Дорожное покрытие Советский патент 1993 года по МПК E01C11/24 

Описание патента на изобретение SU1813825A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог.

Целью изобретения является устранение данного недостатка.

На фиг.1 дана конструкция дорожного покрытия по предложенному изобретению, поперечное сечение покрытия; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Покрытие включает асфальтобетонное покрытие 1, щебенчатые полосы 2, размером 5-15 см с расстоянием между ними, равном ширине каждой полосы (5-15 см), щебень 3, битумный слой 4 и вогнутые гладкие полосы 5.

При необходимости обеспечения поперечного отвода (стока) дождевой воды с проезжей части дорог на расстоянии примерно 5-10 м вразбежку прерывают выпуклые полосы с зазором 5-15 см.

При использовании щебня светлой каменной породы можно еще больше усилить

ориентирующий эффект шероховатого слоя поверхностной обработки. Для устройства предложенного дорожного покрытия следует произвести следующие операции и в следующей последовательности:

очистить поверхность дорожного покрытия от пыли и грязи, разлить битум отдельными полосами, присыпать щебень по разлитым полосам битума, уплотнить пнев- мокатками, удалить неприклеенные зерна щебня подметанием металлическими щетками. Можно и на центральных базах изготавливать отдельные шероховатые полосы (ленты) путем приклеивания щебня с помощью битумной мастики на ленты из геотекстиля или другого вида текстиля, заворачивать в рулон, транспортировать на дорогу и приклеивать на поверхности покрытия с помощью битумной эмульсии по мере разворачивания рулона.

Ширина выпуклых щебенчатых полос и расстояние между ними обеспечивают норш

«га

ы со к

СП

мативные значения коэффициента сцепления колеса с покрытием и при поперечных колебаниях (коридоре отклонения от прямолинейности) колес обуславливают постоянное попадание колес на выпуклые щебенчатые (шероховатые) полосы.

Предложенное дорожное покрытие предназначено для горных пород, где движения мотоциклов и велосипедов почти отсутствует, при единичных же их проездах снижение скорости их движения может гарантировать попадание их колес на щебенчатые полосы.

Предложенная конструкция дорожного покрытия обладает ориентирующей способностью. Параллельные полосы, направленные по траектории движения автомобиля, способствуют ориентации водителя в условиях ограниченной видимости и на криволи- нейных участках дорог, уменьшая возможность бокового заноса автомобиля от центробежных сил. Кроме того, параллельные полосы, направленные по ходу движения, как бы способствуют

0

самоуправлению рулевого механизма и предупреждают водителя в случае отклонения от правильного направления усилением пибрации и шума при пересечении полос особенно на криволинейных участках.

Предложенная конструкция дорожного покрытия позволяет сэкономить битум и щебень примерно на 50%, снизить возможность загрязнения щебенчатого слоя за счет стекания жидкой грязи под давлением покрышек и самоочищения благодаря выпуклой форме щебенчатых полос.

Формула изобретения Дорожное покрытие, выполненное со 5 слоем износа из щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения ориентирующей способности в условиях ограниченной видимости, особенно на криволинейных участках дорог, щебеночные полосы выполнены выпуклыми, при этом ширина каждой полосы и расстояние между ними одинаково и равно 5-15 см.

б f г

0

Похожие патенты SU1813825A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Шатунов Андрей Григорьевич
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Сухов Владимир Дмитриевич
RU2505639C1
Дорожная одежда 1983
  • Карих Юрий Степанович
  • Минин Николай Павлович
  • Марьяхин Леонид Григорьевич
SU1098982A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
Фибробитумоцементогрунтовая смесь 2023
  • Чудинов Сергей Александрович
RU2820381C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА 2014
  • Джэн-Клауд Роффи
RU2575379C1
РЕЗИНИРОВАННАЯ ДРЕНИРУЮЩАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2012
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Саенко Сергей Сергеевич
RU2483037C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 825 A1

Реферат патента 1993 года Дорожное покрытие

Использование: дорожное строительство, повторная поверхностная обработка. Сущность изобретения: дорожное покрытие выполнено из выпуклых щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги. Ширина каждой полосы и расстояние между ними одинаково и равно 5-15 см. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 813 825 A1

Редактор

Составитель Ф.Гаврилова

Техред М.МоргенталКорректор Н.Кяшеля

фиг.1

Фи г. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813825A1

Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Дорожная одежда 1983
  • Карих Юрий Степанович
  • Минин Николай Павлович
  • Марьяхин Леонид Григорьевич
SU1098982A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 813 825 A1

Авторы

Гоглидзе Василий Михайлович

Давлианидзе Гурам Евгеньевич

Гоглидзе Бежан Васильевич

Цоцколаури Давид Шалвович

Бурдуладзе Алексей Робинзонович

Даты

1993-05-07Публикация

1989-11-20Подача