Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам амортизаторам, демпферам, буферам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий и торможения движущихся тел.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения влияния температуры жидкости на силу торможения на всем пути торможения.
На фиг. 1 изображен общий вид гидравлического тормозного устройства в случае закрепления стакана на дне цилиндра; на фиг.2 то же, в случае закрепления стакана на поршне.
Гидравлическое тормозное устройство содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 1, поршень 2 с полым штоком 3, внутри которого расположен плавающий поршень 4 с закрепленной на нем профилированной иглой 5, имеющей переменное сечение по длине. Игла 5 проходит через дроссельное отверстие 6, выполненное в поршне 2, и своим свободным концом, имеющим цилиндрический участок, установлена в стакане 7. В стакане 7 и в игле 5 (фиг.1) выполнены сквозные отверстия (каналы) 8 и 9 малого сечения (в других вариантах могут быть выполнены канавки на наружной поверхности свободного конца иглы). Плавающий поршень 4 делит полость 10 штока 3 на две части, одна из которых заполнена жидкостью и соединена через отверстие 6 с рабочей полостью 11 (высокого давления) в цилиндре 1, а другая часть сжатым газом (в других вариантах пружиной или другим упругим рабочим телом), который поджимает плавающий поршень к жидкости. Для подвода жидкости к уплотнениям в штоке 3 выполнены окна 12, связывающие полости 13 и 10 (низкого давления) в цилиндре 1 и штоке 3 друг с другом.
В канале 9 установлен обратный клапан 14, предназначенный для свободного выхода жидкости из стакана 7 при возврате поршня 2 со штоком 3 и соответственно иглы 5 в исходное положение.
В случае закрепления стакана 7 на поршне 2 (фиг.2) в стакане 7 выполнены окна 15 для прохода жидкости из полости 11 через дроссельное отверстие 6 в полость 10 штока 3.
Профиль иглы 3, объем жидкости в цилиндре и площадь плавающего поршня 4 рассчитываются таким образом, чтобы величина, входящая в формулу силы гидравлического сопротивления Pr, не изменялась при колебаниях температуры жидкости.
Работает тормозное устройство следующим образом.
При ударном воздействии на цилиндр 1 или шток 3 они начинают перемещаться относительно друг друга (шток 3 входит в цилиндр 1). Жидкость из рабочей полости 11 в цилиндре 1 перетекает через отверстие 6 в полость 10 и перемещает вправо плавающий поршень 4 с закрепленной на нем профилированной иглой 5, который сжимает газ, находящийся в полости 10. При этом часть А иглы 5 выходит из стакана 7 и жидкость из полости 11 через каналы 8 малого сечения частично заполняет освобождающийся объем в стакане 7, а обратный клапан 14 препятствует перетеканию жидкости из полости 11 в стакан 7.
Возвращение тормозного устройства в исходное положение происходит за счет расширения сжатого газа в полости 10 штока 3. В этом случае плавающий поршень 4 с иглой 5 перемещается влево, часть А иглы 5 снова входит в стакан 7, вытесняя из него жидкость через каналы 8 и 9 при открытом обратном клапане 14.
При нагреве жидкость в цилиндре 1, расширяясь, из полости 11 проходит в полость 10 и перемещает плавающий поршень 4 вместе с иглой 5. При этом уменьшается площадь кольцевого дросселирующего отверстия между иглой 5 и поршнем 2, т.е. при разогреве жидкости с уменьшением коэффициента сопротивления r и плотности жидкости ρ уменьшается площадь f зазора 6.
При охлаждении жидкости в цилиндре 1 ее объем уменьшается, а плавающий поршень 4 с иглой 5 под действием сжатого газа в полости 10 перемещается в направлении стакана 7. Часть А иглы 5, входящая в стакан 7, через каналы 8 вытесняет из него жидкость, при этом кольцевой дросселирующий зазор 6 увеличивается в соответствии с увеличением величин r и Р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1145602C |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2224929C2 |
Устройство для гашения ударных нагрузок | 1989 |
|
SU1763750A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2636232C2 |
Регулируемый гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU832165A1 |
Тормозное устройство к гидроцилиндру | 1978 |
|
SU812983A2 |
Изобретение относится к тормозным устройствам - амортизаторам, демпферам, буферам и предназначено для защиты изделий от механических воздействий и торможения движущихся тел. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения влияния температуры жидкости на силу торможения на всем пути торможения. Тормозное устройство содержит цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с полым штоком, внутри которого расположен плавающий поршень, разделяющий полость штока на две части, одна из которых заполнена жидкостью, а другая упругим рабочим телом, и прикрепленную к плавающему профилированную иглу, проходящую через дроссельное отверстие в поршне. В рабочей полости цилиндра установлен стакан, в котором подвижно размещен свободный конец иглы, при этом полость стакана посредством каналов соединена с одной из заполненных жидкостью полостей тормозного устройства. Один из каналов снабжен обратным клапаном. Стакан установлен на дне цилиндра. Стакан закреплен на поршне и в его стенках со стороны поршня выполнены окна. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Гидропневматическое энергопоглощающее устройство | 1980 |
|
SU1036974A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1988-03-21—Подача