Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам запус ка для двигателей внутреннего сгора ния. Известна система запуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, . стартер с тягбвым реле,включатель, управляющее реле для включения тяго вЪго реле, контрольное реле, стабилитрон и световой индикатор работы системы. Управляющее реле им ет нормально разомкнутые контакты дря включения тягового реле, светового индикатора и стабилитрона, а контрольное реле имеет нормально замкнутые -контакты для управления обмоткой управляющего реле и нормал но разомкнутые контакты для самоблокировки. Система также снабжена источнико сжатого воздуха, через злектропневм клапан и редуктор исполнительного механизма подсоединенным к цилиндра двигателя для.дублирующего запуска i . Однако применение в качестве основной системы стар.терной, а в качестве дублир тяцей - воздушной систем, не совряжеяшлс между собой и функционирук1ф1Х независимо одна от другой недостаточно зффективно в связц с увеличением времени запуска двигателя при. неудачной попытке запуска от стартерной систе мы запуска, а также из-за повышенного расхеща сжатого воздуха и ресу са аккумуляторных батарей. Цель изобретения - повышение надежности запуска путем сокращения многократных по ьггок запуска от стартерной системы. Поставленная цель достигается тем что в систему запуска для двиг теля внутреннего сгорания, содержадую аккумуляторную батарея, электро , стартер с тяговым реле, включатель, управлякж ее реле для включения тяго вого реле, контрольное реле, стабиг литрон, индикатор запуска и цепь питания эяектропневмоклапана испол нительно о механизма, соединенного с источником сжатого воздуха, подсоединенным через воздухораспреде литель к фшиндрам двигателя, приче управляющее реле имеет первые нормально разомкнутые контагкты для включения тягового реле, вторые нормально разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное реле снабжено нормально замкнутыми контактами в цепи обмотки управляющего реле н нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контакты управлякицего реле между включателем и обмоткой управляющего реле,, дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумулят торной батарее, а его нормально разомкнутые контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и индикатора, управляющее реле дополнительно снабжено нормально замкнутыми контактами, образующими совместно с нормально разомкнутьи чи контактами контрольного реле параллельную цепь питания электропневмоклапана и индикатора, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, вьше напряжения отпускания тягового реле, но ниже мини- , мального допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи. На фиг. } показана система запуска, электрическая част:,; на фиг. 2 то же пневматическая часть. Система содержит аккумуляторную, батарею I, электростартер 2 с тяговым реле 3 н силовыми контактами 4 включатель 5, управляющее реле 6, ; контрольное реле 7, стабилитрон 8, световой индикатор 9 запуска и реле 10 времени. Система запуска также снабжена электропневмоклапаном I1, управляющим исполнительньм механизмом 12, Через редуктор 13 подсоединен к источнику 14 сжатого воздуха. От исполнительного механизма 12 сжатый воздух через воздухораспределитель I5 и пусковые клапаны 16 подается в цилиндры запускаемого двигателя. Воздух подается по трубопроводам 17. Управляющее реле 6 имеет три пары нормально разом- кнутых контактов: первые контакты 18 для включения тягового реле 3, вторые контакты 19 в цепи обмотки контрольного реле 7 и третьи контакты 20 для включения стабилитрона 8 в цепь между включателем 5 и обмоткой управляющего реле 6. Кроме того, управляющее реле нмеет нормально замкнутые контакты 21 для включения электропневмоклапана 11 и светового индикатора 9. Контрольное реле 7 снабжено нормально замкнутыми контактами 22 для управления обмоткой управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами 23 для управления электропневмоклапаном 11. Контакты 23 вместе с контактами 21 управляющего реле 6 образуют параллельную цепь питания электропневмоклапана 11. Обмотка реле 10 времени через контакты 4 тягового реле 3 подключена к аккумуляторной батарее 1, а его нормально разомкну тые контакты 24, образуют цепь питан электропневмоклапана 11 И индикатор 9. Стабилитрон 8 выбирается с напря жением стабилизации, выше напряжени отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи. Система запуска обо рудования устройством.25 автоматиче кого отключения электростартера. Электрическая схема выполнена однопроводной, т,е, один полюс аккумуля торной батареи соединен с массой 2Ь куда подсоединены также..