Известные устройства для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, работающих с переменной нагрузкой, содержаш не размеш,енные на сердечниках добавочных полюсов вспомогательные обмотки, усилитель для питания вспомогательных обмоток и элементы для управления усилителем в зависимости от тока нагрузки и для обратной связи по выходу усилителя, не обладают достаточным быстродействием, вследствие чего не могут обеспечить необходимой скорости форсировки возбуждения добавочпых полюсов в переходных режимах.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения быстродействия в качестве уиравляюUIHX элементов используются два датчика Холла, один из которых установлен в воздушном зазоре под добавочным полюсом, а другой - в зазоре магнитопровода, охватывающего щииу с током якоря, выходные цени датчиков включеиы встречно-последовательно. В качестве усилителя может быть использован тиристорный усилитель постоянного тока.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
стояииого тока. Управляются тиристоры фазоимнульсным способом с помощью блока управления 5, выполненного по одной из нзвестных схем. Для получения сигнала управления, пропорционального возникающему в переходном процессе при изменеиии нагрузки рассогласования между потоком добавочных по люсов и током якоря, применены два датчика Холла. Датчик Холла 6 установлен в воздушном зазоре под добавочным полюсом и его выходная э.д.с. пропорциональна нндукции коммутирующего поля, а датчика Холла 7- в зазоре магнитопровода, охватывающего гипну, по которой протекает ток якоря, и его выходная э.д.с. пропорциональна току якоря. Токовые цепи обоих датчиков питаются от независимых источников постоянного тока. Холловские цепи датчиков включены встречионоследовательно и выходиая э.д.с. равна разности выходных э.д.с. обоих датчиков.
Коэффициент пропорциональности регулируется изменением величины тока в токовой цепи датчнков. В установившемся режиме ток во вспомогательной обмотке 3 отсутствует, так как при ненасыщенной магнитной системе добавочных нолюсов иидукция коммутирующего поля иропорцпональна току якоря и сигнал рассогласования на входе системы регулирования равен
В переходном режиме при отсутствии коммутирующего потока от тока якоря на входе системы регулирования появляется сигнал рассогласования. При этом в обмотке возбуждения 3 возникает ток, направление которого зависит от знака сигнала рассогласования.
Предмет изобретения
1. Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, работающих с переменной нагрузкой, содержащее размещенные на сердечниках добавочных нолюсов вспомогательные обмотки, усилитель
для питания вспомогательных обмоток н элементы для управления усилителем в зависимости от тока нагрузки и для обратной связи по выходу усилителя, отличающееся тем, что,
с целью увеличения быстродействия, в качестве указанных элементов используются два датчика Холла, один из которых установлен в воздушном зазоре под добавочным полюсом, а другой - в зазоре магнитопровода, охватывающего шину с током якоря, выходные цепи
датчиков включены встречно-последовательно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что в качестве усилителя используется тиристорный усилитель постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улучшения коммутацииКОллЕКТОРНыХ элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU817877A1 |
Устройство для улучшения комму-ТАции КОллЕКТОРНыХ элЕКТРичЕСКиХМАшиН пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU813598A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1981 |
|
SU1023542A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1982 |
|
SU1029339A1 |
Коллекторная электрическая машина с устройством улучшения коммутации | 1985 |
|
SU1275659A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторной электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1051652A1 |
Устройство для улучшения коммутации машины постоянного тока | 1959 |
|
SU143901A1 |
Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных электрических машин | 1958 |
|
SU120871A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ТУРБОМУФТАХ | 1970 |
|
SU284361A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU220325A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация