Способ изготовления материала дорожной одежды Советский патент 1993 года по МПК E01C7/30 

Описание патента на изобретение SU1812262A1

Изобретение относится к области др- рожного строительства и может быть ис- пользовано дли устройства венованШ дорожных одежд и аэродромнш покрытий. Целью изобретения является снижение стоимости строительства дорожной одеж- ; .; -: .;; . - :-; : г-1-: - : Это достигается тем, что в ric o vtaror товдения материала дорожной{одёждтьг; включающем сме&е ие твёрдого термойШ i стичного материала или распределение eiRD : по поверхности каменных материале/в, |«as:t зогрев до температуры шгэвлеййя термси;; ластичного материала и ynirto/tHetjii, ё качестве т рмопластйчнбгр; материала WJ-; пользуют от-хо ы термоплаб йх прлйме- : ров с размером частиц менее 0,7:; макецмальиого размера каменных матёриа- пор.: ; :;/ :: - - :Г;:. .. .:й- t ;г П ри м ё р 1, Согласно общёприняггбй в:; дорожном деле методике провёдёнЬ прип тОвлёнйё смесей и образцов, состоящих из щебня и измельченных Отходов половин ил хлорида;: ; ;,:- : . -. V -:. /

Для приготовления о.бразцов применялся щебень оптимального гранулометрического cocfaea с размерами частиц 5-15 мм. Размеры частиц, поливйнилхлорйда находи- дись в пределах мм. тоестьмакеималь1ные их размеры составляли 0,7 от максимальных размеров каменных частиц.

; .Количество термопласта составляло 15% от щебня. Пёремешивани1В смеси осуще; ствляли на протяжении 5 минут. Затем смесь насыпали в форму для формирования

-Стандартных образцов. Общий вес навески

у еййтавлял 850 г. Форму со смесью устанав- /гивали в сушильный шкаф, доводили темпе; ратур :др; 286вС- и выдерживали на йротйжении 1,5 часа. Смесь уплотняли при

; температуре i76-t8p°C под давлением 20 :1ИПа. Продолжительность выдерживания под нагрузкой составлйлй три минуты. Ис- пытания заключались в определении предела прочности при сжатии сухих образцов прй20°С, Результатыпредставлены втабли це ::- :: . ; -;V: ;:;- : - :-; - ; : :-v--:-;V:-.-v;vv -CO

КУ Ю О

П р им е р 2. В условиях п(зимера 1 .в И:9м01С1Ь:...|у1бн:енй Ц.;..1(ач|е ствб связующего измельченных битовых отходов полиэтиленовой плёнки с piasMepiaMM кусочков в пределах 8,5+1,0 см . Количество полиэтилена составляло 7,5% от веса щебня. Результаты испытаний занесены В Таб- ЛИЦу. ч .-.х: У-- ;;;V- -: i-C : : -:Л;Ч;

Результаты испытаний свидетельству- tot о возможности применения предложенного способа для получения слоев дорожных одежд из каменных материалов укрепленных термопластами.

Описываемый способ укрепления каменных материалов может быть реализован во всех регионах страны, при этом его использование обеспечивает по сравнению с известным способом следующие преимущества: :- .. -.р.. ;: :-. ..--: :: : - :::;-:

Снижение затрат на получение слоев дорожных одежд, при достижении достаточной прочности.

Снижение трудозатрат при устройстве дорожной одежды.

О

5

0

Обеспечение утилизации отходов тер- мопластицескиХ материалов без значительных дополнительных капиталовложений.

Снижение отрицательного воздействия отходов термопластических материалов на окружающую среду.

Формула изобретения

Способ изготовления материала дорожной одежды, включающий смешение твердого термопластичного материала или распределение его по поверхности каменных материалов, разогрев до температуры плавления термопластичного материала и уплотнение, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения стоимости строительства дорожной одежды, в качестве термопластичного материала ИСПОЛЬЗУЮТ отходы тер- мрпластичных полимеров с размером частиц, менее 0,7 максимального размера каменных материалов.

Похожие патенты SU1812262A1

название год авторы номер документа
Асфальтобетонная смесь 2021
  • Воробьев Дмитрий Александрович
  • Борисенко Юрий Григорьевич
RU2777276C1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
Модифицирующая комплексная добавка для элементов дорожных конструкций из грунтов и материалов, укрепленных цементом, и укрепленное цементом основание дорожной одежды 2023
  • Матвиенко Федор Валентинович
RU2816734C1
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2016
  • Ахсанов Ришат Азатович
  • Шарифуллин Марсель Сафиуллович
RU2612039C1
Фибробитумоцементогрунтовая смесь 2023
  • Чудинов Сергей Александрович
RU2820381C1
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2015
  • Вдовин Евгений Анатольевич
  • Мавлиев Ленар Фидаесович
  • Буланов Павел Ефимович
  • Асадуллина Алина Рамилевна
  • Захаров Вадим Витальевич
  • Ибрагимов Ильмир Фанусович
  • Галлямов Булат Фаритович
RU2603682C1
Зологрунт для дорожного строительства 2021
  • Слободчикова Надежда Анатольевна
  • Плюта Ксения Викторовна
RU2779688C1
Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды 1984
  • Семенов Валерий Александрович
  • Егоров Николай Михайлович
SU1222736A1
Способ получения гранулированного асфальтовяжущего на основе фосфогипса 2018
  • Голиков Игорь Витальевич
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Игнатьев Алексей Александрович
  • Герасимов Денис Владимирович
RU2701007C1
Минеральная смесь 1977
  • Липская Фаня Яковлевна
  • Малеванский Владимир Васильевич
  • Хацет Фрида Исааковна
  • Рудая Ольга Николаевна
SU681143A1

Реферат патента 1993 года Способ изготовления материала дорожной одежды

Использование: устройство оснований дорожных одежд и аэродронов. Сущность изобретения: отхедь тёрмоплаетичныхполимеров с разйёром частиц менее 0,7 максимального размера каменных материалов смешивают с каменными материалами, или распределяют по их лове хности, разогревают дб: тёмоёратуры плавления термопластаи уЛлоТнйют. Способ позволяет снизить стрийорть строительства дорожной одежды, it таблГ - . --. --... : ;..: .:: / :-;.

Формула изобретения SU 1 812 262 A1

SU 1 812 262 A1

Авторы

Коржов Владимир Леонидович

Басков Николай Константинович

Даты

1993-04-30Публикация

1991-04-18Подача