Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог.
Целью изобретения является устранение данного недостатка.
На фиг.1 дана конструкция дорожного покрытия по предложенному изобретению, поперечное сечение покрытия; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Покрытие включает асфальтобетонное покрытие 1, щебенчатые полосы 2, размером 5-15 см с расстоянием между ними, равном ширине каждой полосы (5-15 см), щебень 3, битумный слой 4 и вогнутые гладкие полосы 5.
При необходимости обеспечения поперечного отвода (стока) дождевой воды с проезжей части дорог на расстоянии примерно 5-10 м вразбежку прерывают выпуклые полосы с зазором 5-15 см.
При использовании щебня светлой каменной породы можно еще больше усилить
ориентирующий эффект шероховатого слоя поверхностной обработки. Для устройства предложенного дорожного покрытия следует произвести следующие операции и в следующей последовательности:
очистить поверхность дорожного покрытия от пыли и грязи, разлить битум отдельными полосами, присыпать щебень по разлитым полосам битума, уплотнить пнев- мокатками, удалить неприклеенные зерна щебня подметанием металлическими щетками. Можно и на центральных базах изготавливать отдельные шероховатые полосы (ленты) путем приклеивания щебня с помощью битумной мастики на ленты из геотекстиля или другого вида текстиля, заворачивать в рулон, транспортировать на дорогу и приклеивать на поверхности покрытия с помощью битумной эмульсии по мере разворачивания рулона.
Ширина выпуклых щебенчатых полос и расстояние между ними обеспечивают норш
«га
ы со к
СП
мативные значения коэффициента сцепления колеса с покрытием и при поперечных колебаниях (коридоре отклонения от прямолинейности) колес обуславливают постоянное попадание колес на выпуклые щебенчатые (шероховатые) полосы.
Предложенное дорожное покрытие предназначено для горных пород, где движения мотоциклов и велосипедов почти отсутствует, при единичных же их проездах снижение скорости их движения может гарантировать попадание их колес на щебенчатые полосы.
Предложенная конструкция дорожного покрытия обладает ориентирующей способностью. Параллельные полосы, направленные по траектории движения автомобиля, способствуют ориентации водителя в условиях ограниченной видимости и на криволи- нейных участках дорог, уменьшая возможность бокового заноса автомобиля от центробежных сил. Кроме того, параллельные полосы, направленные по ходу движения, как бы способствуют
0
самоуправлению рулевого механизма и предупреждают водителя в случае отклонения от правильного направления усилением пибрации и шума при пересечении полос особенно на криволинейных участках.
Предложенная конструкция дорожного покрытия позволяет сэкономить битум и щебень примерно на 50%, снизить возможность загрязнения щебенчатого слоя за счет стекания жидкой грязи под давлением покрышек и самоочищения благодаря выпуклой форме щебенчатых полос.
Формула изобретения Дорожное покрытие, выполненное со 5 слоем износа из щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения ориентирующей способности в условиях ограниченной видимости, особенно на криволинейных участках дорог, щебеночные полосы выполнены выпуклыми, при этом ширина каждой полосы и расстояние между ними одинаково и равно 5-15 см.
б f г
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Дорожная одежда | 1983 |
|
SU1098982A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА | 2014 |
|
RU2575379C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ДРЕНИРУЮЩАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2483037C1 |
Использование: дорожное строительство, повторная поверхностная обработка. Сущность изобретения: дорожное покрытие выполнено из выпуклых щебеночных полос, уложенных на слое черного вяжущего и расположенных вдоль оси дороги. Ширина каждой полосы и расстояние между ними одинаково и равно 5-15 см. 2 ил.
Редактор
Составитель Ф.Гаврилова
Техред М.МоргенталКорректор Н.Кяшеля
фиг.1
Фи г. г
Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Дорожная одежда | 1983 |
|
SU1098982A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1989-11-20—Подача