ПАТЕНТНО- ,п^^ Советский патент 1966 года по МПК B60K41/18 B61C9/24 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU181146A1

Известны устройства для автоматического управления переключением ступеней скорости гидропередач транспортных машин, состоящие из тахогенератора, который служит датчиком скорости движения машины, корректирующего сопротивления, изменяющегося в зависимости от скорости вращения вала двигателя и включенного в цепь якоря тахогенератора, исполнительного органа, магнитных усилителей и корректирующего звена. Рабочие обмотки магнитных усилителей подключены к исполнительному органу, обмотки управления - к тахогенератору, а обмотки смещения - к источнику тока.

В предложенном устройстве последовательно с тахогенератором и корректирующим сопротивлением включен потенциометр. С его движком через стабилитрон и встречно подключенный полупроводниковый вентиль связана цепь управления полупроводникового вентиля, соединенного с источником передтенного тока и предназначенного для включения исполнительных органов. Полупроводниковый вентиль через токоограничивающее сопротивление соединен с источником постоянного тока, имеющим напряжение больщее пробивного напряжения стабилитрона. Для усиления сигнала, подаваемого от стабилитрона к управляемому полупроводниковому вентилю, в цепь управления последиего включен транзистор.

Такое выполнение повыщает точность переключений и обеснечивает его надежность в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена принципиалыгая схема описываемого устройства; па фиг. 2 - часть схемы с включенным транзистором. Принятые условные обозначения: ТГ-тахогенератор, / - корректируюи ее сопротивление, /,д и ,2- потенциометры, ДС и ДСо- стабилитроны, Д и До - полупроводниковые вентили, УД1 н УД-2 - управляемые полупроводниковые вептили, PI и Ро - катущки органов исполнения, Ki и К-2 - контакторы органов исполнения, BI, 8-2 н В - катущки вентилей органов исполнения, 1/„„да - источник переменного тока, L,j - источник постоянного тока, TI - транзистор.

Устройство работает следуюн им образом. В начальный момент движения ток

от плюса тахогенератора ТГ через корректирующее сопротивление R. и потенциомегр Ri/i подходит к минусу тахогенератора. Цепь ограничения тока управляемого полупроводникового вентиля УД: включает в себя источник постоянного тока /7,,,, , токоограничивающее сопротивление и полупроводниковый вентиль Дь По мере роста напряжения тахогенератора растет падение напряжепия на части потенциометра, к которой подключена цепь управления вентиля. Когда падение папряжения на указанной части потенциометра

достигнет величины пробивного напряжения стабилитрона ДСь последний пробивается. В результате образуется цепь Kyi - MCi - -УД1 - Ryi. Управляемый полупроводниковый вентиль УД1 открывается, что обеспечивает протекание тока по цепи: б ,,,,, - УД - PI - и„11т- Прохождение тока по катушке PI вы ключает катушку вентиля BI и включает катушку вентиля БЗ. Переход со второй ступени скорости на третью и включение катушки Ра происходит аналогично описанному выше, но уже при другом напряжении на потенциометре/,2 .

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления переключением ступеней скорости гидропередач транспортных машин, состояш:ее из тахогенератора, являющегося датчиком скорости движения машины, корректирующего сопротивления, изменяющегося в зависимости ft Vvf-ir -VV

от скорости вращения вала двигателя и включенного в цепь якоря тахогенератора, и исполнительного органа, например реле, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы и надежности в эксплуатации, последовательно с тахогенератором и корректирующим сопротивлением включен потенциометр, к движку которого через стабилитрон и встречно подключенный полупроводниковый

0 вентиль, подсоединенный через сопротивление к источнику постоянного тока, имеющему напряжение большее пробивного напряжения стабилитрона, подключена цепь управления управляемого полупроводникового вентиля, соединенного с источником переменного тока и предназначенного для включения исполнительного органа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью усиления сигнала, подаваемого

0 от стабилитрона к управляемому полупроводниковому вентилю, в цепь управления носледнего включен транзистор. мг.1

Похожие патенты SU181146A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Петров В.А.
  • Базыкина И.С.
SU225241A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1969
SU233785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1964
  • Н. С. Масис, Б. Н. Морошкин А. М. Родов
SU164315A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ 1964
SU165212A1
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1
Реле времени 1981
  • Михайлов Николай Михайлович
SU1073818A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Кирпичников Юрий Александрович
  • Пережигин Евгений Афанасьевич
SU1164853A1
Бесконтактное реле перегрузки 1960
  • Адрианов И.И.
SU131395A1
П-КТНО-ШЙИЧЕС;БИБЛИОТЕКААя] ЕСШ:А IИЧТ^'ЦТ1Ы-- "• 1971
SU319456A1
Реле времени 1984
  • Михайлов Николай Михайлович
SU1265877A1

Иллюстрации к изобретению SU 181 146 A1

Реферат патента 1966 года ПАТЕНТНО- ,п^^

Формула изобретения SU 181 146 A1

SU 181 146 A1

Даты

1966-01-01Публикация