Изобретение относится к многооборотной таре для упаковки, транспортировки и хранения грузов и может быть использовано в технологических циклах в сельскохозяйственном и промышленном производствах.
Известна многооборотная разборная тара (SU а.с. N 691353 МКИ2 В 65 D 6/24, 1979), содержащая днище и крышку, имеющие по периметру отбортовку, стяжные элементы, соединяющие днище с крышкой и устанавливаемые под отбортовкой съемные стенки, подвижно соединенные в углах гибким элементом, причем две противоположные стенки состоят из двух частей, соединенных между собой разъемным соединением.
Основным недостатком данной конструкции является сложность конструкции, связанная с наличием двух отдельных съемных стенок, соединенных в углах при помощи гибкого элемента, необходимость замыкания конструкции отбортовки крышкой и последующей стяжки крышки с днищем, невозможность транспортировки без крышки.
Известна также многооборотная разборная тара, являющаяся наиболее близким аналогом, содержащая настил, крышку и каркас в виде двух горизонтальных рам, выполненных из элементов -образного профиля, соединенных шарнирно стяжными элементами в виде вертикальных пластин, расположенных с двух противоположных сторон тары в средней ее части и снабженных отверстиями с двух концов для страховки тары, из настила и крышки, размещенных на нижней раме и внутри верхней рамы соответственно и съемных стенок из вертикальных планок, охватывающих рамы с помощью гибкого элемента (SU, патент 2007352, В 65 D 6/24, 1992 г.).
Однако указанная тара является сложной в изготовлении съемных стенок с обеспечением заданного интервала между вертикальными планками, ограничена компактность укладки составных частей разобранной тары, необходимо выдерживание определенных соотношений между высотой и шириной тары, для расположения рам в одной плоскости при упаковке разобранной тары.
Техническим результатом изобретения является удобство сборки и разборки тары и обеспечение большой компактности упаковки разобранной тары.
Этот технический результат решается тем, что в многооборотной разборной таре, содержащей настил крышку и каркас в виде двух горизонтальных рам, выполненных из элементов -образного профиля, соединенных шарнирно стяжными элементами в виде вертикальных пластин, расположенных с двух противоположных сторон тары в средней ее части и снабженных отверстиями с двух концов для страховки тары, из настила и крышки, размещенных на нижней раме и внутри верхней рамы соответственно и съемных стенок из вертикальных планок, охватывающих рамы с помощью гибкого элемента. Согласно изобретению каждая вертикальная пластина стяжных элементов снабжена дополнительным звеном, один конец звена сопрягается шарнирно с рамой каркаса, а второй конец снабжен фигурным пазом и сопрягается с вертикальной пластиной шарнирно в двух положениях по длине паза, соответствующих расположению рам в двух уровнях при собранной таре и в одном уровне при разобранной таре, вертикальные планки съемных стенок на каждой стороне рам соединены между собой посредством поперечных планок.
Съемные стенки выполнены с возможностью укладки их вовнутрь рам при разборке и упаковке тары.
Поперечные планки съемных стенок по длинным сторонам рам смещены относительно поперечных планок настила и крышки на ширину планок.
Вертикальные планки съемных стенок по коротким сторонам рам размещены симметрично относительно стяжных элементов, при этом вертикальные планки, расположенные рядом со стяжными элементами, снабжены вырезом под поперечной планкой под схват тары вручную. Съемные стенки по длинным сторонам рам снабжены внутри дополнительными поперечными планками, попарно расположенными на разных уровнях, а тара снабжена дополнительными настилами, устанавливаемыми на дополнительные поперечные планки съемных стенок. На рамах каркаса выполнены отверстия для крепления крышки (например, проволокой). Съемные стенки выполнены из листа, сплошного или перфорированного, соединенного с не менее, чем двумя вертикальными планками, расположенными по краям съемных стенок и снабженного окном под охват тары. Поперечные планки на съемных стенках, установленных по коротким сторонам рам, смещены по высоте относительно поперечных планок съемных стенок на длинных сторонах рам, а гибкий элемент расположен поочередно над поперечными планками и под поперечными планками при огибании всех сторон тары. Гибкий элемент выполнен в виде прямых стержней или пластин, соединенных между собой по углам тары укороченными гибкими элементами.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид тары в сборке со стороны съемной стенки, расположенной на короткой стороне рам.
На фиг.2 показано в увеличенном масштабе дополнительное звено вертикального стяжного элемента с фигурным пазом.
На фиг.3 изображен каркас тары в разложенном виде.
На фиг.4 представлена компактно сложенная тара в упакованном для транспортировки виде.
