Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к гидравлическим цилиндрам с тормозным устройством, и может быть использовано в приводах металлургических машин, где требуется плавная остановка рабочего органа в конце хода, например в кантователе и для перемещения тяжелонагруженных балок шаговых конвейеров.
Известен гидравлический цилиндр [1], поршень которого снабжен цилиндрическими втулками с выступами, входящими в конце хода с определенным зазором в камеры, запирая тем самым в сливной полости гидроцилиндра некоторый объем жидкости. Скорость дальнейшего движения поршня ограничивается, так как запертая таким образом жидкость будет выдавливаться через узкий зазор между стенками камеры и выступом. При обратном движении жидкость высокого давления поступает через обратный клапан.
Недостатком этого гидроцилиндра является сложность конструкции и изготовления вследствие необходимости точного исполнения соосности выступов и втулки, а также из-за наличия обратного клапана.
Известен гидроцилиндр с тормозным устройством [2], конструкция которого принята в качестве прототипа, содержащий гильзу, крышки с отверстиями для прохода жидкости, шток с поршнем, золотники, удерживаемые пружинами и выступами, один из которых смонтирован в поршневой полости, в крышке, а другой - на штоке в штоковой полости, также в крышке. Для выхода поршня из крайних положений предусмотрен обратный клапан.
Недостатком этой конструкции является сложность конструкции и изготовления, обусловленная требованием высокой точности обработки сопрягаемых пар и необходимостью установки обратного клапана.
Задача, решаемая данным изобретением, заключается в упрощении конструкции путем исключения перекрытия подводящих отверстий в процессе торможения и обеспечения их постоянной связи со штоковой и поршневой полостями.
Эта задача решается следующим образом.
В известном гидроцилиндре с тормозным устройством, содержащем гильзу, крышки с отверстиями для прохода жидкости, шток с поршнем, регулирующие дроссельные элементы, удерживаемые пружинами и выступами, один из которых смонтирован в поршневой полости, в крышке, а другой - на штоке в штоковой полости, согласно изобретению каждый из регулирующих дроссельных элементов выполнен в виде стакана, охватываемого наружной втулкой, удерживающая пружина размещена внутри стакана, при этом стакан с втулкой имеют возможность взаимного осевого перемещения, каждая из упомянутых втулок имеет ряд дроссельных отверстий, а на наружной поверхности каждой из упомянутых втулок имеются пазы, связывающие отверстия для прохода жидкости в крышках соответственно со штоковой и поршневой полостями для выхода поршня из крайних положений, при этом регулирующий дроссельный элемент штоковой полости установлен на штоке непосредственно за поршнем с возможностью совместного с ним перемещения.
Кроме этого сопрягаемые поверхности стаканов, втулок и штока снабжены манжетно-резиновыми уплотнениями.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого гидроцилиндра (продольный разрез).
На фиг. 2 изображен поперечный разрез А-А на фиг.1 по дроссельному элементу штоковой полости.
На фиг.3 изображен поперечный разрез Б-Б по дроссельному элементу и подводящему отверстию поршневой полости.
Гидроцилиндр состоит из гильзы 1, крышек 2, 3 с подводящими отверстиями 4, 5, штока 6 с поршнем 7.
В крышке 3 поршневой полости смонтировано регулирующее дроссельное устройство в виде стакана 8, охватываемого втулкой 9, имеющей ряд дроссельных отверстий 10.
Втулка 9 удерживается дном крышки 3 и выступом гильзы 1. Стакан 8 имеет возможность осевого перемещения относительно втулки 9 и удерживается выступом 11 втулки 9 и пружиной 12, размещенной между дном стакана 8 и дном крышки 3. Сопрягаемые поверхности стакана 8 и втулки 9 уплотнены манжетно-резиновым уплотнением 13.
На наружной поверхности втулки 9 выполнен ряд продольных и кольцевых пазов 14, 15, обеспечивающих постоянное соединение отверстия 5 с поршневой полостью.
На штоке 6 в штоковой полости непосредственно за поршнем смонтировано второе регулирующее дроссельное устройство в виде стакана 16, охватываемого втулкой 17, имеющий ряд дроссельных отверстий 18.
Стакан 16 имеет возможность осевого перемещения относительно втулки 17 и удерживается выступом 19 штока 6 и пружиной 20, размещенной внутри между его дном и выступом втулки 17.
На наружной поверхности втулки 17 имеются продольные и кольцевые пазы 21, 22, обеспечивающие соединение отверстия 4 со штоковой полостью в левом крайнем положении поршня 7.
