Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к картофелеуборочным машинам.
Цель изобретения - обеспечение надежной работы на болотистых и переувлажненных почвах и повышение качества уборки картофеля.
Ходовая часть самоходного шасси выполнена в виде обрезиненных тросовых ремней, смонтированных на ведущих и ведомых цилиндрах, кинематически связанных с редуктором двигателя привода и установленных на кронштейнах рамы шасси, Ремни ходовой части опираются на спаренные пневматические цилиндры,, шарнирно соединенные с рамой шасси. На раме шасси в ее передней части шарнирно установлен поперечный брус, снабженный плечевым рычагом, шарнирно соединенным с установленным на раме шасси гидроцилиндром,
а на поперечном брусе шарнирно смонтированы стрелы с возможностью радиального смещения.
. На стрелах в направляющих, жестко соединенных поперечинами, смонтированы параллелограммные подве ски, на которых закреплены клубнеизвлекающие рабочие органы в виде роторов, поперечные шнеко- пальцевые транспортеры и поперечный бот- воудаляющий транспортер, причем поперечины шарнирно соединены со смонтированными на стрелах гидроцилиндрами подъема рабочих органов, свободные концы штоков которых шарнирно соединены с поперечным брусом.
Впереди на стрелах жестко закреплены вертикальные стойки, на нижних к.он- цах которых смонтированы полозовидные копиры, кинематически связанные с гидроцилиндрами подъема рабочих органов, а по
обе стороны полозовидных копиров на полых валах, неподвижно установленных на стрелах, смонтированы пневматические роторы-рыхлители, содержащие полые иглы со сквозными окнами на концах игл, которые воздухопроводами соединены с установленным на раме шасси компрессором, кинематически связанным с раздаточным редуктором двигателя привода.
Позади полозовидных копиров на валах, кинематически связанных с раздаточным редуктором двигателя, установлены приводные ботвоизвлекэющие диски, снабженные подпружиненными зажимами с роликами, взаимодействующими с жестко закрепленными на стрелах копирами, а на концах валов ботвоизвлекающих дисков с наружной стороны установлены подпружиненные клубнеотрывающие вилки, снабженные по бокам ботвоподъемниками. Поперечный ботвоудаляющий транспортер смонтирован позади ботвоизвлекающих дисков на кронштейнах, жестко соединенных с параллелограммными подвесками, и кинематически связан с раздаточным редуктором двигателя.
Клубнеизвлекающие роторы смонтированы за ботвоудаляющим транспортером на параллелограммных подвесках- и выполнены с зубовидными ковшами, размещенными через 120° друг от друга и снабженными карманами, взаимодействующими с установленными на стрелах пневматическими выгрузными соплами, причем корпуса подшипников валов клубнеизвлекающих роторов шарнирно соединены тягами с эксцентриками, выполненными на валах, установленных на параллелограммных подвесках и кинематически связанных с раздаточным редуктором двигателя.
Поперечные шнековые транспортеры содержат два параллельно установленных шнека, вращающихся с разной скоростью и снабженных эластичными пальцами, а продольные шнековые транспортеры содержат два параллельно установленных шнека, вращающихся с разной скоростью, спирали которых снабжены щетками.
Комкодавители выполнены в виде подпружиненных эластичных пальцев. Зубья ковшов клубнеизвлекающих роторов выполнены полыми со сквозными продольными щелями и связаны воздухопроводами с компрессором.
Позади кабины комбайнера на П-образ- ных вертикальных стойках рамы шасси посредством роликов установлены саморазгружающие бункера, а на раме шасси в передней и задней частях ее жестко установлены гидроцилиндры, штоки которых снабжены опорными плитами.
Устройства контроля заполнения бункеров выполнены в виде качалок с сетками, оси которых кинематически связаны с сигнализирующим механизмом в кабине.
Клубнеизвлекающие роторы семенных и фуражных фракций снабжены устройством автоматического выключения и включе
ний роторов, содержащим шариковые
муфты роторов, соединенные коромыслами и тросом с ползуном, взаимодействующим с двуплечими рычагами, один из которых снабжен роликом, взаимодействующим со
5 спиральной проточкой ступицы ротора-рыхлителя, при этом ползун соединен с осью шарнирного соединения плечевого рычага бруса с гидроцилиндром.
