Изобретение относится к таре и упаковке, а именно к сборно-разборной таре, и может быть использовано при транспортировании и хранении различных изделий, промышленной продукции, товаров народного потребления.
Цель изобретения-упрощение изготовления и сборки транспортного пакета, повышение удобства при эксплуатации а также создание транспортного пакета большой грузоподъемности, надежно защищающего пакуемый груз от атмосферных осадков при перевозке на открытой платформе, обеспечение возможности компоновки в укрупненный пакет, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы и комп- лектовку вагонов при перевозке железнодо- рожным транспортом, обеспечение компактной перевозки порожней тары.
Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборной таре, содержащей верхнее и нижнее основания, окантованные ра- , мами уголкового профиля, установленные съемно боковые и торцовые стенки и стойки,
стенки выполнены выпуклыми наружу таким образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований, при этом стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние оснащены фиксирующими планками, которые .служат для охвата снаружи вертикальных полос рамы нижнего основания. Стойки выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным кромкам. Торцевые стенки составные.
Наличие крепежно-уплотняющего элемента обеспечивает повышение герметичности транспортного пакета и необходимую его жесткость при загрузке,
Верхняя и нижняя части стоек выполне- ны таким образом, что обеспечивается скрепление их винтовым соединением при установке друг на друга с образованием укрупненного транспортного пакета, снабженного съемными рымовыми устройства00
ттЛ
ю
2
ми для строповки в автоматическом режиме.
Из двух укрупненных пакетов формируется одно отправочное место для транспортировки на открытой платформе. На фиг. 1 показана тара, общий вид; на фиг. 2 - транспортный пакет со снятой верхней крышкой и со снятыми верхними пол- ивинками торцевых стенок; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция боковой стенки; на фиг. 5 - конструкция половинки торцевой стенки; на фиг. 6 - конструкция крепежно-уплотняющего элемента; на фиг. 7 - фигурная стойка; на фиг. 8 - рама; на фиг. 9 - нижняя составляющая торцевой стенки; на фиг. 10 - укрупненный транспортный пакет; на фиг. 11 - рымовое устройство.
Сборно-разборная тара состоит из верхней и нижней рам 1 уголкового профиля с закрепленным на полках уголка листом, угловых стоек 2, двух боковых панелей 3 и двух торцевых панелей, состоящих каждая из двух составных частей 4 и 13. Соединение торцевых и боковых панелей Осуществляется крепежно-уплотняющим элементом 5. На горизонтальных полках рамы 1 закреплен лист б, на листовой панели 6 выполнены ребра жесткости 7, а в углах рам выполнены отверстия 8.
Боковая съемная стенка 3 представляет собой лист, на двух противоположных гранях которого выполнены фигурные отбор- товки 9, на нижней части отбортовки закреплена опорная планка 10, на наружной поверхности стенки выполнены ребра жесткости 11, а на двух противоположных гранях с внутренней стороны размещены крепежные скобы 12.
Нижняя составляющая часть торцевых стенок 4 представляет собой лист с фигур- но.й отбортовкой 14 на нижней грани, опорной планкой 15, ребрами жесткости 16, выполненными на наружной поверхности стенки, и крепежными отверстиями 17, выполненными в двух верхних углах стенки.
Верхняя составляющая часть торцевых стенок 13 представляет собой лист с фигурной отбортовкой 18 на верхней грани стенки. На противоположной грани стенки закреплены фиксирующие планки 19 и 20 соответственно на внутренней и на наружной плоскостях. На наружной плоскости размещены ребра жесткости 21, в верхних углах стенки - крепежные элементы 22.
Крепежно-уплотняющие элементы б представляют конструкцию в форме уголка, в которой части верхних 23 и нижних 24 полок сведены вместе. На одной полке размещены крепежные полосы 25, выполненные в виде крючков с концами, загнутыми внутрь, а на другой полке размещены два крепежных элемента 26 в виде шайбы 27, скрепленной со стенкой штырем 28. Стойка 7 представляет конструкцию, выполненную в средней части из уголкрвогр; профиля 29 с большой шириной полки, в верхней 30 и нижней(частях из уголкового профиля с меньшей шириной полки. Верх- 0 ний 30 и нижний 31 уголковые профили соединены с уголковым профилем 29 соединительными косынками 32. Верхний уголок 30 снабжен платиком 33, в котором размещено резьбовое отверстие 34 и 5 нежный винт 35, в полках уголкового профиля 30 размещены строповочные отверстия 36.
Нижний уголок 31 снабжен платиком 37 со штырем 38, а к нижнему его срезу крёпит- 0 ря опорный элемент 39. .
