Привод вращения Советский патент 1993 года по МПК F16H13/06 F16H15/02 

Описание патента на изобретение SU1810675A1

Изобретение относится к области машиностроения приводов с повышенными требованиями к уровню вибрации их корпусов.

Цель изобретения состоит в уменьшении интенсивности колебаний привода путем уравновешивания реактивного момента.

На фиг. 1-3 изображены варианты компоновочной схемы устройства, общий вид, разрез.

Привод содержит корпус 1, установленные в нем два соосных вала 2,3 с соответственно ведущим и ведомым элементами. Ведущим элементом является ротор приводного электродвигателя 4, а ведомым элементом .может быть, например, механизм поршневого компрессора. Валы 2,3 кинематически соединены с возможностью противоположного вращения передачей в виде размещенных на обращенных друг к другу консолях валов 2, 3 колес 5, 6, связанных между собой сателлитами 7. При этом колесо 5 имеет рабочую наружную коническую поверхность, а колесо 6 - рабочую внутреннюю коническую поверхность. Кинематическая связь колес 5 и 6 обеспечивается за счет фрикционного контакта с сателлитами 7, профиль которых в осевом сечении очерчен по дугам окружности. На консолях валов 2, 3 установлен упругий элемент для соединения соосных валов 2, 3 с колесами 5 и 6, выполненный в виде винтовых пружин сжатия 8 и 9, обеспечивающих осевое нагруже- ние колес и соответственно замыкание кинематических пар фрикционной передачи. При этом на фиг.1 изображен вариант привода, в котором обе пружины 8,9 своими концами соединены соответственно с валами 2, 3 и колесами 5 и;6, установленными на валах 2, 3 с возможностью осевого и окружного перемещения, относительно консолей. .

На фиг.2 - вариант привода, в котором одна из пружин, например 8, соединена жестко своими концами с валом 2 и. колесом 5, а колесо б соединено с валом 3 скользящим шпоночным или шлицевым соединением 10.

На фиг.З - вариант привода, в котором колеса 5 и б соединены с валами 2 и 3 скользящими шпоночным или шлицевыми соединениями 11 и 10, исключающими перемещение колес 5 и б относительно валов 2 и 3 в окружном направлении.

Опоры 12 сателлитов 7 выполняются самоустанавливающимися.

При значительных осевых усилиях на сателлиты 7 возможен вариант с размещением тел качения 13 сателлитами 7 и корпусом электродвигателя 4, причем торцы сателлитов 7 и корпуса электродвигателя 4 снабжаются беговыми дорожками 14.

Привод работает следующим образом,

При вращении ведущего элемента (ротора электродвигателя 4) вал 3 с ведомым элементом вращается в противоположную сторону, что обеспечивается схемой редуктора. Угловые ускорения ведущего и ведо0 мого элементов, наиболее нагруженных инерционно, направлены в противоположные стороны, что способствует снижению угловых колебаний корпуса 1. Подбирая крутильную жесткость винтовых пружин и мо5 менты инерции ведущего и ведомого элементов, обеспечивают такое соотношение упомянутых угловых ускорений и соответствующую величину реактивного момента сил на корпусе 1, при которых уро0 вень угловых колебаний последнего минимален.

При этом в случае, если коэффициенты крутильной жесткости упругих элементов принимаются равными бесконечности, ко5 леса 5 и б соединяются с валами 2 и 3 скользящими шпоночными или шлицевыми соединениями.

Осевое усилие сжатия пружины рассчитывается с ориентацией на максимальную

0 величину крутящего момента на колесах редуктора с учетом обеспечения необходимого фрикционного контакта.

