Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является новышение надежности системы запуска двигателя пу- тем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении в источнике сжатого воздуха.
На фиг. I показана электрическая схема системы запуска; на фиг. 2 - пневматическая схема системы.
Система запуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, электростартер 2 с тяговым реле 3 и силовыми контактами 4, реле 5 времени, вклю- чатель 6, управляющее реле 7, устройство 8 автоматического отключения электростартера, стабилитрон 9, световой индикатор 10 запуска, контрольное реле 11. Система запуска снабжена электропневмоклапаном 12 с управляющим исполнительным механизмом 13, который через редуктор 14 подключен к источнику 15 сжатого воздуха. От исполнительного механизма 13 сжатый воздух через воздухораспределитель 16 и пусковые клапаны 17 подается в цилиндры запускаемого двигателя 18 по трубопроводам 19.
Кроме того, система за.пуска содержит включатель 20 аварийного запуска и реле 21 аварийного запуска.
Управляющее реле 7 имеет три пары нормально разомкнутых контактов: первые контакты 22,для включения тягового реле 3, вторые контакты 23 в цепи обмотки контрольного реле 11 и третьи контакты 24 для включения стабилитрона 9 в цепь между включателем 6 и обмоткой управляющего реле 7. Кроме того, управляющее реле 7 имеет нормально замкнутые контакты 25 для включения электропневмоклапана 12 и светового индикатора 10.
Контрольное реле 11 снабжено нормально замкнутыми контактами 26 для управления обмоткой управляю;цего реле 7 и нор- мально разомкнутыми контактами 27 для управления электропневмоклапаном 12. Контакты контрольного реле 1 вместе с контактами 25 управляющего реле 7 образуют параллельную цепь питания электропневмоклапана 12. Обмотка реле 5 времени через силовые контакты 4 тягового реле 3 подключена к аккумуляторной батарее 1, а его нормально разомкнутые контакты 28 образуют цепь питания электропневмоклапана 12 и светового индикатора 10. Стабилитрон 9 выбирается с напряжением стабилизации выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимального допустимого значения падения напряжения в цени аккумуляторной батареи. Реле 21 аварийного запуска имеет обмотку и две пары нормально разомкнутых кон- тактов: первые контакты 29 образует дополнительную цепь питания обмотки унрааляю- пдего реле 7, вторые контакты 30 - дополнительную цепь питания электропневмоклапана 12.
Обмотка реле 21 аварийного запуска через выключатель 6 и включатель 20 аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее 1. Обмотка управляющего реле 7 подключена к аккумуляторной батарее 1 через включатель 6, включатель 20 аварийного запуска и через первые контакты 29. Электропневмоклапан 12 подключен к аккумуляторной батарее i также через включатели 6 и 20 и через вторые контакты 30.
Электрическая схема выполнена однопри- водной, т. е. один плюс аккумуляторной батареи соединен с «массой 31, куда подсоединены также все потребители тока.
Контрольное реле 11 и управляющее реле 7 подбирают таким образом, чтобы они имели напряжение отпускания ниже напряжения отпускания тягового реле 3. Реле 5 времени задают время срабатывания, определяемое максимально допустимым временем разряда аккумуляторной батареи при питании от нее электростартера.
Система запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При нормальном состоянии аккумуляторной батареи 1 ток, протекающий через стартер 2, не вызывает недопустимого падения напряжения в цепи и тяговое реле 3, включаемое контактами 22 управляющего реле 7, после включения включателя 6 электростартера не отпускает своего контакта 4, чем обеспечивает нормальный процесс элек- тростартерного запуска двигателя. В процессе запуска обмотка управляющего реле 7 питается через цепь самоблокировки, которая состоит из стабилитрона 9 и контактов 24 управляющего реле 7, а контакты 26 контрольного реле 11 размыкаются, так как его обмотка становится на самоблокировку через контакты 27 после замыкания контактов 23 управляющего реле 7. Одновременно размыкаются контакты 25 управляющего реле 7 в цепи питания обмотки электропневмокланана 12. Стабилитрон 9 обеспечивает протекание через обмотку управляющего реле 7 тока, достаточного для удержания его контактов включенными. При выключении включателя 6 или по срабатывании устройства 8 автоматического отключения электростартера после запуска двигателя схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.
В том случае, когда при задействовании электростартерной системы не происходит запуска двигателя в течение установленного времени (например, двигатель переохлажден), замыкаются контакты 28 реле 5 времени и питание подается на обмотку электропневмоклапана 12 и световой индикатор 10, который сигнализирует о начале воз- дущного запуска двигателя. Сжатый воздух от источника 15 через понижающий редуктор 14 по магистралям 19 через исполнительный механизм 13 электропневмокота- пана 12 и воздухораспределитель 16 поступает к пусковым клапанам 17 цилиндров двигателя 18.