На фиг.5 изображена съемная стенка на короткой стороне рам, выполненная из листа с окном под схват тары и под строповку тары.
На фиг.6 показана крышка тары, стопоримая поперечными планками за внутреннюю отбортовку рамы.
Тара состоит из складного каркаса, выполненного в виде двух расположенных одна на другой (в двух уровнях) одинаковых рам 1 и 2, соединенных между собой шарнирно двумя вертикальными пластинами 3 и дополнительными звеньями 4, и съемных стенок 5 и 6 выполненных из вертикальных планок 7, охватывающих рамы с четырех сторон при помощи гибкого элемента 8.
Рамы 1 и 2 выполнены из -образного профиля и располагаются наружными отбортовками 9 симметрично относительно друг друга по высоте тары (нижняя рама 2 перевернута относительно верхней рамы 1). Вертикальные стяжные элементы из вертикальных пластин 3 и дополнительных звеньев 4 расположены посередине коротких сторон рам. Каждое дополнительное звено 4 (см.фиг.2) выполнено как продолжение вертикальной пластины 3 и связано шарнирно одним концом с рамой 1, а вторым концом при помощи фигурного паза 10 с вертикальной пластиной 3. Фигурный паз 10 выполнен с двумя радиусными упорами 11 и 12, расположенными по оси симметрии стяжного элемента и связанными между собой соединительным пазом 13. Вертикальная пластина 3 сопрягается с дополнительным звеном 4 при помощи оси (или болта) 14 с упором 11 или с упором 12 фигурного паза 10. Этим обеспечивается различная длина "Н" и "Н1" между осями шарнирного соединения стяжных элементов, соединяющих рамы 1 и 2.
В собранном виде тары (с расположением рам в двух уровнях, т.е. одна на другой) расстояние между осями равно Н. Это соответствует сопряжению дополнительного звена 4 с вертикальной пластиной 3 (с помощью оси 14) по упору 11 фигурного паза 10. При разобранной таре сопряжение пластины 3 с дополнительным звеном 4 при складировании каркаса (фиг.3) выполняют по упору 12. В этом случае размер Н увеличивается на величину "а", обеспечивающую раскладывание рам на одном уровне (в одной плоскости) и рядом друг с другом. При этом для исключения задевания рам 1 и 2 друг с другом размер Н увеличивают дополнительно еще на необходимый гарантированный зазор "а" между рамами (см. фиг. 3). В итоге расстояние Н1 между осями шарнирного соединения рам равно (Н+а+е).
На нижней раме 1 укладывается свободно настил 15 в виде сплошного или перфорированного листа (например, из фанеры, картона) или в виде обрешетки из горизонтальных планок, расположенных параллельно короткой стороне рамы и скрепленных поперечными планками 16 (см.фиг.3).
При наличии крышки 17, она укладывается на внутреннюю отбортовку рамы 2. Крышка, также как и настил, может быть выполнен из сплошного или перфорированного листа или в виде обрешетки из горизонтальных планок, параллельных короткой стороне рамы, скрепленных поперечными планками 18 (см.фиг.1 и 4). Вертикальные планки 7 съемных стенок 5 и 6 соединены между собой при помощи поперечных планок 19 и 20 отдельно по каждой стороне рам и упираются торцами в отбортовки 9. Снаружи съемные стенки 5 и 6 охватываются и стягиваются быстросъемным гибким элементом 8 (один или два), например из полипропиленовой ленты с замком-пряжкой известной конструкции.
Для обеспечения компактной упаковки разобранной тары съемные стенки 5 и 6 выполняют с возможностью укладки их вовнутрь рам на внутреннюю отбортовку. С этой же целью поперечные планки 16 и 18 настила и крышки (см.фиг.4) смещены относительно поперечных планок 20 съемных стенок (при наложении их друг на друга) не менее, чем на ширину поперечных планок. Это обеспечивает расположение поперечных планок 16 и 18 в одной плоскости с поперечными планками 20 при упаковке разобранной тары и уменьшает высоту упаковки.
Вертикальные планки 7, охватывающие каркас по коротким сторонам, расположены симметрично относительно стяжных элементов: вертикальной пластины 3 и дополнительного звена 4. При этом под поперечными планками 19 на рядом расположенных по обе стороны от стяжного элемента вертикальных планках 22 и 23 выполняют вырез с образованием окна 24 под схват тары вручную.
В случае необходимости транспортировки и хранения продукта в таре с малой высотой загрузки этого продукта (например, из-за возможного смятия при большой высоте загрузки) съемные стенки 5 по длинным сторонам рам снабжены внутри дополнительными поперечными планками 25, поперечно расположенными на разных уровнях, а тара снабжена дополнительным настилом 26 (один или несколько), устанавливаемым на дополнительные поперечные планки 25.
При необходимости крепления крышки 17 в раме 2 на вертикальных стенках рамы выполняют отверстия 27 (см.фиг.3) под известные элементы крепления крышки, например, путем обтягивания сверху крышки проволокой или установки в отверстия 27 фиксаторов в виде выступающих над крышкой стержней винтов, законтренных гайкой (на фигурах не показано). Отверстия 27 располагают между вертикальными планками 7 в различных местах, в зависимости от выбранного способа стопорения крышки.
На фиг.6 показан вариант стопорения крышки 17 с использованием поперечных планок 18. Для этого на концах поперечных планок 18 выполняют обнизки разной длины, образующие с горизонтальными планками пазы: с одной стороны на ширину внутренней отбортовки "в", а с другой стороны на величину "в/2". При этом общая длина поперечных планок 18 равна расстоянию от внутренней вертикальной стенки рам до ближайшего края внутренней отбортовки с противоположной стороны рам. Концы поперечных планок 18 обнижены по толщине со стороны крепления горизонтальных планок на величину не менее толщины отбортовки.
Крышка 17 находится в положении, при котором поперечные планки 18 располагаются снизу.
В зависимости от назначения съемные стенки могут устанавливаться без зазора (и даже внахлест, например, в шпунт) между вертикальными планками 7 или быть выполнены из листа 28 (фиг.5) сплошного или перфорированного. При этом на краях съемных стенок устанавливаются не менее, чем по одной вертикальной планке 7. Лист 28 может быть выполнен из любого материала. При этом для разгрузки элементов крепления поперечных планок 19 при подъеме тары вручную поперечные планки 19 на короткой стороне рам устанавливают заподлицо с торцами вертикальных планок 7 (см.фиг.5). Для схвата тары или для строповки в листе 28 выполнено окно 29, а в поперечной планке обнижение 30 со стороны рам под шарнирное соединение рамы со стяжным элементом. Поперечные планки 19 на съемных стенках смещены относительно поперечных планок 20 таким образом, чтобы гибкий элемент 8, огибающий съемные стенки по всем четырем сторонам тары, располагался поочередно над поперечными планками 19 и под поперечными планками 20.
Гибкий элемент 8 может быть выполнен также в виде прямых стержней или пластин (на фиг. не показаны), соединенных между собой по углам тары укороченными гибкими элементами (из проволоки, лески, шнура и т.д.).
При этом в одном из углов тары стержни или пластины могут быть соединены между собой шарнирно. Вертикальные пластины 3 и дополнительные звенья 4 снабжены отверстиями 31 для строповки крюками грузоподъемных чалок, а рамы 1 и 2 пазами 32 под ветви грузоподъемной чалки.
Работа с многооборотной разборной тарой осуществляется следующим образом.
При сборке тары расстилают по разметке на полу гибкие элементы 8, а на них укладывают стенку 5 таким образом, чтобы гибкие элементы 8 располагались под поперечными планками 20. Затем раскладывают и поворачивают каркас таким образом, чтобы рамы 1 и 2 располагались напротив друг друга и находились в вертикальной плоскости. При этом ось 14 пластины 3 располагают в пазы дополнительного звена 4 в сопряжении с упором 11, обеспечивая размер "Н" между осями шарниров вертикальной пластины 3 и дополнительного звена 4. В таком положении опускают каркас на стенку 5, располагая ее между наружными отбортовками. После этого накладывают сверху на каркас вторую стенку 5, сбору две стенки 6 и стягивают предварительно все стенки гибкими элементами 8, повернув тару в рабочее положение, направляют положение стенок и гибких элементов и стягивают стенки окончательно.
Затем укладывают настил 15, а при необходимости дополнительные настилы 26 и крышку 17. При загрузке тары снимают крышку 17 и дополнительные настилы 26 (при их наличии), и по мере заполнения тары устанавливают при необходимости последовательно дополнительные настилы 26 и крышку 17. При этом крышку 17 с поперечными планками 18, выполненными согласно тому, как это изображено на фиг.6, устанавливают с расположением поперечных планок 18 под внутренней отбортовкой. Для этого сначала заводят за отбортовку до упора концы поперечных планок с длинными обнизками на размер "в" и, опуская противоположный край крышки, заводят поперечные планки с противоположной стороны с короткими обнизками на размер в/2 до упора. В этом положении крышку стопорят только от продольного перемещения, т.к. от вертикального перемещения вверх и вниз она удерживается внутренней обнизкой рамы 2. В качестве фиксирующих устройств для крышки могут быть использованы винты, проволока и другие известные средства. При этом отверстия 27 под стопорение крышки могут располагаться и на внутренней обнизке рам.
При подъеме и опускании тары вручную используют в качестве захвата рукой окна 24 (фиг.1) под поперечными планками 19 или окна 29(см.фиг.6). При механизированной транспортировке тяжелой тары с грузом используются чалочные средства с крюками, зацепляемые за отверстия 31 вертикальных стяжных элементов.
Проходя через пазы 32, трос чалки удерживает тару в горизонтальном положении. При этом края рам 1 и 2 не могут отходить друг от друга, т.к. рамы находятся в шарнирном соединении со стяжными элементами и этому движению рам противодействуют вертикальные планки 7 стенок 5 и 6. Складирование тары выполняют друг на друга с сопряжением в горизонтальной плоскости по поверхности наружных обнизок рам, и с примыканием друг к другу по стенкам 5 и 6. При этом стенки из вертикальных планок 7 придают высокое противодействие вертикальным нагрузкам испытываемым тарой, расположенной в нижнем ярусе.
При обвальной выгрузке (полном высыпании) тары, достаточно подвесить ее над зоной выгрузки (бункером) или поставить на место выгрузки (пол, подставка, стол), расстегнуть гибкие элементы 8 и снять любую стенку (одну или все). При этом груз рассыпается во все стороны вместе с оставшимися стенками.
При разборке тары необходимо снять гибкие элементы 8 и стенки 5 и 6. Затем переместить ось 14 вертикальной пластины 3 в пазу 10 дополнительных звеньев 4 через соединительный паз 13 в радиусный упор 12 и разложить рамы 1 и 2 в одну плоскость, перевернув при этом раму 1 отбортовкой 9 вверх. При упаковке тары в компактное состояние в разложенные в одной плоскости рамы 1 и 2 последовательно располагают: в раме 1 настил 15, стенку 5 и стенку 6, а в раме 2 крышку 17, вторую стенку 5 и вторую стенку 6. При этом поперечные планки 16 и 20 и поперечные планки 18 и 20 располагают в одной горизонтальной плоскости за счет того, что они смещены друг от друга. Это обеспечивает более компактную укладку тары по высоте. В таком виде тару при необходимости связывают, используя гибкие элементы 8 или шпагат (проволоку), и укладывают друг на друга.
Возможна общая упаковка и связка нескольких упакованных таким образом тар.
Предлагаемая конструкция тары позволяет быстро осуществлять сборку и разборку тары, дает возможность компактной укладки разобранной тары. Наличие каркаса из металлических рам создает большую прочность таре, необходимую для многооборотного использования. Съемные стенки выполнены из вертикальных планок, имеющих небольшую длину, устойчивы от вертикальных нагрузок, испытываемых при многоярусном складировании ящиков, легко поддаются ремонту или замене. Возможность загрузки внутри тары в несколько ярусов позволяет использовать эффективно одну тару взамен нескольких, экономя время на погрузку выгрузку, затраты на изготовление тары и эффективное использование грузоподъемных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1991 |
|
RU2007352C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ПАРА | 1994 |
|
RU2086485C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Многооборотная упаковка для транспортирования пакетов листовых изделий | 1981 |
|
SU979229A2 |
Тара для транспортирования двухколесного средства передвижения | 1981 |
|
SU1133175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ СПИЧЕК | 1991 |
|
RU2011355C1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1722960A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2004 |
|
RU2259510C1 |
Способ упаковки в многооборотную разборную тару крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1570951A1 |
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ | 2014 |
|
RU2567698C2 |
Использование: хранение и транспортировка различных грузов сельскохозяйственного и промышленного производства. Сущность изобретения: вертикальные пластины стяжных элементов снабжены дополнительным звеном, один конец звена сопрягается шарнирно с рамой каркаса. Второй конец снабжен фигурным пазом и сопрягается с вертикальной пластиной шарнирно в двух положениях по длине паза, соответствующих расположению рам в двух уровнях при собранной таре и в одном уровне при разобранной таре. Вертикальные планки съемных стенок на каждой стороне рам соединены между собой посредством поперечных планок и охватывающих снаружи быстросъемных гибких элементов. Съемные стенки тары выполнены с возможностью укладки их вовнутрь рам. Поперечные планки съемных стенок смещены относительно поперечных планок настила и крышки на ширину поперечных планок. Вертикальные планки, расположенные рядом со стяжными элементами, снабжены вырезами под схват тары вручную. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многооборотная разборная тара | 1977 |
|
SU691353A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1991 |
|
RU2007352C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1994-03-16—Подача