На фиг.1 показана технологическая схе0 ма самоходного многорядного картофелеуборочного комбайна; на фиг,2 --вид комбайна сверху; на фиг.З - ходовая часть комбайна; на фиг,4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - вид снизу ходовой части комбай5 на; на фиг.б - стрела с параллелограммной подвеской; на фиг.7 - стрела С рабочими органами на параллелограмной подвеске с копиром; на фиг.8- клубнеизвлекающий ротор с устройством вибрирования; на фиг.9 0 клубнеизвлекающий ротор в момент погружения его ковша в почву; на фиг. 10 - то же, в момент нахождения ковша в верхнем положении; на фиг.11 -тоже, в момент выгрузки клубней из кармана ковша; на фиг.12 5 пневматический ротор-рыхлитель; на фиг. 13
- ботвоизвлекающие диски; на фиг. 14 - зажимный сегмент ботвоизвлекающего диска; на фиг.15 - расположение зажимных сегментов на диске (без диска); на фиг. 16 0 клубнеотрывающая вилка с ботвоподъемни- ком; на фиг.17- бункер; на фиг. 18 - выгрузка клубней из бункера; на фиг,19 - поперечный шнеко-пальцевый транспортер с пальцевым комкодавителем и продольный
5 шнеково-щеточный транспортер; на фиг.20
- пальцевый комкодавитель; на фиг.21 - устройство автоматического включения и выключения клубнеизвлекающих роторов; на фиг.22 - устройство контроля заполнения
0 бункеров.
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн состоит из самоходного шасси 1, двигателя 2, ходовой части 3, стрел 4, параллелограммных подвесок 5, пневма5 тических роторов-рыхлителей б, полозовидных копиров, ботвоизвлекающих дисков 8, гидроцилиндров 9, самоходного шасси, поперечного ботеоудаляющего ленточного транспортера 10, вибрирующих клубнеизвлекающих роторов 11, 12 и 13. поперечных
шнеково-пальцевых транспортеров 14, 15 и 16, пальцевых комкодавителей 17, 18 и 19, продольных шнеково-щеточных транспортеров 20, 21 и 22, самовыгружающих бункеров 23, 24 и 25, устройства 26 автома- тического выключения и включения клубне- извлекающих роторов, устройства 27 контроля заполнения бункеров,
Ходовая часть 3 состоит из ведущих цилиндров 28, кинематически связанных с раздаточным редуктором двигателя 2, смонтированных на кронштейнах 29, жестко закрепленных на раме 30 шасси 1, ведомых цилиндров 31, смонтированных на шарнирных кронштейнах 32 рамы 30, корпусов 33, подшипников 34, установленных на осях 35, причем корпуса 33 и кронштейны 29 и 32 снабжены шлицами, обрезиненных тросовых бесконечных ремней 36, установленных на ведущих цилиндрах 28 и ведомых цилин- драх 31, спаренных опорных пневматических цилиндров 37, шарнирно соединенных с рамой 30 шасси 1, трубчатых катков 38, поддерживающих верхнюю плеть ремней 36, чистиков 39 для очистки ремней 36 от налипания почвы, щитов 40 для предохранения ходовой части 3 от засорения, поперечного бруса 41, шарнирно установленного на раме 30 шасси 1, снабженного плечевым рычагом 42, шарнирно соедине- ны с гидроцилидром 43.установленным на раме 30.
Параллелограммные подвески 5 установлены на стрелах 4 посредством направ- ляющих 44, жестко соединенных поперечинами 45, шарнирно соединенными с гидроцилиндрами 46, штоки 47 которых состоят из двух резьбовых частей 48, 49. соединенных установочными гайками 50, снабженными звездочками 51, взаимодействующими с цепьк 52 для установки глуби- ны погружения клубнеизвлекающих роторов в почву. Вторые концы штоков 47 шарнирно соединены с брусом 41, пневма- тические роторы-рыхлители 6 смонтированы на полых валах 53, неподвижно установленных на стрелах, полости которых периодически сообщаются через окна 54 с полостями игл 55, а валы воздухопроводами соединены с компрессором 56, установленным на раме 30 и кинематически связанным с раздаточным редуктором двигателя 2. Полозовидные копиры 7 шарнирно смонтированы на нижних концах вертикальных же- лобчатых стоек 57, жестко закрепленных на стрелах 4 и снабженных шарнирными вертикальными рычагами 58, взаимодействующими с золотниками 59,установленными на стрелах и соединенными
гидропроводами 60 с гидроцилиндрами 46 параллелограммных подвесок 5.
