Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в широкозахватных фронтальных и круговых дождевальных машинах и является усовершенствованием известного устройства описанного в патенте на изобретение №2688296, А01В 37/00, A01G 25/09.
В изобретении по патенту №2688296 класса А01В 37/00 описано устройство, используемое в широкозахватных фронтальных и круговых дождевальных машинах для заравнивания колеи, образующейся во время движения с поливом указанных машин.
Устройство для заравнивания колеи включает в себя брус, закрепленный с помощью горизонтального шарнира на несущем кронштейне, на брусе установлены с возможностью регулировки сферические диски. Под брусом размещен механизм подъема и опускания, выполненный в виде рычага с телескопическим звеном, установленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в отверстии дополнительного кронштейна. Рычаг посредством вала несет на себе кулачок с пазом, который при помощи штифта закрепленного в валу рычага и паза кулачка обладает функцией ограниченного вращения относительно вала. Кулачок размещен под брусом и контактирует с его нижней плоскостью своей профилированной наружной поверхностью. При изменении направления движения машины рычаг с помощью телескопического звена заглубляется в почву и вращая вал рычага со штифтом с помощью торцов паза поворачивает кулачок, который воздействуя своей профилированной поверхностью на нижнюю плоскость бруса вращает его на оси шарнира и поднимает противоположный край, выглубляя диски из почвы.
Кроме того, при дальнейшем повороте рычага "вручную" в том же направлении есть возможность установить брус в транспортное положение и зафиксировать его с помощью стопорного штифта.
Недостатком данного решения является нечеткое срабатывание механизма подъема, причина которого кроется в том, что брус устройства давит своей нижней плоскостью на кулачок переключения с усилием, создаваемым весом бруса со сферическими дисками, закрепленными на нем, чем создает сопротивление повороту вала в посадочном отверстии кулачка и соответственно всего механизма переключения.
Цель изобретения - повышение надежности срабатывания механизма подъема-опускания бруса заравнивателя при реверсе.
Данная цель достигается путем изменения конструкции исполнительного механизма устройства по патенту №2688269, заключающаяся в том, что кулачок имеет свою полую ось вращения воспринимающую нагрузку создаваемую на профилированную поверхность кулачка весом бруса со сферическими дисками, а вал рычага под собственным весом свободно вращается в отверстии оси кулачка, обеспечивая надежное переключение всего механизма.
На фиг. 1 показано устройство для заравнивания колеи, смонтированное на балке опорной тележки машины (вид сбоку).
На фиг. 2 то же (вид сверху).
На фиг. 3 разрез Г-Г по кулачку вала рычага поворота.
На фиг. 4 разрез Д-Д по валу рычага поворота кулачка.
На фиг. 5 то же кинематическая схема с дисками, находящимися в рабочем положении (движение "вперед").
На фиг. 6 то же с поднятыми дисками при движении "назад".
На фиг. 7 то же в транспортном положении при любом направлении движения.
Устройство для заравнивания колеи представляет собой механизм, состоящий из несущего кронштейна 1, монтируемого в торце балки 2 опоры дождевальной машины. На кронштейне 1 посредством горизонтального шарнира 3 установлен с возможностью вращения брус 4.
На брусе 4 закреплены с функцией регулировки сферические диски 5 и 6, расположенные под углом друг к другу. На несущем кронштейне 1 с помощью дополнительного кронштейна 7 имеющего отверстие для установки, смонтирован механизм подъема дисков 5, 6 в нерабочее или транспортное положение.
Механизм подъема выполнен в виде рычага 8 и жестко соединенного с ним вала 9, рычаг с валом имеют возможность поворота в продольно вертикальной плоскости в отверстии кронштейна 7. Рычаг 8 в свою очередь состоит из телескопически взаимодействующих звеньев 10 и 11, связанных между собой пружиной 12, которая сжимаясь является компенсатором воздействия почвы на конец звена 10, контактирующей с поверхностью почвы.
На противоположном от рычага 8 конце вала 9 установлен совместно с полой осью 19 кулачок 13, обеспечивающий подъем бруса 4, кулачок обладает по средством штифта 15 возможностью ограниченного в пределах паза 16 свободного вращения. Кулачок 13 расположен под брусом 4 и контактирует с его нижней плоскостью А своей профилированной поверхностью Б.
