Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода неуравновешенных механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности привода вращения путем уменьшения уровня угловых колебаний привода.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода вращения: на фиг.2 - вариант размещения упругого элемента в кинематической схеме привода; на фиг.З и 4 - упругий элемент, конструктивные варианты исполнения, при размещении его по схеме на фиг.2.
Привод вращения содержит корпус 1 и установленные в нем два соосных вала 2 и Зс соответственно ведущим и ведомым элементами 4 и 5. Ведущим элементом 4 является ротор приводного электродвигателя, а ведомым элементом 5 может быть, например, механизм поршневого компрессора. Валы 2 и 3 кинематически соединены с возможностью противоположного вращения зубчатой передачей в виде размещенных i-a обращенных f друп/ консолях валов 2 и 3 кинематически связанных между собой зубчатмх колес Г и 7 При этом колесо 6 представляет c 1 KV1 ,т - Р-РНЮ внешнего зя- цеплония а колесо 7 пнполнено с внутренним зацеплением Кинематическая связь колес 6 и 7 обеспечивается установленными в корпусе 1 на осях промежуточными зубчатыми колесами 8 размещенными равномерно вокруг o6v.i ,eH пси валов 2 и 3 и зацепляющимися с колесами 6 и 7. На консоли вала 2 установлен упругий элемент 9 (например, в виде пружины кручения) для упругого в окружном направлении соединения ее с размещенным на ней колесом 6. Величина коэффициента крутильной жесткости упругого элемента 9 выбрана равной
С J п f Д 1
где С - коэффициен г крутильной жесткости упругого элемента 9;
Jn - приведенный момент инерции вращающихся масс приоода;
тд - заданна нзличина доминирующей частоты переменной .оставляющей реактивного моменго Hd корпусе 1 привода.
К вращающимся массам привода относятся ведуший и ведомый элементы 4 и 5 и колеса 6-8.
Для схемы на фиг.1 приведенный момент Jn инерции вращающихся масс находят из выражении
27
Z7 ,
f i ii - - - i (JBM -Ь J -hr- J8 - JGJ JBLU
Z7
Z7
JBM 4- IT 4---.h -- (Je + JeuO
ZttZ6
где JBM - момент инерции ведомого элемента 5;
вщ - момент инерции ведущего элемента 4;
Je - JB и ze - ze - соответствующие
моменты и числа зубьев колес 6-8.
При исполнении привода согласно фиг.2 упругий элемент Юустановлен на консоли вала 11 с ведомым элементом 12 и
упруго соединяет в окружном направлении вал 11 с колесом 13 внутреннего зацепления. Колесо 14 при таком варианте исполнения жестко закреплено на валу 15 с ведущим элементом 16. Размещение промежуточных колес 17 в корпусе 18 аналогично схеме на фиг.1. Для схемы на фиг.2 приведенный момент Jn инерции вращающихся масс находят из выражения
JAjMJi3 + (Ji7+(fS()
VZ17
Z14
JBM
ii i Z13 ,Z13 , . , ,1
+ Ji3 +-- Jw --(J-14 + JBU)
5
0
5
0
5
0
5
где JBUJ и JBM - соответственно моменты инерции ведущего и ведомого элементов 16 и 12,
Ji3, Jii, Ji7 и zi3, zi/i, л 7 - соответствую- ющие моменты инерции и числа зубьев колес 13, 14 и 17.
Упругий элемент 10 в схеме на фиг.2 конструктивно может быть выполнен, в частности, в виде соединяющих обод колеса 13 с валом 11 упругих спиц 19 (фиг.З) либо в виде кольца 20 из эластомера, запрессованного между ободом колеса 13 и валом 11 (фиг.4). В последнем случае обод колеса 13 может быть оперт на корпус 18 подшипником 21.
Привод работает следующим образом.
При вращении ведущего элемента 4 (фиг.1 вал 3 с ведомым элементом 5 вращается в противоположную сторону, что обеспечивается схемой редуктора. Угловые ускорения элементов 4 и 5, наиболее нагруженных инерционно, направлены в противоположные стороны, что способствует снижению инерционных колебаний корпуса 1. Выбором коэффициента С крутильной жесткости упругого элемента 9 обеспечивают такое соотношение указанных угловых ускорений и соответствующую величину реактивного момента сил на корпусе 1, при которых уровень угловых колебаний последнего минимален.
Формула изобретения Привод вращения, содержащий корпус, установленные в нем два соосных вала с соответственно ведущим и ведомым элементами, кинематически соединяющую валы с возможностью противоположного вращения зубчатую передачу в виде размещенных на обращенных друг к другу консолях валов кинематически связанных между собой зубчатых колес и установленный на одной из указанных консолей упругий элемент для упругого в окружном направлении соединения ее с размещенным на ней колесом, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности за
счет уменьшения уровня угловых колебаний, величина коэффициента С крутильной жесткости упругого элемента выбрана равной
С Jn fд .
где Jn - приведенный момент инерции вращающихся масс привода;
тд - заданная величина доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода.
73
15 к 1В
/ / I
/7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вращения | 1990 |
|
SU1810675A1 |
Привод вращения | 1989 |
|
SU1728561A2 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
Привод вращения для нарезки резисторов | 1991 |
|
SU1810914A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
Привод щелереза | 1981 |
|
SU972015A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
Установка для исследования трансмиссий землеройных машин | 1984 |
|
SU1239210A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к приводам неуравновешенных механизмов. Цель - повышение надежности привода вращения - достигается за счет уменьшения уровня угловых колебаний. Вращающиеся в противоположные стороны ведущий и ведомый элементы 4.5 кинематически связаны передачей, включающей упругий элемент 9 для упругого в окружном направлении соединения одного из колес (колеса 6) с валом 2. на котором оно размещено. Величина крутильной жесткости элемента 9 выбрана в виде коэффициента С по соотношению С Jn fЈ . где Jn - приведенный момент инерции вращающихся масс привода; тд - заданная величина доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода. Выбором коэффициента С минимизируют суммарный инерционный момент сил, действующий на корпус, снижая его колебания. 4 ил. fe О со 4Ь. 00 О О
Фиг, 2
18
Фиг.З
Фиг. i
Заблонский К.И. | |||
Шустер А.Е | |||
Встроенные редукторы | |||
Киев: Техника | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
с | |||
Перепускной клапан для паровозов | 1922 |
|
SU327A1 |
Мяльно-трепальный станок | 1921 |
|
SU314A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-11-29—Подача