Ботвоизвлекающие диски 8 смонтированы на валах 61, кинематически связанных цепной передачей 62 с раздаточным редуктором двигателя 2, снабженных подпружиненными зажимами 63 с роликами 64, взаимодействующими с копирами 65, жестко закрепленными на стрелах. Подпружиненные клубнеотрывающие вилки 65 установлены на концах валов 61 с наружной стороны и снабжены ботвоподъемника- ми 67, ботвоудаляющий транспортер 9 кинематически связан цепной передачей 68 с раздаточным редуктором двигателя 2.
Ленты транспортера снабжены штырями 69 вибрирующих клубнеизвлекающих роторов 11, 12 и 13, смонтированных полыми валами 70 на параллелограммных подвесках 5, ступицы которых кинематически связаны цепной передачей 71 с редуктором двигателя 2, выполненных в виде зубовидных ковшей 72, размещенных через 120° друг от друга. Зубья ковшей 72 полые со сквозными щелями 73. Полости зубовидных ковшей периодически сообщаются через окна 74 валов 70 с полостями валов 70, которые соединены воздухопроводами с компрессором 56.
Ковши 72 клубнеизвлекающих роторов снабжены карманами 75 с выгрузными окнами 76, упоры 77 выполнены на ковшах 72, щитки 78 жестко закреплены на стрелах, сопла 79 неподвижно установлены на стрелах с противоположной стороны выгрузных окон 76, снабжены подпружиненными заслонками 80 с рычагами 81, взаимодействующими с упорами 77 ковшей 72, валы 82 снабжены эксцентриками 83, на которых смонтированы тяги 84, шарнирно соединенные с корпусами 85 подшипников 86 валов клубнеизвлекающих роторов 11, 12 и 13, причем корпуса 85 подшипников 86 установлены в направляющих стрел с возможностью их перемещения.
Поперечные шнеко-пальцевые транспортеры 14, 15 и 16 кинематически связаны цепной передачей 87 с раздаточным редуктором двигателя 2. Шнеки 88 и 89 размещены параллельно и вращаются с разной скоростью. Пальцы 90 шнеков 88 и 89 эла- г.тичны. Пальцевые комкодавители 17, 18 и 19 установлены на концах поперечных шне- ково-пальцевых транспортеров 14, 15 и 16. Продольные шнеково-щеточные транспортеры 20, 21 и 22 служат для загрузки бункеров 23 и 24 и 25. Щетки 91 продольных шнеково-щеточных транспортеров 20, 21 и 22 эластичны. Бункер 33 предназначен для клубней продовольственных фракций, которые извлекают роторы 11, бункер 24 предназначен для семенных фракций, которые извлекают роторы 12; бункер 25 предназначен для фуражных фракций, которые извлекают роторы 13. Бункера 23, 24 и 25 снабжены выгрузными гидроцилиндрами 92, самооткрывающимися бортами 93 и установлены позади кабины комбайнера на вертикальных П-образных стойках 94 с ра- диально изогнутыми верхними концами 95 посредством роликов 96. Устройство 26 автоматического выключения клубнеизвлека- ющих роторов 12 и 13 состоит из шариковых муфт 97, на которых смонтированы звездочки клубнеизвлекающих роторов 12 и 13, коромысел 98, соединяющих подпружиненные выжимаемые втулки 99, троса 100, соединенного с коромыслами 98 и ползунком 101, размещенным в направляющей 102, жестко закрепленной на стреле 4, подпружиненного двуплечего рычага 103, снабженного роликом 104 и взаимодействующего вторым концом с собачкой 105, причем ролик 104 взаимодействует со спиральной прямоугольной проточкой 106, выполненной на.ступице ротора-рыхлителя 6, двуплечего рычага 107 с Т-образным плечом 108, периодически контактирующего с двуплечим рычагом 103, троса 109, соединяющего ползун 101 с осью шарнирного соединения плечевого рычага 42 бруса 41 и гидроцилиндра 43. Устройство 28 контроля заполнения бункеров состоит из сетки 110, закрепленной одним концом на подпружиненной качалке 111, снабженной цилиндрической шестерней 112 размещенной в цилиндрическом кожухе 113 с возможностью вращения, а другим концом сетка 110 закреплена на рейке 114, причем внутри кожуха 113 из торцевой стенке смонтированы цилиндрические шестерни 115,116 и 117 с планкой 118 замыкания контактов 119 звукового и светового сигналов в кабине комбайнера. Кожух 113 крепится сверху на борту бункера, а сетка 110 натягивается на бункере и рейкой 114 крепится сверху борта бункера. Гидроцилиндры 9 неподвижно установлены на раме шасси, а их штоки 120 снабжены опорными плитами 121.
