Известны устройства для автоматического управления гидропередачами транспортных машин, состоящие из приводимого от выходного вала гидропередачи тахогеператора, в цепь якоря которого включепо переменное сопротивление, исполнительных органов и магнитных усилителей, рабочие обмотки которых подключены к исполнительным органам (обмотки управления к тахогенератору, а обмотки смещения - к источнику тока).
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в цепь обмоток смещения магнитных усилителей введено корректирующее звено, которое подключается к источнику переменного тока. Корректирующее звено состоит из стабиловольтов, выпрямительного моста, конденсатора и переменных сопротивлений, включенных последовательно со стабиловольтами.
Такое выполнение устройства исключает влияние колебаний питающего напряжения на точность переключений гидропередачи.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Устройство содер}кит тахогенератор 1, приводимый от выходного вала гидропередачи, переменное сопротивление 2, величина которого определяется полол ;ением контроллера дизеля, работающие в релейном режиме магнитные усилители / и II, корректирующее звено /// и исполнительные органы IV. Релейный режим работы усилителей достигается включением рабочих обмоток 3 и 4 по мостовой схеме через вентили 5 и (з (внутренняя положительная обратная связь) и введением внещней положительной обратной связи 7 и 5. Нагрузкой магнитных усилителей служат катущки .промежуточных реле 9 п 10. Напряжение тахогенератора подается на обмотки управления // и 12 магнитных усилителей / п //, обмотки смещения которых J3 и М включены встречно обмотками управления Л и 12 и получают питание от корректирующего звена. Корректирующее звено включает стабиловольты 15, напряжение на которые подается от источника переменного тока через выпрямительный мост 16, сглаживающий копдепсатор 17 и сопротивления 18. К исполнительному органу относятся вентили 19, 20 и 21 гидропреобразователей, подключенные к псточнику постоянного тока через нормально замкнутые контакты 22, 23 и нормально разомкнутые контакты 24, 25 и 26. Контакты 22, 25 и 24 принадлежат реле 9, контакты 23 и 26 - реле 10.
При неравенстве ампервитков обмоток управления и смещения первого магнитного усилителя ток па выходе имеет незначительную величину, и промелсуточное реле находится в выключенном положении. При этом через норние вентиль 19 первой ступени, что обеспечивает работу гидропередачи на этой ступени. По мере повышения скорости выходного вала гидропередачи ампервитки обмотки управления растут. В момент, когда они становятся равными амнервиткам обмоток смещения, ток выхода первого магнитного усилителя резко увеличивается и реле 9 срабатывает. Срабатывание реле вызывает включение вентиля 20 и отключение вентиля /Я что обеспечивает переключение с одного гидропреобразователя на другой.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления гидропередачами транспортных машин,
состоящее из приводимого от выходного вала гидропередачи тахогенератора, в непь якоря которого включено неременное сопротивлеиие, исполнительных органов и магнитных усилителей, рабочие обмотки которых подключены к исполнительным органам (обмотки управления - к тахогенератору, а обмотки смещения- к источнику тока), отличающееся тем, что, с иелью иовышеиия точности переключения ступеней гидропередачи, в непь обмоток смещения введено корректирующее звено, подключенное к источнику переменного тока и состоящее из стабиловольтов, выпрямительного моста, коиденсатора и иеременных сопротивлеиий, включеиных последовательно со стабиловольтами.
IV
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация