СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА Российский патент 2016 года по МПК E01C7/18 

Описание патента на изобретение RU2575379C1

Данное изобретение относятся к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Слой износа - верхний слой дорожного покрытия, непосредственно воспринимающий горизонтальные усилия от транспортных средств и препятствующий износу основных слоев дорожной одежды. Одна из разновидностей - Микросюрфейсинг.

Известно устройство слоев износа способом поверхностной обработки, включающим приготовление катионной битумной эмульсии смешением битума, эмульгатора, неорганической кислоты и воды, разлив полученной эмульсии на поверхность дорожного покрытия, нанесение минерального материала и последующее уплотнение (см. Пособие по приготовлению и применению битумных и дорожных эмульсий к СНИП 3.06.03-85, М., 1989 г., стр. 12-15, 39-40; Пособие по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах к СНиП 3.06.03-85, М., 1990 г. стр. 8-14, 28-33).

Недостатком такого способа является невысокая прочность слоя износа за счет низкой приживаемости щебня и высокий уровень шумности. Также не рекомендуется проводить данный вид работы в городской черте из-за большого процента выноса материала на тротуар в первые 10 дней эксплуатации. Применение данной технологии не обеспечивает хорошую гидроизолирующую защиту дорожного полотна, так как при ее реализации используется открытый гранулометрический состав (узкофракционный щебень).

Известен способ устройства дорожного покрытия (Патент РФ №2144106, МПК Е01С 7/32, опубликован 2000.01.10 г.), включающий укладку на основание нижнего слоя покрытия из нагретой шлаковой асфальтобетонной смеси, устройство промежуточного связующего слоя с последующей укладкой на него верхнего слоя покрытия из шлаковой асфальтобетонной смеси при 70-90°С, при этом устройство промежуточного связующего слоя производят укладкой на нижний слой покрытия армирующей геосетки, предварительно обработанной отходами коксохимического производства. Способ позволяет получить с момента устройства прочное и сдвигоустойчивое покрытие из шлаковых асфальтобетонов. Вместе с тем способ сложен и трудоемок в процессе его реализации, поскольку включает последовательную укладку трех слоев, каждый из которых предполагает применение индивидуальной технологии и уникальных материалов. При этом все циклы технологического процесса не могут быть в полной мере реализованы непосредственно в условиях строительной площадки.

Наиболее близким аналогом к предложенному способу производства слоев износа является смешивание битумной эмульсии, щебеночно-песчаной смеси, цемента, замедлителя скорости распада, воды и распределение полученной смеси на покрытие автомобильных дорог с помощью специального смесителя-укладчика (ОДМ «Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри сил», 2001 г.). Недостатком этого способа является преждевременное истирание слоя износа по полосам наката на дорогах с интенсивным движением и повышенной нагрузкой автомобильного транспорта.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа производства слоя износа, обладающего повышенной износостойкостью на дорогах с интенсивным движением автомобильного транспорта, на участках дороги с повышенной транспортной нагрузкой (кольцевое движение, перекрестки, полосы разгона и торможения), на участках дороги с сеткой трещин с целью увеличения гарантийных сроков эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную, и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Новым в предложенном изобретении является использование в качестве армирующего компонента - стекловолокна с заданными размером и количеством. Данная добавка, обладающая высоким пределом прочности при растяжении и вязкой упругостью, предотвращает распространение сетчатых трещин покрытия и повышает износостойкость, тем самым увеличивая срок службы слоя износа.

При приготовлении композиции использовались следующие исходные компоненты.

1. В качестве минеральных компонентов используют щебеночно-песчаную смесь (далее ЩПС) C13 по ГОСТ 25607.

2. В качестве вяжущего используют битумную катионную эмульсию ЭБПК-3.

3. Используют цемент марки М400.

4. Используют стекловолокно в стеклоровинге с линейной плотностью не менее 2400 текс, тип стекла - Е.

5. Используют регулятор скорости распада, приготовленный путем смешивания водного раствора ПАВ (полиамина) и неорганической кислоты.

6. Используют воду водопроводную.

Предложенный способ осуществляют с помощью специальных смесителей-укладчиков. Одним из примеров такой машины является машина Макропейвер 12Б (Macropaver 12В). Могут использоваться любые аналогичные машины, оборудованные необходимыми узлами и агрегатами.

1. Загружают и закачивают в бункер и емкости, установленные на укладчике, твердые и жидкие компоненты: щебеночно-песчаную смесь, цемент, битумную эмульсию, регулятор скорости распада эмульсии, воду. Устанавливают бобины со стекловолокном в устройство для нарезки нити. Все компоненты за исключением эмульсии имеют температуру окружающей среды. Поскольку раскладка производится при температуре от 7°С и выше, то такой же может быть и температура компонентов. Регламентируется температура битумной эмульсии при устройстве слоев износа, не выше 45°С.

2. Производят калибровку оборудования с целью дозирования компонентов в соответствии с разработанной рецептурой.

3. Закрывают движение по полосе автомобильной дороги, на которой будет проводиться работа по укладке слоев износа.

4. Смешивают все компоненты смеси, причем сначала в смеситель одновременно вводят щебеночно-песчаную смесь, цемент, стекловолокно, воду и регулятор скорости распада, а через 2-4 сек битумную эмульсию.

5. Смесь поступает в короб-распределитель, в котором проводится дополнительное перемешивание в течение 8-10 секунд до момента заполнения смесью. После заполнения короба Макропейвер начинает движение с одновременным распределением эмульсионно-минеральной смеси.

6. Через 15-60 минут после окончания раскладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять покрытие при строительных, ремонтных работах с незначительным временем закрытия проезда, при этом качество слоя износа имеет отличительные черты: он обладает по сравнению с обычным асфальтобетоном большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью и, соответственно, образует прочное износостойкое покрытие. Наряду с этим слой обладает устойчивой шероховатой структурой и улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет добавления стекловолокна, структурирующего смесь. Кроме того, сокращаются сроки производственных работ, снижаются трудозатраты и обеспечивается удобство при транспортировке и укладке.

Похожие патенты RU2575379C1

название год авторы номер документа
МЕДЛЕННОРАСПАДАЮЩАЯСЯ КАТИОННАЯ БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ И ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2003
  • Черкасова Е.В.
  • Кошкаров Е.В.
  • Гольцев В.Ф.
  • Дмитриев В.Н.
  • Плишкин В.В.
RU2240333C1
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий 2015
  • Полуэктов Павел Тимофеевич
  • Полуэктов Николай Павлович
  • Ермолин Дмитрий Юрьевич
  • Полуэктов Алексей Павлович
RU2612681C1
Способ приготовления эмульсионно-минеральной смеси 2018
  • Печеный Борис Григорьевич
  • Курбатов Владимир Леонидович
RU2686207C1
ПОЛИМЕРНО-АРМИРУЮЩИЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА 2004
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Щеглов Андрей Геннадиевич
  • Задорожний Денис Владимирович
  • Вислобоков Евгений Михайлович
  • Дементьев Дмитрий Викторович
RU2272795C1
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2009
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Саенко Сергей Сергеевич
  • Чернов Сергей Анатольевич
RU2415165C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2010
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2441961C2
Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси (варианты) 2019
  • Шаталов Александр Александрович
  • Серикова Елена Дмитриевна
RU2715403C1
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры 2017
  • Горбунов Олег Александрович
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдулловна
RU2685585C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2005
  • Иванчин Николай Николаевич
  • Юшков Борис Семенович
RU2317364C2
СТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА 2004
  • Джаназян Эдуард Семенович
  • Мутафян Карен Степанович
  • Григорян Ара Робертович
RU2273615C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛОЯ ИЗНОСА

Изобретение относится к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки. Технический результат: повышение износостойкости дорожного покрытия.

Формула изобретения RU 2 575 379 C1

Способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и ее укладку, отличающийся тем, что в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2575379C1

Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа "Сларри Сил", ОДМ, РОСАВТОДОР, Москва, 2001
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2006
  • Полин Александр Алексеевич
  • Куркин Николай Степанович
  • Пустогаров Константин Иванович
  • Опанасенко Ольга Николаевна
RU2293156C1
КОМПОЗИТ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Ньютон Марк Дж.
  • Фэг Гэри Р.
  • Ли Сагджун
  • Вулстенкрофт Джон
  • Гупил Ричард
  • Хук Керри
RU2425189C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1999
  • Подольский В.П.
  • Расстегаева Л.Н.
  • Расстегаева Г.А.
  • Говоров В.В.
RU2144106C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Лазарева Каринэ Христофоровна
RU2374381C2

RU 2 575 379 C1

Авторы

Джэн-Клауд Роффи

Даты

2016-02-20Публикация

2014-10-31Подача