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн работает следующим образом.
До начала работы.
Заехать комбайном в зону уборки картофеля так, чтобы полозовидные копиры 7 стали посредине гряд картофеля. Включением гидроцилиндра 43 опустить стрелы 4 в рабочее положение. Установить шарнирный вертикальный рычаг 58 полозовидного копира 7 в нулевое положение. Цепным приводом 52, взаимодействующим со звездочками 51 установочных гаек 50, установить нужную глубину погружения клубнеизвлекающих роторов 11, 12 и 13 в почву. Включить устройство 23 контроля заполнения бункеров клубнями, Включить компрессор 56. При движении комбайна по полю пневматические роторы-рыхлители 6, погружаясь иглами 55 в почву по обе стороны гряд
0 картофеля, сжатым воздухом рыхлят пласт почвы, под которым залегают клубни, и одновременно ботвоподьемники 67 подымают ботву, свисающую на стороны гряд картофеля, и направляют ее в центр гряд, а зубья
5 клубнеотрывающих вилок 66 проходят между стеблей ботвы. Ботвоизвлекающие диски 8, вращаясь, захватывают и зажимают ботву, вырывая ее из почвы и протаскивая через зубья вилок 66, отрывают клубни от ботвы и
0 транспортируют ее в приемники поперечного ботвоудаляющего транспортера 10, который сбрасывает ботву на убранное поле, и в этот момент зубовидные ковши 72 клубнеизвлекающих роторов 11 погружаются в по5 чву ниже залегания клубней. При погружении ковшей 72 в почву они вибрируют и сжатым воздухом, поступающим через щели 73 полостей зубьев, разрушают пласт почвы над клубнями, зубья ковшей 72 захва0 тывают клубни и извлекают их из почвы. Сначала роторы 11 извлекают из почвы клубни продовольственных фракций, затем после того, как роторы-рыхлители 6 сделают три оборота и ролик 104 двуплечего рычага
5 103 сместится, второй конец двуплечего рычага 103 нажмет на собачку 105 ползуна, ползун 101 смесится в направляющих 102 и трос 100 отпустит коромысла 98, а выжим- ные подпружиненные втулки 99 включат в
0 работу клубнеизвлекающие роторы 12 и 13,
которые после роторов 11 будут извлекать
1 семенные и фуражные фракции. Ползун 101,
освобожденный от удержания собачкой 105,
перемещаясь в направляющей 102, скосом
5 верхней части воздействует на плечо двуплечего рычага 107 и Т-образным плечом 108 подымает плечо с роликом 104 двуплечего рычага 103. Двуплечий рычаг 103 под действием своей пружины возвращается в
0 исходное положение, В конце поля комбайнер включает гидроцилиндр 43, который воздействует на плечевой рычаг 42 бруса 41, подымает рабочие органы в транспортное положение и одновременно тросом 109 воз5 действует на ползун 101, сместит его в направляющей 102, а собачка 105 зафиксирует ползун, При перемещении ползуна 101 в направляющей 102 ползун потянет трос 100, соединяющий коромысла 98 выжимных втулок 99, и включит роторы 12 и 13.
