Описываемое предлагаемое изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания,
Цель изобретения - повышение эффективности процесса диагностики.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что определяется одновременно наличие металлических магнитных и немагнитных примесей, а также неметаллических примесей путем определения степени изменения электрических свойств датчиков, установленных последовательно в масляной магистрали перед фильтром, получаемая информация сравнивается с контрольными параметрами, по которым судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе двигателя.
На чертеже изображена функциональная схема диагностики двигателя., выполненная согласно предлагаемому способу.
Из поддона 2 картера 1 масло по трубопроводу 3 направляется к насосу 4, а после насоса проходит через датчики
концентрации примесей 5, 6, 7 по трубопроводу выполненному из немагнитного материала и подается в фильтр 8, а из него к трущимся деталям двигателя,...
Датчик 5, обеспечивающий выделение и контроль наличия магнитных металлических примесей, вход его подсоединен к выходу масляного насоса 4, а выход- : входудатчи- ка 6, обеспечивающего выделение и контроль металлических немагнитных примесей, в свою очередь выход его подсоединен к входу датчика 7, контролирующего наличие неметаллических примесей, выход последнего подсоединен ко входу фильтра 8.:
Информация, снимаемая с датчиков (5- : 7), подается в блок обработки и представления информации 9, где анализируется it выдается для принятия решения, а в случае развития аварийных явлений, на остановку двигателя,
Технические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом заключается прежде всего в том, что данный способ диагностирования позволяет дифференцирование судить о наличии магнитных и немагнитных металлических
(Л
нтва
«здс Ь
wvS
примесей, определять характер протекания нормального и повышенного износа трущихся деталей, а также остаточный ресурс двигателя, повышается ресурс работы фильтра за счет осаждения примесей в датчиках 5 и 6.
Эти достоинства расширяют область применения технической диагностики в различных по своему назначению гидравлических и смазочных системах, способствуя повышению их эффективности и продолжительности необслуживаемой работы системы а автоматическом режиме.
При этом исключается возможность внезапного отказа трущихся деталей, а для определения остаточного ресурса не требуется специальных стационарных условий.
Фор мул а изобретения
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, при котором на работающем двигателе обеспечивают выделение магнитных металлических примесей из масла, циркулирующего в системе смазки двигателя, контролируют вели0
5
0
чину поступления указанных примесей в масло, сравнивают контролируемую величину с установленным значением и по результатам сравнения производят оценку технического состояния двигателя, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности оценки, дополнительно контролируют поступление в масло немагнитных металлических и неметаллических примесей, контроль за поступлением всех трех видов примесей в масло производят одновременно, а место контроля выбирают на напорном трубопроводе перед фильтром, причем контроль примесей масла осуществляют по направлению движения потока масла с помощью соответствующих датчиков, установленных в следующей последовательности: датчик магнитных металлических примесей, датчик немагнитных металлических примесей, датчик неметаллических примесей, а оценку технического состояния двигателя осуществляют путем сравнения совокупности контролируемых параметров с эталонным комплексом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2137100C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | 2006 |
|
RU2310187C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | 2006 |
|
RU2315975C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ТРИБОСИСТЕМ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2322660C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ | 2015 |
|
RU2607852C1 |
Устройство бортового диагностирования предотказного состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809890C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2398200C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АГРЕГАТОВ МАШИН ПО ПАРАМЕТРАМ РАБОТАЮЩЕГО МАСЛА | 2011 |
|
RU2473884C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА В ПОТОКЕ МАСЛА РАБОТАЮЩЕГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2646520C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
Сущность изобретения: целью изобретения является повышение эффективности процесса диагностики. В способе одновременно определяют наличие металлических магнитных и немагнитных примесей, а также неметаллических примесей путем определения степени изменения электрических свойств датчиков, устзновленных последовательно в масляной магистрали перед фильтром, по полученной информации судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе двигателя, 1 ил.
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495659A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-01-31—Подача