Изобретение относится к области машиностроения и служит для защиты деталей от перегрузок.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования крутящего момента.
На фиг. 1 показана схема предохранительной муфты; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведущий вал 1 с фланцем 2, соединенным с корпусом 3, в котором на осях 4 смонтированы сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 6, выполненной за одно целое с ведомым валом, выведенным через центральное отверстие в корпусе 3, и уплотненным уплотнителем 7. Внутри корпуса 3 помещен тарельчатый клапан 8, разделяющий внутренние полости на две части, а также изолирующий гидравлические полости 9-12, размещенные между солнечной шестерней и сателлитами, одну от другой. Внутренние полости муфты заполнены рабочей жидкостью. В отверстиях фланца 2 установлены плунжеры 13. которые передают усилие от тарельчатой пружины 14 через, шайбу 15 на тарельчатый клапан 8. В выточке фланца 2 кольцевой крышкой 16 закреплена диафрагма 17. Муфта снабжена регулировочным механизмом, выполненным в виде кожуха 19 и подвижной в осевом направлении крышки 20, установленных снаружи корпуса на подшипниках 18, размещенных с торцов муфты, а также в виде резьбовой пробки 21с фиксатором 22, размещенным в отверстии резьбовой пробки 21. Фиксатор 22 подпружинен пружиной 23, упирающейся другим торцом в гайку 24. На стержне фиксатора 21 закреплена стопорным болтом 25 рукоятка 26. Фиксатор 22 входит в одну из прорезей кожуха 19. В торец резьбовой пробки 21 ввернута рукоятка 27 с закрепленной на пробке пластиной 28. На кожухе 19 возле прорезей нанесены деления с шагом, равным шагу резьбы, и возле делений цифрами обозначены соответствующие моменты срабатывания муфты при перегрузках. Проворачиванием резьбовой пробки 21 производится установка кромки пластины
оэ
о о ел
СП
28 против определенного деления на кожухе 19. что соответствует определенному моменту срабатывания муфты. Вокруг кожуха 19 расположен ленточный тормоз 29.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент от вала 1 через фланец 2 передается корпусу 3, осям 4 и сателлитам 5. При вращении вала по часовой стрелке, как показано на фиг. 2, рабочая жидкость, находящаяся в полостях 9 и 12, препятствует вращению сателлитов вокруг своих осей, и они передают вращение на солнечную шестерню 6 с ведомым валом,
При перегрузках, когда останавливается солнечная шестерня 6, ведущая часть муфты продолжает вращаться и сателлиты 5, вращаясь вокруг своих осей 4, создают в полостях 9 и 12 повышенное давление, в результате чего пластинчатый клапан 8 при- поднимается вверх, преодолевая упругое сопротивление тарельчатой пружины 14 и рабочая жидкость перекачивается из полостей 9 и 12 в полости 10 и 11.
Если необходимо изменить момент срабатывания муфты без ее остановки, то производится затормаживание кожуха 19 ленточным тормозом 29, и, выведя фиксатор 22 из прорези кожуха 19, поворотом резьбо
0
0
5
5
вой пробки 21,устанавливаем требуемый момент срабатывания муфты.
Формула изобретен.и я Предохранительная реверсивная муфта, содержащая корпус с сателлитами, контактирующими с солнечной шестерней и образующими с ней гидравлические полости, и с предохранительным механизмом, выполненным в виде пластинчатого клапана, подпружиненного в направлении к сателлитам и разделяющего гидравлические полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем регулирования крутящего момента, она снабжена регулировочным механизмом, выполненным в виде кожуха и подвижной в осевом направлении крышки, установленных снаружи корпуса на подшипниках, размещенных с торцов, муфты, а также в виде резьбовой пробки с фиксатором, установленной в кожухе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с крышкой, ленточного тормоза, расположенного вокруг кожуха, подвижной в осевом направлении шайбы и контактирующих с ней плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с пластинчатым клапаном, при этом пружина установлена между крышкой и шайбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная реверсивная муфта | 1980 |
|
SU898171A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU1011929A1 |
Устройство для привода цепной струговой установки | 1991 |
|
SU1811557A3 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2411365C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
УЗЕЛ СТУПИЦЫ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2673132C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
Использование: для защиты механизмов от перегрузок. Сущность изобретения: предохранительная реверсивная муфта содержит вал с фланцем,соединенный с корпусом, в котором на осях смонтированы сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней, вал которой выведен через центральное отверстие в корпусе. Муфта снабжена регулировочным механизмом, выполненным в виде кожуха и подвижной в осевом направлении крышки, установленных снаружи корпуса на подшипниках, размещенных с торцов муфты. Вокруг кожуха расположен ленточный тормоз. Между крышкой и шайбой, воздействующей через плунжеры на пластинчатый клапан, установлена пружина. 2 ил,
Предохранительная реверсивная муфта | 1980 |
|
SU898171A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-06-21—Подача