Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. ; . Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение потерь мощности на трение, а также упрощение конструкций вариатора и его систем.
На фиг.1 изображена схема конусного вариатора, с самонатяжной цепью; на фиг.2 - сечение конусного вариатора с самонатяжной цепью в плоскости изгиба цепи вокруг барабана.
Конусный вариатор содержит два конусных барабана 1 и 2 с прямолинейными образующими, с параллельными осями вращения и вершинами обращенными друг к другу. Барабаны охвачены цепью 3, звенья которой шарнирно соединены друг с другом, например, при помощи цилиндрических шарниров 4 и 5. Каждое звено имеет ролик 6, который связан с ним также шарнирно, например, при помощи сферического шарнира 7. Ролик 6 имеет возможность ограниченного поворота относительно звена цепи вокруг шарнира 7 в направлений, перпендикулярном,осям шарниров 4 и.5 и неограниченного вращения вокруг шарнира 7 в направлении, перпендикулярном оси звена, соединяющей центры шарниров 4 и 5. Профиль поверхности ролика 6 в плоскости цепи эвольвентный, а в сечении цепи круглый.
Вариатор работает следующим образом. . . , - .
Под действием тангенциальных сил в пятне контакта происходит поворот роликов б относительно звеньев цепи в плоскости ее изгиба вокруг барабана 1 или 2 и при этом происходит подъем центров шарниров 7 роликов 6 над поверхностью барабанов, что вызывает автоматическое натяжение цепи тем больше, чем больше передаваемый момент, При регулировании скорости путем сдвигания цепи вдоль образующей барабана происходит перекатывание ролика вокел
G
ho
СА) Ч| SJ
руг шарнира 7 в направлении перемещения цепи вдоль образующей барабанов.
Предлагаемая конструкция цепи позволяет повысить долговечность вариатора за Счет исключения несоответствия скоростей кромок звеньев и различных диаметров конусов, с ними контактирующих, и следовательно, снижения внутреннего трения и изндса, Натяжение цепи осуществляется автоматически под действием передаваемого крутящего момента и пропорционально его величине за счет перекоса роликов относительно звеньев цепи и связанного с этим увеличения расстояния между поверхностью барабана и центрами роликов и звеньями цепи. Регулирование передаточного отношения передачи за счет перемещения цепи вдоль прямолинейных образующих конусов осуществляется без значительных затрат энергии и без прерывания потока мощности, так как ролики перекатываются по поверхности и при этом не происходит потери сцепления пятен контакта. Кроме этого не происходит циркули- рование мощности в пятнах контакта, так как они точечные и их траектории и скорости перемещения полностью соответствуют скоростям и траекториям поверхностей барабанов.
Формулаиз обретения
0
5
0
5
1. Фрикционный вариатор, содержащий два конических барабана с прямолинейными образующими и параллельными осями их вращения, а также приводную цепь с шарнирно соединенными звеньями, при этом приводная цепь расположена с охватом наружной поверхности двух барабанов, вершины которых обращены одна к другой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности путем уменьшения трения и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения самонатяжения цепи, каждое звено в плоскости цепи выполнено в виде ролика эвольвентнои формы с круглым поперечным сечением и стержня с цилиндрическими шарнирами на его концах, внутри ролика выполнен сквозной паз, вдоль которого размещен стержень, а в центре этого паза выполнена кольцевая;канавка, которой размещен шарик с образованием сферического шарнира, при этом сквозной осевой паз выполнен расширяющимся к торцам ролика.
2. Вариатор по п.1, от ли ч а ю щи и ся тем. что цилиндрический шарнир выполнен в виде вилки и серьги.
Использование: в машиностроении в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент. Сущность бретения:.два конических барабана охватывают приводной цепью. Цепь содержит шарнирно соединенные звенья. Каждое звено выполнено в виде ролика и стержня с цилиндрическими шарнирами на его- концах. Стержень размещен вдоль осевого сквозного паза в ролике. В центре паза размещен шарик, образующий с роликом сферический шарнир. Сквозной паз выполнен расширяющимся к торцам ролика. Цилиндрический шарнир может быть выполнен в виде вилки и серьги. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Патент США № 3906809 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
.: | |||
.: : -, -. | |||
: |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-11-19—Подача