Развернуть комбайн для нового захода. Снова вначале движения клубнеизвлекаю- щие роторы 11 начнут извлекать клубни продовольственных фракций, а после трех оборотов роторов-рыхлителей снова ролик 104 двуплечего рычага 103 сместится по спирали 106 и вторым концом двуплечего рычага нажмет на собачку 105, ползун 101, возвращаясь в исходное положение, включит 12 и 13 в работу. Роторы 11 извлекают клубни продовольственных фракций, роторы 12 извлекают клубни семенной фракции, а роторы 13 извлекают клубни фуражной фракции. При выходе ковшей 72 из почвы и подъеме их в верхнее положение клубни скатываются в карманы 75. выгрузные окна 76 перекрыты щитками 78. При дальнейшем вращении ковшей 72 в зону разгрузки карманов 75 окна 76 выходят из-под щитков 78. одновременно карманы 75 совмещаются с соплами 79. рычаги 81 находят на упоры 77. проворачивая заслонки 80 сопел 79. и сжатый воздух выгружает карманы 75 в приемники поперечных шнеково-пальцевых транспортеров 14. 15 и 16. Пальцы 90 шнеков 88 и 89, вращающиеся с разной скоростью, очищают клубни от почвы и транспортируют их через пальцевые комко- давители 17, 18 и 19 в продольные шнеково- щеточные транспортеры 20, 21 и 22, которые доочищают клубни и подают их на сетки 110 бункеров 23. 24 и 25. При полном заполнении бункера сетка 110 опускается на дно бункера, качалка 111. вращаясь, шестерней 112 взаимодействует с шестернями 115 и 116, которые замыкают контакты 119 планкой 118 сигнализации в кабине комбайнера. Комбайнер останавливает комбайн и выгружает соответствующий бункер в транспортное средство.
Работа механизма опускания и подъема рабочих органов в рабочее и транспортное положения.
Для приведения рабочих органов комбайна в рабочее положение надо включить гидроцилиндр 43, который штоком воздействует на плечевой рычаг 42 бруса 41 и провернет брус со стрелами 4 в рабочее положение. Переключением подачи рабочей среды в цилиндр стрелы с рабочими органами переводятся в транспортное положение.
Автоматическое регулирование установленной глубины погружения в почву клубнеизвлекающих роторов 11. 12 и 13 происходит следующим образом.
Полозовидный копир 7 скользит по поверхности гряды картофеля, копируя его профиль. Вертикальный рычаг 58. взаимодействуя с золотником 59, переключает каналы подачи рабочей среды в гидроцилиндр 46, шарнирно соединенный с поперечиной 45. воздействует на направляющие 44 па- 5 раллелограммной подвески 5, которая автоматически подымает или опускает клубнеизвлекающие роторы 11, 12 и 13, сохраняя установленную глубину их погружения почву.
0 Ботвоизвлекающий диск работает следующим образом.
Ботвоизвлекающие диски 8 с подпружи- ненными зажимами 63 вращаются, внедряясь между стеблей ботвы, и, когда зажимы
5 63 станут вертикально по отношению почвы, ролики 64 найдут на скосы копиров 65 и прижмут зажимы 63 к диску, прочно зажав ботву. Продолжая вращение, диски вырывают ботву из почвы и протаскивают ее через
0 зубья вилки 66, отрывая клубни от ботвы. В зоне поперечного ботвоудаляющего транспортера 10 ролик 64 сходит со скоса дорожки копира 65, под действием пружины зажимы разжимаются и ботва выпадает в
5 ботвоудаляющий транспортер. Работа комкодавителя. Клубни и комки транспортируются пальцевыми шнеками 88, 89 в пальцевый комкодавитель. Пальцы комкодавителя об0 резинены и подпружинены. Силы пружин пальцев достаточно для разрушения комков, но недостаточна для повреждения клубней. Шнеки транспортеров, транспортируя клубни, проталкивают их между пальцами
5 комкодавителя, а комки разрушаются. Разгрузка бункеров. При включении разгрузочного гидроцилиндра 92 его шток, шарнирно соединенный с бункером, подымает бункер по П-образ0 ным вертикальным стойкам 94 и ролики 96 бункера перемещаются по желобам П-об- разных стоек 94. Когда ролики 96 начнут перемещаться по радиальным верхним концам 95 П-образных стоек 94, бункер опроки5 дывается, борт 93 бункера автоматически открывается и клубни высыпаются в транспортное средство.