На кронштейне 1 имеется фиксатор 14 транспортного положения бруса 4 и рычага 8, а в оси кулачка 19 и вале рычага 9 отверстия Е, куда вставляется фиктор. Перед началом работы фиксатор 4 вынимается из отверстия Е, а рычаг 8 отклоняют в сторону дисков 5 и 6 и устанавливают под острым углом относительно поверхности почвы. Диски 5 и 6 заглубляются в почву под действием собственного веса, веса бруса 4 и реакции почвы, действующей во время движения на сферические диски, благодаря их форме. Поверхность Б кулачка 13 в свою очередь является ограничителем степени заглубления дисков в почву.
При движении машины "вперед" почва 17, выдавленная ее колесами, сдвигается дисками 5, 6 в образовавшуюся колею, заравнивая последнюю.
Дойдя до конца поля или заранее определенного места, машина начинает движение в обратном направлении ("назад"). При движении ("назад") рычаг 8 с помощью звена 10 упирается в почву и врезается в нее, происходит поворот рычага 8 и соответственно вала 9, внутри оси 19 посредством штифта 15, имеющий свободное перемещение в пределах паза 16, обеспечивающие на начальной фазе движения надежный контакт рычага 8 с почвой. При дальнейшем движении и соответственно вращении вала 9 осуществляется контакт штифта 15 с одной из торцевых кромок паза 16 и, как следствие, поворот кулачка 13, с полой осью 19 кулачок благодаря своей профилированной поверхности Б воздействует на плоскость А бруса 4 и вращая последней на шарнире 3 поднимает край бруса с закрепленными на нем дисками 5 и 6, выглубляя их из почвы.
При отсутствии необходимости использования заравнивателя устройство можно зафиксировать в транспортном положении путем перевода рычага 8 "вручную" в горизонтальное положение и закреплении его с помощью фиксатора 14 при любом положении рычага 8 и направлении движения машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ | 2018 |
|
RU2688296C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2192727C2 |
Устройство для заравнивания колеи | 1990 |
|
SU1739872A1 |
Устройство для заравнивания колеи | 1986 |
|
SU1482547A1 |
Устройство для заравнивания колеи | 1990 |
|
SU1699362A1 |
СПОСОБ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ ОТ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2054860C1 |
Устройство для заравнивания колеи | 1988 |
|
SU1558316A1 |
Устройство для заравнивания колеи | 1988 |
|
SU1542441A1 |
Тележка дождевальной машины | 1991 |
|
SU1813371A1 |
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2089057C1 |
Устройство для заравнивания колеи содержит монтируемый на балке опоры дождевальной машины несущий кронштейн, присоединенный к кронштейну с помощью горизонтального шарнира брус с закрепленными на нем сферическими дисками. Под брусом размещен механизм подъема дисков, выполненный в виде поворотного в продольно-вертикальной плоскости телескопического рычага с переключателем в виде кулачка с пазом и штифта, закрепленного в валу рычага. Кулачок имеет полую ось, а вал рычага со штифтом установлен внутри полой оси с возможностью вращения. Техническим результатом является повышение надежности срабатывания механизма подъема-опускания бруса-заравнивателя при реверсе. 7 ил.
Устройство для заравнивания колеи, содержащее монтируемый на балке опоры дождевальной машины несущий кронштейн, присоединенный к кронштейну с помощью горизонтального шарнира брус с закрепленными на нем сферическими дисками и механизмом подъема дисков, выполненным в виде поворотного в продольно-вертикальной плоскости телескопического рычага с переключателем в виде кулачка с пазом и штифта, закрепленного в валу рычага, отличающееся тем, что с целью повышения надежности срабатывания кулачок имеет полую ось, а вал рычага со штифтом установлен внутри полой оси с возможностью вращения.
Устройство для заравнивания колеи | 1988 |
|
SU1542441A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2192727C2 |
Устройство для корректирования фазовых искажений в фототелеграфных каналах | 1940 |
|
SU60298A1 |
Устройство для заравнивания колеи | 1986 |
|
SU1482547A1 |
Повозка для срезывания и забирания грунта | 1928 |
|
SU15446A1 |
US 6427781 B1, 06.08.2002 | |||
US 4262752 A1, 21.04.1981. |
Авторы
Даты
2020-03-06—Публикация
2019-07-25—Подача