все потребители тока. Контрольное реле 7 и управляющее реле 6 выбраны таким образом, что имеют напряжение отпускания, ниже напряжения отпускания тягового реле 3. Реле времени имеет время срабаты вания i определяемое максимально допустимым временем разряда батарей при питании стартера. Система запуска работает следующим образом. . При нормальном состоянии батареи 1 ток, протекающий через стартер 2, не вызывает недопустимое падение напряжения в схеме, и тяговое реле 3, включаемое контактами 18 управля щего реле 6, после включения включа теля 5 стартера, не отпускает своего контакта 4, обеспечивая нормальньй нроцесс стартерноТо запуска двигателя.. При этом обмотка управляющего реле 6 питателя через цепь самоблок ровки, состояющую из стабилитрона 8 и контактов 20 управляющего реле 6, а контакты 22 контрольного реле 7 размыкаются, так как его обмотка становится на самоблокировку через контакты 19 после замыканий контактов 23 управляющего реле 6. Одновременно размыкаются и контакты 21 управляющего реле 6 в цепи обмотки электропневмоклапана. 11. Стабилитрон 8 обеспечивает протекание через обмотку управляющего реле 6 тока, достаточного для удержания его контактов включенньти.. При выключении включателя 5 стартера 2 или по срабатыванию устройства 25 автоматического отключения стартера после запуска схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе. В том случае, если при работе стартера 2 в течение заданного времени не происходит запуск двигателя например, двигатель переохлажден} замыкаются контакты 24 реле 10 времени и подается питание на обмотку электропневмоклапана 11 и световой индикатор 9, сигнализирующий о начале воздушного запуска. От источника 14 сжатого в.оздуха через понижающий редуктор 13 по магистрали 17 высокого давления, через исполнительный мехайизм 12 электропневмоклапана 11 и воздухораспределитель 15 сжатьй воздух поступает к пусковым клапанам 16 цилиндров двигателя. hpH выключении включателя 5 стартера 2 или по срабатывании устройства 25 автоматического отключения стартера происходит закрытие электр пневмоклапана И, схема, запуска приходит в исходное состояние и готова к повторной работе. При разряженной или переохлаждённой батарее I после включения включателя 5стартера 2 срабатывают управлякицее реле 6, контрольное реле 7 и тяговое. реле 3. Однако из-за большого падения напряжения от стартерйого тока стабилитрон 8 переходит в режим отсечки тока, увеличивая свое динамическое сопротивление и отключая управляющее реле 6, и отключает тяговое реле 3, что приводит к отключению стартера 2. Однйвременно замыкаются контакты 21 управляющего реле 6в цепи питания обмотки электропневмоклапана 11 и светового индикатора 9 начала воздушного запуска двигателя, в результате чего подается питание на обмотку электропнёвмо клапана 11 и включается индикатор 9 начала воздушного запуска двигателя, начинается процесс воздушного запуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1268783A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2012 |
|
RU2547093C2 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Схема включения стартера | 1976 |
|
SU628330A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013640C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электростартер с тяговым реле, включатель, управ ляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стаби. литрон, индикатор запуска и цепь питания электропневмоклапана исполни тельного механизма, соединенного -с источником сжатого воздуха, подсоеди ненным через воздухораспределитель к цилиндрам двигателя, причем управляющее реле имеет первые нормальноразомкнутые контакты для включения тягового релб, вторые нормально i разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное реле снабжено нормально замкнутыми L контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, / а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контакты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле. Го т лПичающаяся тем, что, с . целью повышения надежности, в нее дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумуляторной батарее, а его нормально разомкнутые контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и 1 ндикатора, управляющее реле дополнительно снабжено нормально замкнутыми контактами образующими совместно с нормально : разомкнутыми контактами контрольного реле параллельную цепь питания электропневмоклапана и индикатора, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрооборудование бронетанковой техники | |||
Под ред | |||
А.С.Бероновского | |||
М., Воениздат, 1976, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-08-09—Подача