При выключении включателя б электростартера 2 или по срабатывании устройства 8 автоматического отключения электростартера происходит закрытие электропневмокла- пана 12, схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.
При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее 1 после включения включателя 6 электростартера 2 срабатывает управляющее реле 7, контрольное реле 11 и тяговое реле 3. Однако по причине большого падения напряжения от стартерно- го тока стабилитрон 9 переходит в режим отсечки тока за счет увеличения своего динамического сопротивления и отключает управляющее реле 7, а также тяговое реле 3, что приводит к отключению электростартера 2. Одновременно замыкаются контакты 25 управляющего реле 7 в цепи питания обмотки электропневмоклапана 12 и светового индикатора 10, в результате чего подается питание на обмотку электропневмоклапана 12 и включается световой индикатор 10 начала воздушного запуска двигателя. Начинается процесс воздушного запуска.
После размыкания контактов 22 управляющего реле 7, когда стабилитрон 9 работает в режиме отсечки тока и идет процесс воздушного запуска, восстанавливающееся напряжение аккумуляторной батареи 1 способствует повышению надежности удержания контактов 27 контрольного реле 11 в цепи его самоблокировки, что приводит к надежному отключению управляющего реле 7 на все время включения включателя 6 электростартера 2 и, как следствие, к исключению явления самопроизвольного включения и отключения тягового реле (режим хлопков во
время процесса запуска двигателя от источника сжатого воздуха).
При выключении включателя б электростартера 2 схема приходит в действие описанным образом.
Параллельная работа систем будет осуществляться до тех пор, пока включены включатель б и включатель 20 аварийного запуска.
После их отключения система приходит в исходное состояние.
Предлагаемая система позволит проводить запуск двигателя с высокой надежностью и оперативностью. Данная система позволяет осуществлять аварийный запуск
двигателя в экстремальных условиях при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении сжатого воздуха в воздушной системе запуска, что повышает надежность системы запуска двигателя.
20
Формула изобретения
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1127989, ог- личающаяся тем, что, с целью повышения на5 дежности путем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении источника сжатого воздуха, в систему дополнительно введены включатель аварийного запуска двигателя и реле аварийного запуска,
0 снабженное обмоткой и первыми и вторыми нормально разомкнутыми контактами, причем обмотка реле аварийного запуска через включатель (стартер) и включатель аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее, а обмотка управляющего реле
5 и электропневмоклапан подключены к аккумуляторной батарее через включатель (стартер) и включатель аварийного запуска и соответственно через первые и вторые контакты реле аварийного запуска.
1 1 f
Редактор Н. Егорова Заказ 3468/39
Составитель В. Чекмазов
Техред И. ВересКорректор В. Гнрняк
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1268783A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2012 |
|
RU2547093C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
Устройство для электропитания автономных объектов | 1975 |
|
SU584421A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность системы запуска двигателя путем обеспечения аварийного запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее и недостаточном давлении в источнике сжатого воздуха. Реле 21 аварийного запуска имеет обмотку и две пары нормально разомкнутых контактов. Контакты 29 образуют дополнительную цепь питания обмотки управляющего реле, контакты 30 - дополнительную цепь питания электропневмоклапана 12. Обмотка реле 21 аварийного запуска через включатель (В) 6 и Б 20 аварийного запуска подключена к аккумуляторной батарее (АБ) 1. Обмотка управляющего реле 7 подключена к АБ 1 через В 6 и 20 и через контакты 29. Электропневмоклапан подключен к АБ 1 также через В 6 и 20 и через контакты 30. В случае незапуска двигателя в течение установленного времени замыкаются контакты 28 реле 5 времени и питание подается на обмотку электропневмоклапана 12 и световой индикатор. Сжатый воздух от источника через понижающий редуктор, исполнительный механизм и воздухораспределитель поступает к пусковым клапанам. При разряженной или переохлажденной АБ 1 после включения В 6 срабатывают реле 7, контрольное реле 11 и тяговое реле 3. Но за счет больщого падения напряжения стаби- § литрон 9 переходит в режим отсечки тока, отключая все реле. Одновременно замыкают- L// ся контакты 25 реле 7, в результате чего подается питание на обмотку электропневмо- См клапана 12 и включается индикатор 10. 2 ил. 23 30 СО ю 00 ел ел
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-19—Подача