Способ пуска многоцилиндрового дизельного двигателя Советский патент 1993 года по МПК F02N11/08 F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1813913A1

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам пуска дизельных двигателей, имеющим электростартерную и пневматическую системы пуска.

Цель изобретения - повышение надежности пуска, улучшение режима работы аккумуляторной батареи, а также более эффективное использование запасов сжатого воздуха пневматической системы .

Техническая сущность и принцип действия системы пуска, реализующей способ пуска, поясняются чертежом.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, электростартер 2 с тяговым релеЗ, имеющим замыкающие контакты 4, включенные между электростартером и через выключатель пуска 5 положительным полюсом

аккумуляторной батареи 1, и размыкающими контактами в, включенными между выключателем 5 пуска и обмоткой электропневмоклапана 7, второй вывод которой подсоединен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Система пуска снабжена электропневмоклапаном 7 с управляющим исполнительным механизмом 8, который через редуктор 9 подключен к источнику 10 сжатого воздуха. От исполнительного механизма 8 сжатый воздух через воздухораспределитель 11 и пусковые клапаны 12 по трубопроводам 14 подается в цилиндры 13 двигателя. Кроме того, система пуска содержит датчик 15 давления, размыкающие контакты 16 которого включены между обмоткой тягового реле 3 и выключателем пуска 5, и датчик 17 угла поворота коленчатого вала, замыкающие контакты 18

со

ы ю

ы

которого включены параллельно размыкающим контактом 16 датчика 15.

Пуск двигателя производится следующим образом.

При давлении сжатого воздуха в пнев- матической системе пуска, достаточным для преодоления начального сопротивления троганию и набора оборотов двигателем, размыкаются контакты 16 датчика давления

15.

Включением выключателя 5 питание подается на обмотку электропневмоклапана 7,- и сжатый воздух от источника 10 через понижающий редуктор 9, исполнительный ме- ханизм 8 электропневмоклапана 7 и воздухораспределитель 11 по трубопроводам 14 поступает к пусковым клапанам 12 цилиндров 13. Коленчатый вал двигателя начинает поворачиваться, и после первого оборота замыкаются контакты 18 датчика 17, подавая питание на обмотку тягового реле 3. Сработав, тяговое реле 3 контактами 6 обесточивает обмотку электропневмоклапана 7, отключая при атом пневматическую систему пуска, и замыкает контакты 4 в цепи питания электростартера 2, подключая его к аккумуляторной батарее 1. Процесс пуска продолжается с помощью электростартер- ной системы пуска.

При давлении сжатого воздуха в пневматической системе пуска ниже установленного датчик 15 давления не срабатывает и

его контакты 16 остаются замкнутыми. При включении выключателя 5 питание через замкнутые контакты 16 подается на обмотку тягового реле 3. Сработав, тяговое реле 3 своими контактами 4 подключает электростартер к аккумуляторной батарее 1, т.е. процесс пуска осуществляется только с помощью электростартерной системы пуска.

Таким образом, предлагаемый способ пуска, по сравнению с прототипом, позволяет повысить надежность пуска, увеличить ресурс работы аккумуляторной батареи и более эффективно использовать запасы сжатого воздуха.

Формул а изобретения Способ пуска многоцилиндрического дизельного двигателя путем его прокрутки воздушной и электростартерной системами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска, измеряют давление в источнике сжатого воздуха, подают сжатый воздух в цилиндры при давлении, большем или равном нормальному значению, измеряют угол поворота коленчатого вала, включают электростартер и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры после поворота коленчатого вала на один оборот, причем при давлении в источнике сжатого воздуха меньше нормального значения пуск производят электростартером.

Похожие патенты SU1813913A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Башегуров Сергей Викторович
RU2826449C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Швед Андрей Александрович
RU2502889C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Чижков Ю.П.
  • Меркулов Р.В.
RU2013640C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 913 A1

Реферат патента 1993 года Способ пуска многоцилиндрового дизельного двигателя

Сущность изобретения: способ пуска двигателя путем его прокрутки воздушной и электростартерной системами заключается в том, что измеряют давление в источнике сжатого воздухе, подают сжатый воздух в цилиндры при давлении, большем или равном нормальному значению, измеряют угол поворота коленчатого вала, включают электростартер и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры после поворота коленчатого вала на один оборот. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 813 913 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813913A1

Белов П.М
и др
Двигатели армейских машин
Часть вторая
Конструкция и расчет
- М.: Воениздат, 1972, с
Открытка или конверт 1925
  • Житомирский Р.
SU515A1
Электрический дверной или оконный сигнальный пружинный контакт для предохранения от краж 1929
  • Визенталь А.Б.
SU13822A1
Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные
Общие технические условия
с.ЗО
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Болотове кий В.И
и др
Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов
- Л.: Энергоиэдат, 1988, с
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 813 913 A1

Авторы

Уродливченко Валерий Петрович

Лысенко Михаил Петрович

Лаврентьев Генрих Владимирович

Даты

1993-05-07Публикация

1990-09-25Подача