Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для фиксации детали на стержне, содержащее в кольцевой канавке стержня разрезное упорное кольцо, наружный диаметр которого больше диаметра стержня, и замковый кольцевой элемент в виде накидной гайки.
.Цепь изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности и упрощение монтажа-демонтажа при расширении эксплуатационных качеств за счет возможности использования при ограниченном доступе к месту установки. Эта цель достигается тем, что в известном устройстве полукольца выполнены в виде постоянных магнитов, контактируют друг с другом взаимообращенными поверхностями, размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноименные полюса, причем каждое полукольцо выполнено с демотажным отверстием, размещенным на одном его конце над поверхностью стержня.
За счет силы притяжения магнитов в виде полуколец, последние будут удерживаться в кольцевой канавке стержня и воспринимать значительные осевые нагрузки при упора в боковую стенку канавки. Радиальных нагрузок кроме собственного веса в таком соединении полукольца не воспринимают, поэтому фиксация детали от осевого смещения будет надежной.
Конструкция предлагаемого устройства упрощается до минимально возможного количества деталей е узле фиксации - два пол- укольца, долговечность которых при многократном монтаже - демонтаже будет максимально возможная из-за отсутствия при этом значительных сил трения и пластических деформаций, а возможность осуществить эти операции при ограниченном радиальном доступе к полукольцам расширяет эксплуатационные качества устройства.
Отличительные признаки заявляемого устройства в других аналогичных устройствах не обнаружены, что позволяет считать
признаки соответствующими критерию существенные отличия.
На фиг.1 дан продольный разрез устройства; на фиг.2 - поперечный разрез.
Деталь 1 (поршень) установлена на стержне 2 (шток) в упор и зафиксирована от осевого смещения двумя полукольцами- магнитами 3, вложенными в кольцевую канавку 4 стержня таким образом, чтобы
разноименные полюса S и N, размещенные в диаметральной плоскости кольца, контактировали друг с другом.
Полукольца-магниты 3 имеют сквозные отверстия 5, размещенные на одном из концов магнитов над поверхностью стержня 2 для удобства их монтажа :из канавки путем разведения полюсов S и N с помощью Г-об- разного крючка.
Цифровых данных экономического эффекта нет, поскольку на химкомбинате предполагается использовать устройство в единичном производстве.
Формула изобретения
1. Устройство для фиксации детали на
стержне, содержащее охватывающую стержень деталь и установленный в кольцевой канавке стержня элемент осевой фиксации детали, выполненный в виде двух полуколец, наружный диаметр которых больше дйаметра стержня, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью упрощения конструкции, повышения долговечности и упрощения монтажа - демонтажа при расширении эксплуатационных качеств за счет возможности использования при ограниченном доступе к месту установки, полукольца выполнены в виде постоянных магнитов, установленных с контактом друг с другом взаимообращенными поверхностями, размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноименные полюса.
2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще е- с я тем, что каждое полукольцо выполнено
с демонтажным отверстием, размещенным на одном из его концов над поверхностью стержня.
Фае, I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для безрезьбового крепления детали на оси | 1987 |
|
SU1437593A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2176041C2 |
Модульное устройство для внеочагового остеосинтеза переломов длинных трубчатых костей | 2016 |
|
RU2629325C1 |
Устройство для осевой фиксации | 1974 |
|
SU522349A1 |
Устройство для фиксации детали | 1989 |
|
SU1620708A1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
Соединение валов | 1989 |
|
SU1673767A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2389913C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2198849C2 |
ПРОМЫВОЧНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО ДОЛОТА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2539079C1 |
Сущность изобретения: устройство состоит из детали 1. установленной на стержень 2 в упор, и двух полуколец .3, вложенных в кольцевую канавку 4. Полукольца 3 выполнены в виде постоянных магнитов, контактирующих друг с другом взаимообращенными поверхностями, размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноименные полюса. Полукольца 3 в канавке 4 удерживаются за счет притяжения магнитов и поэтому выпасть из нее за счет собственного веса не могут, воспринимая при этом значительную осевую силу при упоре в боковую стенку канавки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Орлов П.И | |||
Основы конструирования, - М: Машиностроение, книга 3, 1977, с.277, рис.547.У. |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1989-10-23—Подача