Сопрягаемые поверхности стакана 16 и штока 6, стакана 16 и втулки 17 уплотнены манжетно-резиновыми уплотнениями 23, 24.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
При смещении поршня 7 вправо он входит в контакт с дном стакана 8 и смещает его вправо относительно втулки 9, сжимая пружину 12, при этом происходит последовательное перекрытие отверстий 10, что приводит к изменению объема жидкости, вытесняемый из внутренней полости, ограниченной стаканом 8 и втулкой 9, и соответственно к снижению скорости перемещения поршня 7.
Для трогания поршня 7 из крайнего правого положения осуществляется подача жидкости в отверстие 5, которая беспрепятственно по пазам 14, 15 попадает в поршневую полость и воздействует на поршень 7, сдвигая его влево, при этом пружина 12 сдвигает стакан 8 в исходное положение, последовательно открывая отверстия 10, в результате чего внутренняя полость стакана заполняется жидкостью.
При смещении поршня 7 влево стакан 16 упирается в дно крышки 2, при дальнейшем смещении поршня 7 втулка 17 перемещается относительно стакана 16, последовательно перекрывая ряд отверстий 18, что приводит к изменению объема жидкости, вытесняемой из внутренней полости, ограниченной стаканом 16 и втулкой 17, и соответственно к снижению скорости перемещения поршня 7.
Для трогания поршня 7 из крайнего левого положения осуществляется подача жидкости в отверстие 4, которая беспрепятственно по пазам 21, 22 попадает в штоковую полость и, воздействуя на поршень 7, сдвигает его вправо, при этом пружина 20 сдвигает стакан 16 в исходное положение, последовательно открывая отверстия 18, в результате чего внутренняя полость стакана заполняется жидкостью.
При дальнейшем перемещении поршня 7 стакан 16 вступает в контакт с выступом 19 штока 6 и осуществляется совместное перемещение стакана 16, втулки 17 и поршня 7.
Таким образом осуществляется плавное торможение поршня 7 в крайних положениях и выход его из крайних положений без каких-либо дополнительных устройств, поскольку подающие отверстия в крышках не перекрываются и имеют постоянную связь с полостями гидроцилиндра.
Наличие манжетно-резиновых уплотнений в сопряжениях дроссельных элементов позволит компенсировать несоосность и обеспечивает плотное перекрытие щели подвижных посадок элементов, что не требует повышенной точности изготовления деталей.
Источники информации
1. Гидроцилиндр с тормозным устройством. Гидравлическое оборудование металлургических цехов. - М.: Металлургия, 1989 г., рис.44, стр.81, 87.
2. Гидроцилиндр с тормозным устройством (прототип). Тормозные устройства. Справочник. - М.: Машиностроение, 1985 г., рис.5.26, стр.198-201.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПАКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАКЕР РЕПРЕССИОННО-ДЕПРЕССИОННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292442C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219386C2 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Подвеска электромагнитов вагона-дефектоскопа | 1984 |
|
SU1284869A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ ХОДОВ | 2005 |
|
RU2303175C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219385C2 |
Насос | 2019 |
|
RU2702830C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного. Гидроцилиндр с тормозным устройством содержит гильзу, крышки с отверстиями для прохода жидкости, шток с поршнем, регулирующие дроссельные элементы, удерживаемые пружинами и выступами, один из которых смонтирован в поршневой полости в крышке, а другой - на штоке в штоковой полости. Новым является то, что каждый из регулирующих дроссельных элементов выполнен в виде стакана, охватываемого наружной втулкой, удерживающая пружина размещена внутри стакана, при этом стакан со втулкой имеют возможность взаимного осевого перемещения, каждая из упомянутых втулок имеет ряд дроссельных отверстий, а на наружной поверхности каждой из упомянутых втулок имеются пазы, связывающие отверстия для прохода жидкости в крышках соответственно со штоковой и поршневой полостями для выхода поршня из крайних положений. Регулирующий дроссельный элемент штоковой полости установлен на штоке непосредственно за поршнем с возможностью совместного с ним перемещения. Сопрягаемые поверхности стаканов, втулок и штока снабжены манжетно-резиновыми уплотнениями. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
АЛЕКСАНДРОВ М.П | |||
и др | |||
Тормозные устройства | |||
Справочник | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с.198-201, рис.5.26 | |||
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1977 |
|
SU654727A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
2004-02-27—Публикация
2001-01-10—Подача