Известны двигатели постоянного тока с обмоткой якоря, питаемой от сети постоянного тока через преобразователь, содержащий трансформаторный датчик угла поворота ротора. Однако применение в этих двигателях ненадежных транзисторных элементов требует сложного и тачного оборудования для управления.
Для повышения надежности в предложенном двигателе уменьшено количество полупроводниковых элементов и фазы якорной, обмотки подключены непосредственно к выходным обмоткам трансформаторного датчика через полунроводниковые выпрямители.
На фиг. 1 схематически изображен трансформаторный датчик; на фиг. 2 представлена схема питания якорной обмотки двигателя.
Трансформаторный датчик выполняется на ферритовом тороидальном сердечнике /, в котором прорезаны окна 2 для входных и выходных обмоток (для простоты изображены одна входная и одна выходная обмотки).
Число окон сердечника зависит от мощности машины. На магнитопроводящем валу 3 расположены два постоянных магнита 4, намагниченные в радиальном направлении. Магнитный поток, пронизывая ферритовый сердечник /, насыщает его, прерывая индуктивную связь между входными и выходными обмотками, поэтому выходное напряжение датчика практически равно нулю. Часть ферритового сердечника, находящаяся вне магнитов, остается ненасыщенной и между входными и выходными обмотками существует трансформаторная связь. Соотношение насыщенного и ненасыщенного участков сердечника зависит от конструкции магнитов (от угла а). Полюса трансформаторного датчика сидят на валу бесколлекторного двигателя постоянного
тока с возбуждением от постоянных магнитов. Обмотка 5 якоря двигателя (фиг. 2) выполнена замкнутой и запитывается через выпрямители 6 от выходных обмоток 7 трансформаторного датчика. Угол а полюсов трансформаторного датчика выбран таким, что в любой момент времени в двух-трех выходных обмотках наводится э.д.с. трансформации.
Предмет изобретения
Бесконтактный двигатель постоянного тока, выполненный по типу синхронных машин с многофазной якорной обмоткой с питанием от сети постоянного тока через преобразователь, содержащий трансформаторный датчик
угла положения ротора с подмагничиванием от постоянных магнитов и включенный на выход преобразователя, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, фазы якорной обмотки подключены непосредственно к
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2337459C1 |
Трансформаторный датчик положения ротора вентильного электродвигателя | 1976 |
|
SU688966A1 |
МАШИННО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2096893C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2189685C1 |
Бесколлекторный электродвигатель совмещенной конструкции | 1970 |
|
SU512545A1 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
ВСЕСЧ>&ЮЗИАЯ пдтЕШ11а-Т1:хпУ1ЕСй | 1973 |
|
SU388335A1 |
ЭЛЕКТРОБУР ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321717C1 |
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2065243C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2398341C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация