1
Изобретение откосится к электрическим мапшнам и предназначено в основном для использования в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к постоянству вращающегося момента по углу поворота, и, в частности, в качестве моментного двигателя.
Известны бесколлекторные двигатели, в которых токи в якорных обмотках распределяются с помощью индукционной машины, например сельсина или вращающегося трансформатора, ротор которой закреплен на валу со сдвигом, обеспечивающим сохранение заданного пространственного сдвига между осью потока возбуждения и осью магнитодвижущей силы его якоря, а электрическая связь индукционной машины с обмотками якоря осуществляется с помощью фазочувствительных выпрямителей или усилителей.
Известный бесколлекторный двигатель содержит отдельный датчик положения ротора и большое число соединительных проводов между двигателем с датчиком и коммутатором, что повышает стоимость и снижает надежность и технологичность изготовления двигателя.
Цель изобретения - веса и уменьшение габаритов двигателя.
В предлагаемом электродвигателе это достигается путем совмещения магнитопроводов якоря индукционного трансформаторного датчика положения ротора и силовой части- собственно двигателя и совмещения якорных обмоток датчика положения и двигателя, так что единая обмотка якоря подключена как к входу, так и выходу фазочувствительного усилителя (ФЧУ), выполняя ф ункции как выходной обмотки трансформаторного датчика положения, так и якорной обмотки двигателя. Обмотки возбуждения датчика положения и двигателя при этом располагаются также на одном совмещенном магиптопроводе. Таким образом, функции, которые прежде выполнял отдельный трансформаторный датчик положения, переданы самому двигателю, в результате чего получен бесколлекторный двигатель совмещенного типа.
Для исключення демпфирования сигнала высокой частоты через контур источник постоянного тока - ключ усилителя мощности обмотка якоря подключена к входам усилителей непосредственно, а к выходам - через фИльтр низкой частоты.
На чертеже изображена электрическая схема включения обмоток, фазочувствительных усилителей и фильтров при числе фаз двигателя /,i 2.
Двигатель работает следующим образом.
Р1апряженне переменного тока высокой частоты подводится к обмотке I трансформаторiioro датчика положения ротора. Во взаимноперпендикулярных частях якорной обмотки 2 наводятся напряжения той же частоты, величины которых нропорциональны соответственио синусу и косинусу угла поворота- ротора. Напряжения с якорной обмотки 2 подаются на входы ФЧУ 3, где они усиливаются и выпрямляются. Выпрямленные нанряжения с выходов ФЧУ 3, пропорциональные синусу и косинусу угла поворота ротора, подаются на те же самые обмотки 2 якоря двигателя. Протекающие в частях обмотки 2 выпрямленные токи создают магнитное поле, неподвижное относительно ротора двигателя. Это магнитное поле взаимодействует с перпендикулярным ему постоянным магнитным полем обмотки возбуждения 4, создавая постоянный по углу поворота ротора электромагнитный момент.
Направления прохождения сигнала высокой частоты от датчика положения ротора и выпрямленного постоянного тока через ФЧУЗ показаны на чертеже стрелками. Величина этого момента пропорциональна входному напряжению на обмотке 1 трансформаторного датчика положения.
Для устранения демпфирования сигнала высокой частоты через контур источник постоянного тока - ключ ФЧУ 3 обмотка якоря 2 подключена к входу усилителей непосредственно, а к выходу через фильтры низкой частоты 5. В обн1,ем случае число фаз двигателя и сочисло фаз ФЧУ может быть
ответственно больше ДВУХ.
Формула изобретения
Бесколлекторный электродвигатель совмещенной конструкции, содержащий ротор с полюсами для проведения магнитного потока постоянного нанравления, статор с расположенной на нем обмоткой якоря, подключенной к источнику питания через усилитель, и трансформаторный датчик положения ротора, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и уменьшения габаритов, усилители выполнены фазочувствительными, обмотка якоря подключена к входам усилителей непосредственно, а к выходам - через фильтр низкой частоты, а первичная обмотка датчика расположена на роторе со сдвигом 90 эл. град, относительно оси его полюсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1515274A1 |
Вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1510060A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU790079A1 |
Вентильный электропривод | 1987 |
|
SU1480084A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU67797A1 |
ЭЛЕКТРОБУР ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321717C1 |
Вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU752650A1 |
Вентильный электропривод | 1988 |
|
SU1713072A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2173931C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU368697A1 |
VX
Ж
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1970-10-05—Подача