УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1964 года по МПК B61C9/14 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU164315A1

Известны устройства для автоматического управления гидропередачами транспортных машин, состоящие из приводимого от выходного вала гидропередачи тахогеператора, в цепь якоря которого включепо переменное сопротивление, исполнительных органов и магнитных усилителей, рабочие обмотки которых подключены к исполнительным органам (обмотки управления к тахогенератору, а обмотки смещения - к источнику тока).

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в цепь обмоток смещения магнитных усилителей введено корректирующее звено, которое подключается к источнику переменного тока. Корректирующее звено состоит из стабиловольтов, выпрямительного моста, конденсатора и переменных сопротивлений, включенных последовательно со стабиловольтами.

Такое выполнение устройства исключает влияние колебаний питающего напряжения на точность переключений гидропередачи.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство содер}кит тахогенератор 1, приводимый от выходного вала гидропередачи, переменное сопротивление 2, величина которого определяется полол ;ением контроллера дизеля, работающие в релейном режиме магнитные усилители / и II, корректирующее звено /// и исполнительные органы IV. Релейный режим работы усилителей достигается включением рабочих обмоток 3 и 4 по мостовой схеме через вентили 5 и (з (внутренняя положительная обратная связь) и введением внещней положительной обратной связи 7 и 5. Нагрузкой магнитных усилителей служат катущки .промежуточных реле 9 п 10. Напряжение тахогенератора подается на обмотки управления // и 12 магнитных усилителей / п //, обмотки смещения которых J3 и М включены встречно обмотками управления Л и 12 и получают питание от корректирующего звена. Корректирующее звено включает стабиловольты 15, напряжение на которые подается от источника переменного тока через выпрямительный мост 16, сглаживающий копдепсатор 17 и сопротивления 18. К исполнительному органу относятся вентили 19, 20 и 21 гидропреобразователей, подключенные к псточнику постоянного тока через нормально замкнутые контакты 22, 23 и нормально разомкнутые контакты 24, 25 и 26. Контакты 22, 25 и 24 принадлежат реле 9, контакты 23 и 26 - реле 10.

При неравенстве ампервитков обмоток управления и смещения первого магнитного усилителя ток па выходе имеет незначительную величину, и промелсуточное реле находится в выключенном положении. При этом через норние вентиль 19 первой ступени, что обеспечивает работу гидропередачи на этой ступени. По мере повышения скорости выходного вала гидропередачи ампервитки обмотки управления растут. В момент, когда они становятся равными амнервиткам обмоток смещения, ток выхода первого магнитного усилителя резко увеличивается и реле 9 срабатывает. Срабатывание реле вызывает включение вентиля 20 и отключение вентиля /Я что обеспечивает переключение с одного гидропреобразователя на другой.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления гидропередачами транспортных машин,

состоящее из приводимого от выходного вала гидропередачи тахогенератора, в непь якоря которого включено неременное сопротивлеиие, исполнительных органов и магнитных усилителей, рабочие обмотки которых подключены к исполнительным органам (обмотки управления - к тахогенератору, а обмотки смещения- к источнику тока), отличающееся тем, что, с иелью иовышеиия точности переключения ступеней гидропередачи, в непь обмоток смещения введено корректирующее звено, подключенное к источнику переменного тока и состоящее из стабиловольтов, выпрямительного моста, коиденсатора и иеременных сопротивлеиий, включеиных последовательно со стабиловольтами.

Похожие патенты SU164315A1

название год авторы номер документа
ПАТЕНТНО- ,п^^ 1966
SU181146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Петров В.А.
  • Базыкина И.С.
SU225241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ 1973
  • И. А. Абраменко, В. Ф. Лазаренко Е. Н. Филимонов
SU369553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЛЮТОК СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1967
  • В. И. Мидовский, Ф. К. Сафонов, Н. С. Михайленко, Ю. П. Соболев Б. Р. Долинский
SU194957A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
RU2219123C1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) 1981
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU1106778A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 1968
SU213160A1
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ 2000
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2177158C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • А. Я. Фуксман А. И. Фликоп
SU370394A1
Установка для прямого силицирующего обжига карбидкремниевых электронагревателей 1982
  • Привалов Николай Андреевич
SU1072290A1

Иллюстрации к изобретению SU 164 315 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 164 315 A1

IV

SU 164 315 A1

Авторы

Н. С. Масис, Б. Н. Морошкин А. М. Родов

Даты

1964-01-01Публикация