Смена ремней ходовой части 3 произво- 0 дится следующим образом. Включают гидроцилиндры 9 и штоки 120, выдвигаясь, /прутся опорными плитами 121 а почву, подымая комбайн. Штоки задних цилиндров, взаимодействуя с шарнирными кронштей- 5 нами ведомых цилиндров, провернут их и ослабят все ремни. Сняв защитный щит 40 и корпуса 33 подшипников 34, заменить ремни 36, поставить корпуса 33 подшипников 34 на место и опустить комбайн, при этом шарнирные кронштейны 32 ведомых цилиндров 31 станут на место, натянув ремни ходовой части 3.
Технико-экономические преимущества данного комбайна.
Надежная работа на болотистых и переувлажненных почвах. Высокое качество уборки картофеля. Автоматическая сортировка клубней на фракции. Комбайн не уплотняет почву, его давление на почву доведено до 50 г на 1 см2 за счет ременной ходовой части, Уменьшены тяговое сопротивление, металло- и энергоемкость комбайна.
Формула изобретения
1. Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн, содержащий самоходное шасси с ходовой частью, на раме которого смонтированы клубнеизвлекаю- щие рабочие органы, поперечные и продольные транспортеры, ботвоудалители, комкодавитель, бункер и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы на болотистых и переувлажненных почвах и повышения качества уборки картофеля, ходовая часть самоходного шасси выполнена в видеобрезиненных тросовых ремней, смонтированных на ведущих и ведомых цилиндрах, кинематически связанных с редуктором двигателя привода и установленных на кронштейнах рамы шасси, причем ремни ходовой части опираются на спаренные пневматические цилиндры, шарнирно соединенные с рамой шасси, при этом на раме шасси в ее передней части шарнирно установлен поперечный брус, снабженный плечевым рычагом, шарнирно соединенным с установленным на раме шасси гидроцилиндром, а на поперечном брусе шарнирно смонтированы стрелы с возможностью радиального смещения в поперечном направлении, а на стрелах в направляющих, жестко соединенных поперечинами, смонтированы параллелог- раммные подвески, на которых закреплены клубнеизвлекающие рабочие органы в виде роторов, поперечные шнеково-пальцевые транспортеры и поперечный ботвоудаляю- щий транспорт,, причем поперечины шарнирно соединены со смонтированными на стрелах гидроцилиндрами подъема рабочих органов, свободные концы штоков которых шарнирно соединены с поперечным брусом, при этом впереди на стрелах жестко закреплены вертикальные стойки, на нижних концах которых смонтированы полозо- видные копиры, кинематически связанные с гидроцилиндрами подъема рабочих органов, а по обе стороны полозовидных копиров на полых валах, неподвижно установленных на стрелах, смонтированы
пневматические роторы-рыхлители, содержащие полые иглы со сквозными окнами на концах игл, которые воздухопроводами соединены с установленным на раме шасси
компрессором, кинематически связанным с раздаточным редуктором двигателя привода, а позади полозовидных копиров, на валах, кинематически связанных с раздаточным редуктором двигателя, уста0 новлены приводные ботвоизвлекающие диски, снабженные подпружиненными зажимами с роликами, взаимодействующими с жестко закрепленными на стрелах копирами, а на концах валов с наружной
5 стороны установлены подпружиненные клубнеотрывающие вилки, снабженные по бокам ботвоподъемниками, а поперечный ботвоудаляющий транспортер смонтирован позади ботвоизвлекающих дисков на крон0 штейнах, жестко соединенных с паралле- лограммными подвесками, и кинематически связан с раздаточным редуктором двигателя, при этом клубнеизвлекающие роторы смонтированы за ботвоудаляющим транс5 портером на параллельных подвесках и выполнены с зубовидными ковшами, размещенными через 120° друг от друга и снабженными карманами, взаимодействующими с установленными на стрелах пневма0 тическими выгрузными -соплами, причем корпуса подшипников валов клубнеизвле- кающих роторов шарнирно соединены тягами с эксцентриками, выполненными на валах, установленных на параллелограмм5 ных подвесках и кинематически связанных с раздаточным редуктором.
