Фиг.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам крепления на них грузов, штабелей пакетированных или штучных легкодеформируемых панелей.
Цель изобретения - обеспечение крепления пакетов легкодеформируемых панелей на платформе транспортного средства. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид одного .торца платформы транспортного средства с грузом, закрепленным предлагаемым устройством; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1 (нижний угол устройства, связка стяжным элементом подкладки с вертикальной стойкой и закрепление их к платформе транспортного средства; груз условно не показан); на фиг. 3 - вид А на фиг, 2 (расположение нижней части вертикальной стойки в пазе, образованном подкладкой и гибким стяжным элементом; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (схватывание нижним упором подкладки платформы транспортного средства, возможные перемещения вертикальной стойки); на фиг. 5 -узел II на фиг. 1 (верхний угол груза, охватываемый элементами устройства, и увязка их стяжными элементами); на фиг. 6 и 7 - разрез В-В на фиг. 5 (соединение вертикальной Г-образной стойки с накладкой до зажатия груза и после зажатия груза). Устройство для крепления легкодеформируемых строительных панелей, груза 1, уложенного на платформе 2 транспортного средства, состоит из охватывающей торец груза рамы 3, образованной элементами устройства: подкладкой 4, накладкой 5, боко- .выми вертикальными Г-образными стойками 6 и 7, съемного вертикального кронштейна 8 и симметрично расположенных относительно вертикальной оси платформы 2 гибких стяжных элементов, увязок 9 и 10, связывающих и стягивающих элементы устройства, а также штабели груза друг к другу и к платформе.
Подкладка 4 представляет собой уголок с деревянной нашивкой и снабжена упорами 11, пластинами 12 с пазами 13 и торцевыми упорами 14. Накладки 5 представляют прямоугольную металлическую раму с деревянной обшивкой, по торцам рамы имеются проемы 15, а в средней части симметрично поперечной оси - штыри 16. Боковые вертикальные стойки 6 и 7 выполнены из уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентированными полками и жестко соединенной к ней, например, сваркой, горизонтальной полкой в виде буквы Г, также мз уголкового профиля и пластинчатой распорки между ними. На горизонтальной полке расположен двусторонний упор с
нижней частью 17 и верхней частью 18, а на вертикальной стойке расположена скоба 19. Съемный вертикальный кронштейн 8 имеет листовое основание с отбортовкой 20, с отверстиями 21, корпус из уголков переменного сечения на переходе которого снабжен крюком 22. . . Устройство работает следующим образом.
0 На платформу 2 транспортного средства, строго симметрично продольной оси, загружаются, например, три штабеля легкодеформируемых панелей (груз) 1, общими габаритами по ширине превышающи1
5 ми поперечные размеры платформы. Под груз 1 с торца вводится, охватывая платформу по бокам нижними упорами 11, подклад-: ка 4. На верх груза на торец укладывается накладка 5 штырями 16 вверх, а нанизывая
0 на них через отверстия 21 на отбортовке 20, навешивается кронштейн 8. Охватывая вертикальные ребра, также верхние боковые ребра груза полками уголкового профиля, на торцах накладки 5, вставляя в проемы 15
5 нижние упоры 17, по бокам груза навешиваются вертикальные Г-образные стойки 6 и 7. Нижние концы стоек вкладываются в пазы 13 пластин 12 подкладок 4. Через крюк 22 вертикального кронштейна 8 и скобы 19
0 вертикальных стоек 6 и 7 устанавливается увязка 10, концы которой закрепляются ко вторым от торца груза боковым стоечным скобам 23 платформы транспортного средства 2, и затягиваются ветви на торцах гру5 за. Закрепив за ближние к торцам груза стоечные скобы 23 платформы 2, проводя, под подкладкой 4 между упором 14 и нижней частью вертикальной стойки б или 7 и охватывая его, проводя по торцу груза на;
0 съемный вертикальный кронштейн 8, по плоскости накладки 5, через горизонтальную полку и упор 18 противоположной вертикальной стойки ко второй от торца стоечной скобе 23 на противоположной сто5 роне платформы, устанавливают две симметрично расположенные относительно вертикальной оси платформы увязки 9,
При этом увязка 9, расположенная с внутренней стороны упора 14, совместно с
0 пластиной 12 и пазом 13 образуют общий паз в форме уголка, в котором фиксируется нижняя часть вертикальной стойки с возможностью вертикального перемещения в зависимости от высоты груза. Затягиваются
5 горизонтальные, затем торцевые и в последнюю очередь продольные ветви увязок 9 и 10. Натяжение увязок контролируется визуально.
Разбор устройства производится в об ратном направлении. Сначала снимаются
увязки 9, затем увязки 10, затем остальные элементы крепежного устройства, освободив штабели панелей для разгрузки.
Элементы крепежного устройства увязываются в пакет и отгружаются отправите- лю груза для последующего использования.
Фор мула изобретения Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства, содержащее подкладку под панели, укладываемую на платформу, накладку, устанавливаемую на панели, и стяжные элементы, отличающееся тем, что. с целью обеспечения крепления пакетов легкоде- формируемых панелей, оно снабжено боковыми Г-образными стойками и съемным вертикальным кронштейном, установленным на среднюю часть накладки и располо- женным с торцовой стороны пакета панелей, в подкладке с двух сторон выполнены продольные пазы, стойки выполнены
уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентированными полками,которые размещены в указанных пазах подкладок, препятствующих их продольному относительно платформы смещению, а горизонтальными полками - на накладках, охватывая груз с боковых и торцевой сто-; рон и сверху, при этом стяжные элементы выполнены гибкими, один из них концами закреплен в стоечных скобах платформы, огибая средней частью средние части стоек, и закрепленный на кронштейне крюк, другие гибкие элементы одними концами закреплены на стоечных скобах с разных сторон платформы, пропущены под соответствующими краями подкладки и закреплены другими концами на стоечных скобах с противоположных указанным сторон платформы, огибая при этом нижние части соответствующих стоек, верхнюю часть кронштейна и горизонтальные части других стоек;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1830350A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1735091A1 |
Устройство для крепления штабеляпАНЕлЕй HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844414A1 |
Узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе транспортного средства | 1990 |
|
SU1785929A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU1044498A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит укладываемую на платформу 2 подкладку 4 под панели 1, устанавливаемую на йанели накладку 5, Г-образные стойки 6 и 1, сьемный вертикальный кронштейн 8 и гибкие стяжные элемента.9. В подкладке 4с двух сторон выполнены продольные пазы. Стойки 6 и 7 выполнены уголкового профиля с вертикальными поперечно ориентиро2 ванными полками и размещены в пазах подкладок, а горизонтальные полки размещены на накладках 5. Кронштейн 8 устанавливается на среднюю часть накладки 5 и расположен с торцовой стороны пакета панелей. Один из гибких элементов 10 концами закреплен в стоечных скобах платформы и средней частью огибает средние части стоек и закрепленный на кронштейне 8 крюк. Гибкие элементы 9 одними концами закреплены на стоечных скобах с разных сторон платформы, пропущены под соответствующими краями подкладки 4, огибают нижние части соответствующих стоек 7, верхнюю часть кронштейна 8, горизонтальные части других стоек 7 и закреплены на стоечных; скобах противоположных сторон платформы. 7 ил. . 5
Фаг.Ъ
ВиВБ
Фиг.
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1158413A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1989-09-04—Подача