Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам пуска дизельных двигателей, имеющим электростартерную и пневматическую системы пуска.
Цель изобретения - повышение надежности пуска, улучшение режима работы аккумуляторной батареи, а также более эффективное использование запасов сжатого воздуха пневматической системы .
Техническая сущность и принцип действия системы пуска, реализующей способ пуска, поясняются чертежом.
Система содержит аккумуляторную батарею 1, электростартер 2 с тяговым релеЗ, имеющим замыкающие контакты 4, включенные между электростартером и через выключатель пуска 5 положительным полюсом
аккумуляторной батареи 1, и размыкающими контактами в, включенными между выключателем 5 пуска и обмоткой электропневмоклапана 7, второй вывод которой подсоединен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Система пуска снабжена электропневмоклапаном 7 с управляющим исполнительным механизмом 8, который через редуктор 9 подключен к источнику 10 сжатого воздуха. От исполнительного механизма 8 сжатый воздух через воздухораспределитель 11 и пусковые клапаны 12 по трубопроводам 14 подается в цилиндры 13 двигателя. Кроме того, система пуска содержит датчик 15 давления, размыкающие контакты 16 которого включены между обмоткой тягового реле 3 и выключателем пуска 5, и датчик 17 угла поворота коленчатого вала, замыкающие контакты 18
со
ы ю
ы
которого включены параллельно размыкающим контактом 16 датчика 15.
Пуск двигателя производится следующим образом.
При давлении сжатого воздуха в пнев- матической системе пуска, достаточным для преодоления начального сопротивления троганию и набора оборотов двигателем, размыкаются контакты 16 датчика давления
15.
Включением выключателя 5 питание подается на обмотку электропневмоклапана 7,- и сжатый воздух от источника 10 через понижающий редуктор 9, исполнительный ме- ханизм 8 электропневмоклапана 7 и воздухораспределитель 11 по трубопроводам 14 поступает к пусковым клапанам 12 цилиндров 13. Коленчатый вал двигателя начинает поворачиваться, и после первого оборота замыкаются контакты 18 датчика 17, подавая питание на обмотку тягового реле 3. Сработав, тяговое реле 3 контактами 6 обесточивает обмотку электропневмоклапана 7, отключая при атом пневматическую систему пуска, и замыкает контакты 4 в цепи питания электростартера 2, подключая его к аккумуляторной батарее 1. Процесс пуска продолжается с помощью электростартер- ной системы пуска.
При давлении сжатого воздуха в пневматической системе пуска ниже установленного датчик 15 давления не срабатывает и
его контакты 16 остаются замкнутыми. При включении выключателя 5 питание через замкнутые контакты 16 подается на обмотку тягового реле 3. Сработав, тяговое реле 3 своими контактами 4 подключает электростартер к аккумуляторной батарее 1, т.е. процесс пуска осуществляется только с помощью электростартерной системы пуска.
Таким образом, предлагаемый способ пуска, по сравнению с прототипом, позволяет повысить надежность пуска, увеличить ресурс работы аккумуляторной батареи и более эффективно использовать запасы сжатого воздуха.
Формул а изобретения Способ пуска многоцилиндрического дизельного двигателя путем его прокрутки воздушной и электростартерной системами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска, измеряют давление в источнике сжатого воздуха, подают сжатый воздух в цилиндры при давлении, большем или равном нормальному значению, измеряют угол поворота коленчатого вала, включают электростартер и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры после поворота коленчатого вала на один оборот, причем при давлении в источнике сжатого воздуха меньше нормального значения пуск производят электростартером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2006 |
|
RU2320888C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2826449C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2502889C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013640C1 |
Сущность изобретения: способ пуска двигателя путем его прокрутки воздушной и электростартерной системами заключается в том, что измеряют давление в источнике сжатого воздухе, подают сжатый воздух в цилиндры при давлении, большем или равном нормальному значению, измеряют угол поворота коленчатого вала, включают электростартер и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры после поворота коленчатого вала на один оборот. 1 ил.
Белов П.М | |||
и др | |||
Двигатели армейских машин | |||
Часть вторая | |||
Конструкция и расчет | |||
- М.: Воениздат, 1972, с | |||
Открытка или конверт | 1925 |
|
SU515A1 |
Электрический дверной или оконный сигнальный пружинный контакт для предохранения от краж | 1929 |
|
SU13822A1 |
Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные | |||
Общие технические условия | |||
с.ЗО | |||
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Болотове кий В.И | |||
и др | |||
Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов | |||
- Л.: Энергоиэдат, 1988, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-09-25—Подача