Изобретение относится к области др- рожного строительства и может быть ис- пользовано дли устройства венованШ дорожных одежд и аэродромнш покрытий. Целью изобретения является снижение стоимости строительства дорожной одеж- ; .; -: .;; . - :-; : г-1-: - : Это достигается тем, что в ric o vtaror товдения материала дорожной{одёждтьг; включающем сме&е ие твёрдого термойШ i стичного материала или распределение eiRD : по поверхности каменных материале/в, |«as:t зогрев до температуры шгэвлеййя термси;; ластичного материала и ynirto/tHetjii, ё качестве т рмопластйчнбгр; материала WJ-; пользуют от-хо ы термоплаб йх прлйме- : ров с размером частиц менее 0,7:; макецмальиого размера каменных матёриа- пор.: ; :;/ :: - - :Г;:. .. .:й- t ;г П ри м ё р 1, Согласно общёприняггбй в:; дорожном деле методике провёдёнЬ прип тОвлёнйё смесей и образцов, состоящих из щебня и измельченных Отходов половин ил хлорида;: ; ;,:- : . -. V -:. /
Для приготовления о.бразцов применялся щебень оптимального гранулометрического cocfaea с размерами частиц 5-15 мм. Размеры частиц, поливйнилхлорйда находи- дись в пределах мм. тоестьмакеималь1ные их размеры составляли 0,7 от максимальных размеров каменных частиц.
; .Количество термопласта составляло 15% от щебня. Пёремешивани1В смеси осуще; ствляли на протяжении 5 минут. Затем смесь насыпали в форму для формирования
-Стандартных образцов. Общий вес навески
у еййтавлял 850 г. Форму со смесью устанав- /гивали в сушильный шкаф, доводили темпе; ратур :др; 286вС- и выдерживали на йротйжении 1,5 часа. Смесь уплотняли при
; температуре i76-t8p°C под давлением 20 :1ИПа. Продолжительность выдерживания под нагрузкой составлйлй три минуты. Ис- пытания заключались в определении предела прочности при сжатии сухих образцов прй20°С, Результатыпредставлены втабли це ::- :: . ; -;V: ;:;- : - :-; - ; : :-v--:-;V:-.-v;vv -CO
КУ Ю О
П р им е р 2. В условиях п(зимера 1 .в И:9м01С1Ь:...|у1бн:енй Ц.;..1(ач|е ствб связующего измельченных битовых отходов полиэтиленовой плёнки с piasMepiaMM кусочков в пределах 8,5+1,0 см . Количество полиэтилена составляло 7,5% от веса щебня. Результаты испытаний занесены В Таб- ЛИЦу. ч .-.х: У-- ;;;V- -: i-C : : -:Л;Ч;
Результаты испытаний свидетельству- tot о возможности применения предложенного способа для получения слоев дорожных одежд из каменных материалов укрепленных термопластами.
Описываемый способ укрепления каменных материалов может быть реализован во всех регионах страны, при этом его использование обеспечивает по сравнению с известным способом следующие преимущества: :- .. -.р.. ;: :-. ..--: :: : - :::;-:
Снижение затрат на получение слоев дорожных одежд, при достижении достаточной прочности.
Снижение трудозатрат при устройстве дорожной одежды.
О
5
0
Обеспечение утилизации отходов тер- мопластицескиХ материалов без значительных дополнительных капиталовложений.
Снижение отрицательного воздействия отходов термопластических материалов на окружающую среду.
Формула изобретения
Способ изготовления материала дорожной одежды, включающий смешение твердого термопластичного материала или распределение его по поверхности каменных материалов, разогрев до температуры плавления термопластичного материала и уплотнение, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения стоимости строительства дорожной одежды, в качестве термопластичного материала ИСПОЛЬЗУЮТ отходы тер- мрпластичных полимеров с размером частиц, менее 0,7 максимального размера каменных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асфальтобетонная смесь | 2021 |
|
RU2777276C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
Модифицирующая комплексная добавка для элементов дорожных конструкций из грунтов и материалов, укрепленных цементом, и укрепленное цементом основание дорожной одежды | 2023 |
|
RU2816734C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2016 |
|
RU2612039C1 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2015 |
|
RU2603682C1 |
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды | 1984 |
|
SU1222736A1 |
Способ получения гранулированного асфальтовяжущего на основе фосфогипса | 2018 |
|
RU2701007C1 |
Минеральная смесь | 1977 |
|
SU681143A1 |
Использование: устройство оснований дорожных одежд и аэродронов. Сущность изобретения: отхедь тёрмоплаетичныхполимеров с разйёром частиц менее 0,7 максимального размера каменных материалов смешивают с каменными материалами, или распределяют по их лове хности, разогревают дб: тёмоёратуры плавления термопластаи уЛлоТнйют. Способ позволяет снизить стрийорть строительства дорожной одежды, it таблГ - . --. --... : ;..: .:: / :-;.
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-04-18—Подача