Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий, в частности, к способам их усиления.
Целью изобретения является увеличение срока службы дорожного покрытия за счет повышения прочности междуслойного сцепления.
На чертеже изображена конструкция усиления дорожного покрытия.
Конструкция включает старый слой асфальтобетона 1, трещинопрерывающую прослойку 2, выполненную из гибкого сетчатого материала, которая расположена в новом слое асфальтобетонного покрытия 3 ниже его нейтральной оси.
Конструкция усиления работает следующим образом.
Расположенная в новом слое асфальтобетонного покрытия ниже его нейтральной оси трещинопрерывающая прослойка армирует этот слой, увеличивает его прочность на растяжение, что препятствует переходу трещин в новое покрытие из старого. Размещение трещинопрерывающей прослойки в новом слое обеспечивает непосредственный контакт между новым и старым слоями асфальтобетона и увеличивает сцепление между ними, по сравнению с вариантом, когда трещинопрерывающая прослойка находится между новым и старым слоями и разделяет их. Благодаря тому, что размер ячеек прослойки превышает максимальный размер крупного заполнителя асфальтобетона, прослойка надежно закрепляется в новом слое и обеспечивает ему монолитность и более высокую прочность.
Применение предлагаемой конструкции усиления дорожного покрытия, имеющего трещины, позволяет увеличить срок службы нового покрытия, предотвращает образование на нем отраженных трещин. Введение трещинопрерывающей прослойки в новый слой асфальтобетона за счет повышения его прочности и междуслойного сцепления позволяет уменьшить толщину укладываемого слоя асфальтобетонного покрытия.
Формула изобретения Конструкция усиления дорожного покрытия, включающая старый и новый слои
00
ел
CJ
асфальтобетона и гибкую сетчатую прослойку, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью увеличения срока службы дорожного покрытия за счет повышения прочности междупрослойка размещена в новом слое асф тобетона ниже его нейтральной оси, а ра ры ячеек прослойки превышают наиболь размер зерен крупного заполнителя, со
слойного сцепления, гибкая сетчатая 5 жащегося в новом слое асфальтобетона.
прослойка размещена в новом слое асфальтобетона ниже его нейтральной оси, а размеры ячеек прослойки превышают наибольший размер зерен крупного заполнителя, содер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Георешетка для армирования дорожной одежды | 2017 |
|
RU2652411C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2318947C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия | 1991 |
|
SU1825836A1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228989C2 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2001 |
|
RU2206658C1 |
ГЕОПРОСЛОЙКА АРМИРУЮЩАЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186906C1 |
ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА | 2000 |
|
RU2158798C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2202023C1 |
Использование: строительство и ремонт дорожных покрытий. Сущность изобретения: конструкция содержит старый слой асфальтобетонного покрытия, трещинопрерывающую прослойку из гибкого сетчатого рулонного материала и новый слой асфальтобетонного покрытия. Причем трещинолрерывающая прослойка расположена в новом слое асфальтобетонного покрытия ниже его нейтральной оси. 1 ил.
/// /У/ /// /// /// /// /// ff/ fff
Эндоскопический нож | 1984 |
|
SU1217374A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Патент США №4699542, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-10-20—Подача