2. Комбайн по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что поперечные шнековые транспортеры содержат два параллельно установлен- 0 ных шнека, вращающихся с разной скоростью и снабженных эластичными пальцами.
3. Комбайн по п.1,отличающийся тем, что продольные шнековые транспорте- 5 ры содержат два параллельно установленных шнека, вращающихся с разной скоростью, спирали которых снабжены щетками.
4. Комбайн поп.1,отличающийся 0 тем/что комкодавители выполнены в виде подпружиненных эластичных пальцев.
5. Комбайн по п.1,.0 т л и ч а ю щ и и с я тем. что зубья ковшов клубнеизвлекающих роторов выполнены полыми со сквозными 5 продольными щелями и связан воздухопроводами с компрессором.
6. Комбайн по п.1,отличающийся тем, что он снабжен устройством контроля заполнения бункера, выполненным в виде качалки, ось которой кинематически связана с сигнализирующим механизмом в кабине, при этом качалка выполнена с возможностью взаимодействия с натянутой на бункере сеткой.
7. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что количество саморазгружающих бункеров, установленных на раме самоходного шасси, соответствует количеству клуб- неизвлекающих роторов,
8. Комбайн поп.1,отличающийся тем, что. с целью улучшения условий обслуживая, рама шасси снабжена гироцилинд- рами с опорными плитами на их штоках.
9. Комбайн по п.7, отл ичающийся тем, что борты бункеров выполнены самоот0
5
крывающимися и снабжены тканевыми перемычками.
10. Комбайн по п.1,отличающий- с я тем, что, с целью отключения роторов, извлекающих клубни семенных и фуражных фракций, комбайн снабжен устройством автоматического выключения и включения роторов, содержащим шариковые муфты роторов, соединенные коромыслом и тросом, соединенным с ползуном, взаимодействующим с двуплечими рычагами, один из которых снабжен роликом, взаимодействующим со спиральной проточной ступицей ротора-рыхлителя, при этом ползун соединен тросом с осью шарнирного соединения плечевого рычага бруса с гидроцилиндром.
фи&9
фю.Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Картофелеуборочный комбайн | 1987 |
|
SU1768057A1 |
Универсальный самоходный хлопкоуборочный комбайн | 1991 |
|
SU1819527A1 |
Самоходный многорядный корнеклубнеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1794356A1 |
ДВУХРЯДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙНt '..^i-t lib,Я" •'.•.,:я 1-ii^.-•"Т':-^'^ГГ-;яF':^,;i)>&^?KA | 1965 |
|
SU173054A1 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2067372C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КОРНЕКЛУБНЕВЫХ КУЛЬТУР | 1993 |
|
RU2090040C1 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2596755C1 |
САМОХОДНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2054236C1 |
Универсальная рассадопосадочная машина | 1987 |
|
SU1537166A1 |
САМОХОДНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ И ТОПИНАМБУРА | 2009 |
|
RU2455815C2 |
Использование: для уборки картофеля на болотистых и переувлажненных почвах. Сущность изобретения: комбайн состоит из самоходного шасси, снабженного ременной ходовой частью, стрел с параллелограммны- ми подвесками, смонтированными на поперечном брусе, шарнирно установленном на раме шасси, полозовидных копиров, роторных пневматических рыхлителей, ботвоизвлекающих дисков, клубнеотрывающих вилок с ботвоподъемниками,поперечного ленточного ботвоудалягощего транспортера, вибрирующих клубнеизвлекающих роторов, поперечных шнеково-пальцевых транспортеров, пальцевых комподавителей, продольных загрузочных шнеково-щеточных транспортеров, бункеров с подпружиненными сетками, устройства разгрузки бункеров, компрессора, устройства выключения и включения клубней извлекающих роторов. Достигается безотказная работа комбайна на болотистых и переулажненных почвах, высокое качество уборки картофеля, снижение материальной и энергетической емкости комбайна, сортировка клубней на фракции, уменьшение негативного воздействия веса комбайна на почву. 9 з.п.ф-лы, 22 ил,
Петров Г.Д, Картофелеуборочные машины | |||
М.: Машиностроение, 1984, с.256 | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-12-25—Подача