соединенного с крыльчаткой 21 через пару звездочек 16, 20 и муфту свободного хода 17. Передаточное отношение лривода крыльчатки 21 имеет такую величину, при которой шаг поворота крыльчатки равен шагу движения колеса тележки. При увеличении нагрузки на
гидропривод тележки в результате образования колеи растет давление в гидрОцилин- дре 14, который раздвигает створки 13. При холостом ходе гидропривода створки сдвигаются и сгребают на лемех 1Q срезанные призмы грунта. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2192727C2 |
Устройство для заравнивания колеи | 1990 |
|
SU1699362A1 |
ЗАРАВНИВАТЕЛЬ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2776194C2 |
СПОСОБ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ ОТ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2054860C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ К РАБОТЕ | 2021 |
|
RU2774902C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ | 2018 |
|
RU2688296C1 |
Устройство для заравнивания колеи | 1990 |
|
SU1739872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ | 2019 |
|
RU2716215C1 |
Самоочищающееся колесо дождевальной машины с гидроприводом | 1990 |
|
SU1701189A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
Изобретение позволяет повысить производительность машинно-тракторных агрегатов, перемещающихся по орошаемому участку, за счет качественного заравнивания колеи. Качественное заравнивание производится створками 13, поворачивающимися под действием гидроцилиндра 14, соединенного с приводом тележки, давление в котором изменяется в зависимости от глубины колеи. Сброс собранной почвы с лемеха 10 осуществляется крыльчаткой 21, вращающейся под действием рычага 18, контактирующего с почаозацёпами колеса 5 и
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах с гидроприводом.
Целью изобретения является качественное заравнивание колеи, способствующее повышению производительности машинно-тракторных агрегатов.
На фиг. 1 изображена тележка дождевальной машины с гидроприводом, вид сбоку; на фиг. 2 - часть тележки и элементы заравнивателя, вид сверху.
Тележка состоит из рамы 1, гидроцилиндра 2, запитывающегося от напорного трубопровода 3, толкателей 4 с системой рычагов, колес 5 с почвозацепами и заравнивателя колеи 6, который крепится к раме с помощью серьги 7. К последней через кронштейн 8 прицеплен полоз 9, на котором смонтированы лемех 10с регулируемой глубиной самопогружения, поддон 11 с двумя вертикальными осями 12, относительно которых поворачиваются почвособирающие створки 13. Поворот их осуществляется под действием двухпоршневого дополнительного гидроцилиндра 14,закрепленного на полозе и соединенного с помощью рукава 15 с гидроцилиндром 2 тележки.
На серьге смонтированы большая звездочка 16, на одной оси с которой посажена муфта свободного хода 17, и рычаг 18, вступающий в контакт с поочвозацепами колеса 5, поджатый пружиной 19. В зацепление с большой звездочкой входит малая звездочка 20, расположенная на одной оси с почво- удаляющей крыльчаткой 21.
Работает тележка следующим образом.
Вода по напорному трубопроводу 3 машины поступает в основной гидроцилиндр 2, который, поднимаясь, тянет за собой через систему рычагов толкатели 4, а те в свою очередь поворачивают колёса 5 относительно осей за один цикл на один шаг. Следом за колесом движется зацепленный за серьгу 7 полоз 9. Лемех 10 с регулируемой глубиной самопогружения подрезает почвенные призмы, выпертые колесами, а поворачивающиеся створки 13 сдвигают срезанную почву на лемех. Поворот створа осуществляется
под действием дополнительного гидроцилиндра 14. В начале хода основного гидроцилиндра вода поступает в верхнюю его полость и по шлангу 15 поступает в дополнительный гидроцилиндр. При этом поршни последнего движутся в разные стороны, Сжимая внутренние пружины и раздвигая створки на определенное расстояние. При увеличении глубины колеи растет давление
в основном гидроцилиндре, которое передается в дополнительный гидроцилиндр и, сильнее сжав внутренние пружины, шире раздвигаются створки. В таком виде зарав- ниватель движется до конца рабочего хода
основного гидроцилиндра, после переключения его на холостой ход давление в основном и дополнительном гидроцилиндрах падает и вода сливается на почву. Штоки в дополнительном гидроцилиндре под действием внутренних пружин возвращаются в исходное положение, увлекая за собой створки и сгребая на лемех срезанные призмы. Одновременно с движением тележки срезанная переувлажненная почва нагнетается на лемех и, скользя по его поверхности, поступает к крыльчатке 21.
При движении колеса рычаг 18 поворачивается вокруг оси в направлении против часовой стрелки, и сжимая пружину 19, и
через муфту свободного хода 17 вращает большую звездочку 16. Звездочка 16, находясь в зацеплении с малой звездочкой 20, жестко соединенной с крыльчаткой 21, передает вращательное движение последней
в направлении по часовой стрелке. Крыльчатка, вращаясь, подхватывает лопастями поступающую к ней почву и передвигает ее на наклонную плоскость поддона 11, по ко торой почва соскальзывает в образовавшуюся колею.
По завершении рабочего хода основного гидроцилиндра рычаг под действием пру- жины 19 возвращается в исходное положение, вступая в зацепление со следующим почвозацепом колеса. За счет муфты свободного хода звездочки и крыльчатке при холостом ходе основного гидроцилиндра не вращается.
Передаточное отношение привода крыльчатки равно такой величине, при которой при перемещении колеса на один шаг крыльчатка поворачивается на такую же величину, что обеспечивает стабильную загрузку заравнивателя.
Ф о р мула изобретения Тележка дождевальной машины, включающая раму, гидропривод, соединенный с напорным трубопроводом и кинематически связанный посредством толкателей с почвр- зацепами опорных колес, и заравниватель колеи, закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения качественного заравнивания колеи и повышения производительности машинотракторных агрегатов, заравниватель колеи вы- полнен в виде смонтированных на полозе, закрепленном посредством серьги на раме
тележки, лемеха с регулируемой глубиной самопогружения и поворотных створок, установленных посредством вертикальных; осей на поддоне и имеющих гидроцилиндр привода, гидравлически сообщенный с гИДроприводом тележки, при этом заравниватель снабжен почвоудаляющей крыльчаткой, соединенной через зубчатую пару и муфту свободного хода с подпружиненным качающимся рычагом, взаимодействующим с почвозацепами опорного колеса, причем передаточное отношение зубчатой пары соответствует шагу поворота крыльчатки, равному шагу передвижения колеса.
Евсеев ГА | |||
Эксплуатация дождевальных машин | |||
М.: Россельхозиздат, 1987, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Заравнивание колеи многоопорных дождевальных машин | |||
Экспресс-информация | |||
ЦБНТИ МВХ ССР, серия I, вып | |||
II, М., 1985, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-04-08—Подача