Формула изобретения

1. Привод вращения, содержащий кор5 пус, установленные в нем ведущий и ведомый элементы с соосно расположенными консольными ведущим и ведомым валами соответственно, соединяющую валы планетарную фрикционную передачу, состоящую

0 из размещенного на консоли одного из валов центрального колеса наружного зацепления, .центрального колеса внутреннего зацепления и взаимодействующих с ними сателлитов, и упругий элемент, о т л и ч а5 ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения интенсивности колебаний привода путем уравновешивания реактивного момента, центральное колесо внутреннего зацепления установлена на консоли другого вала с

0 возможностью осевого и окружного перемещения, центральное колесо наружного зацепления установлено с возможностью осевого и окружного перемещения, сателлиты расположены на корпусе, рабочая по5 верхность центральных колес выполнена конической, рабочая поверхность сателлитов в осевом сечении очерчена дугой окружности, упругий элемент выполнен в виде двух пружин сжатия - кручения, размещенных на соответствующих консолях валов и

жестко соединенных своими концами с соответствующим валом и центральным колесом для создания на последнем осевого и окружного усилия.

2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен самоустанавливающив

/

/

/ /

мися опорами для установки сателлитов на корпусе.

3. Привод по п. 1,отличающийся тем, что на корпусе и сателлитах выполнены беговые дорожки, а привод снабжен телами качения, размещенными между последними.

Похожие патенты SU1810675A1

название год авторы номер документа
Привод вращения 1988
  • Швецов Владимир Тимофеевич
  • Оливер Владимир Исаевич
SU1634869A1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
Динамическая муфта 1978
  • Сталь Федор Владимирович
  • Сталь Андрей Федорович
SU949239A1
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
РЕДУКТОР 1994
  • Смирнов Г.П.
RU2049285C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И ЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2046695C1
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР 2013
  • Евлоев Салман Шахботович
RU2550928C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
Вариатор скорости 1991
  • Гатауллин Расим Мусинович
  • Мингазов Ильмас Фалихович
  • Асфандияров Халим Ахметович
  • Чаронов Владилен Яковлевич
  • Ахметов Эмиль Гареевич
SU1796824A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 675 A1

Реферат патента 1993 года Привод вращения

Использование: машиностроение, малогабаритные приводы с повышенными требованиями к уровню вибрации их корпусов. Сущность изобретения: привод содержит корпус (1), установленные в нем два соосных вала (2) и (3), которые кинематически соединены с возможностью противоположного Г 5 вращения передачей в виде колес (5) и (6), связанных между собой сателлитами (7). При этом колесо (5) имеет рабочую наружную коническую поверхность, а колесо (6) - рабочую внутреннюю поверхность, которые входят во фрикционный контакт с поверхностью сателлитов (7), профиль которых в осевом сечении очерчен другой окружности. Силовое замыкание кинематических пар обеспечивается винтовыми пружинами (8.9) сжатия, установленными на валах (2, 3). Путем подбора крутильной жесткости пружин (8, 9) и моментов инерции колес (5, 6) с валами (2, 3).достигается создание уравновешивающего инерционного момента, обеспечивающего минимизацию суммарного реактивного момента на корпусе машины. В результате угловые колебания, корпуса в низкочастотном спектре частот уменьшаются. 3 ил. 7 /2 V////S;,, I Н ММ

Формула изобретения SU 1 810 675 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810675A1

Планетарный фрикционный вариатор 1979
  • Воробьева Нина Валентиновна
  • Матвеев Владимир Сергеевич
  • Воробьев Анатолий Дмитриевич
  • Купершмидт Михаил Зиновьевич
  • Грабилин Анатолий Михайлович
  • Карасева Галина Петровна
  • Воробьев Юрий Валентинович
SU950985A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Привод вращения 1988
  • Швецов Владимир Тимофеевич
  • Оливер Владимир Исаевич
SU1634869A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Руденко Н.Ф
Планетарные передачи.- М.- Л.: Машгиз, 1947, с
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1

SU 1 810 675 A1

Авторы

Швецов Владимир Тимофеевич

Даты

1993-04-23Публикация

1990-07-18Подача