленным снизу фюзеляжа впереди выступающей части трубопровода 2 на расстоянии от него равном, 0,6-0,7 диаметра транспортирующего трубопровода 2, причем высота
обтекателя 6 равна 2,6-4,8 длины выступающей части транспортирующего трубопровода 2, его ширина равна 8,6-18,4 диаметра транспортирующего трубопровода 2, а величина угла между обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя 6 равна 15-45°. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сброса реагента с летательного аппарата и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1821427A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2002 |
|
RU2228883C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ И/ИЛИ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С УКОРОЧЕННЫМ ПРОБЕГОМ | 2021 |
|
RU2764311C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА АЭРОЗОЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА | 2017 |
|
RU2653889C1 |
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2392184C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2454354C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2499739C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ | 2013 |
|
RU2585557C1 |
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ С ВОЗДУХА НА ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ, ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ И АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2378159C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом. Цель изобретения -- повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Устройство для сброса реагента с летательного аппарата содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью 3, заполненной реагентом 4, механизм 5 подачи реагента 4 из емкости 3 в
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом.
Цель изобретения - повышение надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - определение пределов возможной высоты аэродинамического обтекателя; на фиг. 4 - определение пределов ширины аэродинамического обтекателя и расстояния от него до транспортирующего трубопровода.
Устройство для сброса реагента содержит расположенный на летательном аппарате 1 транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью 3, заполненной реагентом 4, состоящим, например, из шариков на кремниевой основе, находящихся в жидком азоте при минусовой температуре, который пропитывает шарики реагента, и механизм 5 подачи, реагента 4 из емкости 3 в транспортирующий трубопровод 2, выполненный, например, в виде конвейера с захватами.
Устройство также снабжено аэродинамическим обтекателем 6, установленным снизу фюзеляжа летательного аппарата 1 впереди выступающей части транспортирующего трубопровода 2 на расстоянии от него равном 0,6-7,7 диаметра транспортирующего трубопровода 2, причем высота обтекателя 6 равна 2,6-4,8 длины выступающей части транспортирующего трубопровода, его ширина равна 8,6-18,4 диаметра транспортирующего трубопровода, а величина угла между .обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя равна 15-45°.
Устройство работает следующим образом (см. фиг. 1, 2). При подлете летательного аппарата 1 к обрабатываемому облаку со стороны его верхней кромки включают механизм 5 подачи реагента 4 в виде шариков из емкости 3 в транспортирующий трубопровод 2 с выступающей за обшивку фюзеляжа летательного аппарата 1 частью.
Обтекатель 6 создает разрежение давления на выходе выступающей части транспортирующего трубопровода 2, в результате чего возникает перепад давлений АР на входе и выходе транспортирующего трубопровода
2, ускоряющий перемещение реагента 4. Реагент 4 под действием перепада давлений АР выбрасывается из транспортирующего трубопровода 2 в набегающий поток воздуха. При выбросе реагента из транспортирующего трубопровода 2 относительно обшивки фюзеляжа летательного аппарата на требуемое расстояние обеспечивается исключение соприкосновения реагента 4 с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата
1 после попадания реагента 4 в набегающий поток воздуха.
Предложенное устройство для сброса реагента с летательного аппарата позволяет повысить надежность сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата. Это позволяет решить задачу воздействия на метеорологические образования с помощью
реагента в виде шариков на кремниевой основе, пропитанных жидким азотом, например, для воздействия на структуру облаков с целью выпадения осадков.
Ф ормул а и зоб ре те н и я
Устройство для сброса реагента с летательного аппарата, содержащее расположенный на летательном аппарате транспортирующий трубопровод с выступающей за обшивку фюзеляжа частью, связанный с емкостью, заполненной реагентом, и механизм подачи реагента из емкости в транспортирующий трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сброса за счет защиты реагента от разрушения путем исключения его столкновения с обшивкой фюзеляжа летательного аппарата, оно снабжено аэродинамическим обтекателем, установленным снизу фюзеля
жа впереди выступающей части трубопровода на расстоянии от него, равном 0,6-7,7 диаметра транспортирующего трубопровода, причем высота обтекателя равна 2,6 - 4,8 длины выступающей части транспортируюФигЛ
щего трубопровода, его ширина равна 8,6- 18,4 диаметра транспортирующего трубопровода, а величина угла между обшивкой фюзеляжа и нижним скосом обтекателя равна 15-45°,
Патент США № 3998359, кл | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Патент США № 4395002, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-02-14—Подача