Сборка транспортного пакета осуществляется следующим образом. Стойки 2 соединяются с нижней рамой 1 путем ввода штырей 38 и ее отверстие 8, при этом верти- 5 кальные грани уголков рамы должны нахо- диться в положении вверх. На вертикальные грани устанавливаются две боковые панели 3 таким образом, чтобы па- зы, образуемые фигурным отгибом 9 и опор-; 0 ной планшайбой 10, наделись на вертикально расположенные боковые полки рамы 1. К четырем вертикальным граням боковых стенок 3 крепятся крепежно-уплот- няющие элементы 5 путем ввода крепежных 5 полос 25 и скобы 12. После этого устанавливаются нижние половины 4 торцевых стенок. Устанавливаются они пазами, образуемыми фигурным отгибом 14 и опорной планкой 15, на вертикальные грани 0 уголков опорной рамы 3, при этом стенка крепежными отверстиями 17, расположенными в верхних ее углах, надевается на шайбы 27 крепежных элементов 26 крепежно-уплотняющих элементов и опу- 5 скается вниз до упора. В таком виде транспортный пакет загружается продукцией до половины. После этого устанавливаются верхние половины торцевых стенок 13. Устанавливаются они на верхние грани ближ- 0 них частей торцевых стенок 4 Задевания пазов, образуемых фиксирующими планками 19 и 20, при этом шайбы 27 крепежных: элементов 26 вводятся в отверстия 22 и: стенки опускаются вниз до упора. Транс- 5 портный пакет загружается полностью, на вертикальные полосы боковых и торцевых стенок надевается верхняя рама 1. К ней подводятся стойки 2 так, чтобы платики 33 расположились выше рамы, при этом резьбовые отверстия 35 и 8 должны совпасть.
затем вворачиванием винтов 24 соединяют верхнюю раму со стойками.
Транспортный пакет готов к отправке.
Для отправки транспортного пакета укрупненным транспортным пакетом два транспортных пакета устанавливаются один на другой, а опорные башмаки верхнего транспортного пакета 39, вошедшие в сцепление с верхними концами стоек 30 нижнего, скрепляются винтами 41 с шайба- ми 42 и гайками 43. На две противолежащие короткие стороны верхней рамы 1 в зацепы 40 устанавливаются рымовые устройства 44 и скрепляются с верхними концами прилежащих стоек 30 винтовыми втулками 45.
Из двух укрупненных транспортных пакетов формируется одно отправочное место для отправки на открытой платформе.
Разборка ведется в обратном порядке. Для возвратных поставок в порожнем виде вся конструкция разбирается, разгружается и укладывается в один неразборный сборно-разборный транспортный п акет.
Формула изобретения
1. Сборно-разборная тара, содержащая верхнее и нижнее основания, окантованные рамами уголкового профиля, установленные съемно боковые и торцевые стенки и стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации за
счет обеспечения возможности формирования компактного пакета из нескольких порожних тар, стенки выполнены выпуклыми наружу так, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований, при этом стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние отбортовки, последние из которых оснащены фиксирующими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы нижнего основания, а стойки выполнены фигурными с возможностью охвата снаружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным кромкам.
2. Тара по п. 1, от л ича ю щая с я тем, что, с целью обеспечения удобства загрузки и выгрузки, торцевые стенки выполнены составными.
3. Тара по пп. 1и2, отличающая- с я тем, что, с целью обеспечения герметичности, тара снабжена крепежно-уплотняю- щими элементами, установленными в местах сопряжения вертикальных кромок стенок.
4. Тара по пп. 1-3, отличаю щая- с я тем, что, с целью обеспечения возможности формирования укрупненного пакета из тар в рабочем состоянии, она снабжена съемным рымовым устройством.
Фиг. 8
17
16
15
.&
б
//6
гз
/4
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
Разборная тара | 1989 |
|
SU1604675A1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1991 |
|
RU2007352C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
ЛОТОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОДУКТОВ В ШТАБЕЛЕ | 1991 |
|
RU2007353C1 |
ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524760C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1994 |
|
RU2077460C1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
СБОРНО - РАЗБОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ | 2003 |
|
RU2242908C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА, СЛИВОК, МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И СМЕСЕЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА, СЛИВОК, МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И СМЕСЕЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2071259C1 |
Использование: для транспортирования и хранения различных изделий. Сущность изобретения: стенки тары выполнены выпуклыми наружу таким образом, что их внутренние поверхности смещены наружу относительно внешних боковых и торцевых поверхностей оснований. Стенки имеют направленные внутрь верхние и нижние от- бортовки, последние из которых оснащены фиксирующими планками, служащими для охвата снаружи вертикальных полок рамы; нижнего основания. Стойки тары выполнены фигурными с возможностью охвата сна- ружи участков стенок, примыкающих к их вертикальным кромкам. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Фиг 9
Б-в
Б-Б
ФигЛ
Сборно-разборная тара | 1983 |
|
SU1122573A1 |
кл. | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Разборная тара | 1982 |
|
SU1138349A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-12-17—Подача