i ,
Изобретение относится к строителству, а именно к способам укрепле- ния щебеночных слоев при строительстве автомобильных дорог и других транспортных сооружений в любых районах, в том числе в районах избыточного увлажнения или в местах использования местных м.алопрочнь 3 : каменных материалов.
Цель изобретения - повышение долговечности дорожной одежды путем повышения прочности ее щебеночного слоя,
Способ осуществляется следующим образом.
На подготовленное зе1.шяное полот но, уплотненное при оптимальной вла :ности (в зависимости от вида грунта) и спрофилированное укладывает термопластичную пленку на всю ширину верха земляного полотна. Укладку пленки производят вручную или с помощью специальных устройств на щебнеукладчиках. Распределяют тонкий слой мелкозернистого щебня фракции 3-5 мм из расчета 0,5- 0,6 м /ЮО м2, нагретого до 160®С, Темп:ература нагрева щебня зависит от промежутка времени между выгрузкой из нагревательной установки и укладкой на поверхность пленки. В момент укладки на термопластичную пленку температура нагретого щебня должна быть 155 + 5°С, Скорость ос- пзшания щебня зависит от условий окружающей среды. После этого проиводят прикатку катком за один проход. Укладывают крупный щебень фракции 10-40 мм (размер используемого щебня зависит от толщиьш слоя уложенный слой уплотняют за 4-6 прО ходов и осуществляют расклинку крупного щебня клинцом (5-10 м) из расчета 0,7-0,8 м с укаткой до образования устойчив(зго монсшит- ного слоя. После этого производят дополнительную отсыпку мелкозернистого щебня фракции 3-5 г«4 из расче-лл
та 0,3-0,4 м /}00 м нагретого до на предварительно уложенную термопластичную пленку в последующе прикаткой катком за два прохода.
В качестве термопластичной пленки применяют отходы химическйтс заводов и других предприятий, выпуска Ю11ЩХ подобную пр одукцию (табл. 1).
В таблице приведены марки пленок и температура, при которой достига
X
ется необходимый эффект от ее использования. Т а б л и ц а 1
Фторопластовая (Ф-4), толщина 60 мк
Полиэтилентерефта- латная (ПЭТФ), тол- щина 60 мк
Полиэтилентерефта- латная (ПЭТФ ОЛ) толщина 60 мк
П:олиэт;|-1леновая (ПЭ)
Полихлорвинило- вая (ПХВ)
150-160 140-160
140-160 150-160
150-160
0
5
5
0
5
Проводят испытания образцов щебня, укрепленного термопластичной пленкой и битумом марки ВНД 90/130, 06- разда с пленкой приготавливаются в (Ьорме диаметром 50 NM и высото мм (форма разъемная по вьг- соте). Образцы изготавливают двух сочетаний: грунт - пленка - мелко- зернистый щебень и мелкозернистый щебень - пленка мелкозернистый щебень. В форму по первому сочетанию загружают супесчаный грунт с оптимальной влажностью 13,6 мас.% и уплотняют до максимальной плотности на высоту 25 мм„ Укладывают термопластичную пленку толщиной 0,5 мм. На поверхность пленки отсыпается нагретый мелкозернистый щебень фракции 3-5 мм и уплотняется на толщину 25 мм. Аналогично выполняют и второе сочетание, только вместо грунта используьэт мелкозернистый щебень фракции 3-5 мм.
Порядок приготовления образцов с битумом такой же, как и с пленкой. Поверхность грунта и мелкозернистого щебня смазывают битумом с пропиткой на глубину 4-5 мм в обе стороны. Уплотнение производят на гидравлическом прессе под нагрузкой 0,5 МПа и выдержкой 1,5 мин. Приготовленные образцы выдерживают в обычных уелоВИЯХ в течении 15 сут и испытьшают .на сдвиг в плоскости укрепления, определяют модуль упругости, водона- сьпцение и морозостойкость.
Примечание. В числителе грунт - пленка (битум) - мелкозернистый щебень, в знаменателе мелкозернистый щебень - пленка (битум) - мелкозернистьй щебень.
В результате испытаний установлено увеличение сдвигающих напряжений по предложенному способу на 65-80%.
Образць при температуре нагрева мелкозернистого щебня менее 140 С не получаются за исключением пленки
Морозостойкость образцов в зоне контакта более 50 циклов. Влажность образцов из щебня, укрепленных пленкой, не изменяется и составляет 3.0-4,2%. , 50
Использование изобретения обеспечивает повышение сдвигоустойчиВНИЙПЙ Заказ 1675/27 Тираж 514 Подписное Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
12227364
В табл. 2 даны значения сдвигающих напряжений в плоскости контактирующих поверхностей в зависимости от марки пленки и температуры прготовления
Таблица 2
Q марки ПЭТФ. При увеличении темпера- I туры нагрева материала более в момент укладки пленка плавится и коагулирует.
В табл. 3 даны значения модуля упругости образцов щебня, укреплен- ноге термопластичной пленкой. Таблица 3
вости на 65-80%, прочности слоя в 2,6-3,8 раза и срока службы в 2-3 раза за счет повышения сдвиТбус- тойчивости и прочности,а также экономию органического вяжущего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
Асфальтобетонная смесь | 2021 |
|
RU2777276C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2012 |
|
RU2504612C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2560364C2 |
Иванов Н | |||
Н., Некрасов В | |||
К | |||
и др | |||
Строительство автомобильных дорог | |||
М.: Транспорт, 1980, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Способ укрепления щебеночной насыпи | 1980 |
|
SU887723A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-03-28—Подача