Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ремонту асфальтобетонных покрытий.
Цель - проведение ремонта асфальтобетонного покрытия без остановки движения автотранспорта по ремонтируемому участку дороги в период производства работ.
Ремонт асфальтобетонного покрытия осуществляют следующим образом.
Очищают ремонтируемую поверхность от пыли и грязи и производят заделку трещин герметизирующим составом, например, резинобитумной мастикой. Затем поверхность старого покрытия обрабатывают термопластичным клеящим материалом, например, битумом. На подготовленную таким образом ремонтируемую поверхность над трещинами укладывают армирующую прослойку, например, из стеклосетки или сетчатых полимерных материалов. Далее на армирующую прослойку наносят защитный слой из асфальтобетонной смеси и прикатывают его пневмокатками или другими уплотняющими машинами, создающими шероховатую поверхность. Толщина этого защитного слоя принимается минимальной, т.е. не превышающей размер максимальной функции крупного заполнителя асфальтобетона. Это. во-первых, является условием создания шероховатой поверхности защитного слоя, и во-вторых, обеспечивает хорошее сцепление с укладываемым новым слоем покрытия и не требует увеличения его толщины для обеспечения прочности.
Благодаря устройству защитного слоя над армирующей прослойкой обеспечивается ее надежная фиксация на ремонтируемом покрытии и исключается возможность ее повреждения движущимся транспортом в период проведения работ.
Затем на поверхность ремонтируемого покрытия укладывают новый слой асфальтобетона требуемой толщины по обычной технологии.
Применение предлагаемого способа позволяет обеспечить работы по ремонту покрытия без остановки движения автомобилей и не требует устройства обьез00
кэ
СП 00 GJ О
318258364
дных путей для их проезда на период про-прикаткой, отличающийся тем, что, изводства ремонтных работ. Одновременнос целью проведения ремонта асфальтобе- обеспечивается сохранность и хорошеетонного покрытия без остановки движения сцепление прослойки со старым покрытиемавтотранспорта по ремонтируемому участ- и новым слоем асфальтобетона.5 ку дороги в период производства ремонт- Формула изобретенияных работ, после укладки армирующей Способ ремонта асфальтобетонного по-прослойки осуществляют нанесение и прикрытия, включающий его очистку, нанесе-катку защитного слоя из асфальтобетон- ние клеящего материала, укладку на негоной смеси толщиной, не превышающей армирующей прослойки и нанесение слояЮ максимальный размер фракции крупного асфальтобетонной смеси с последующейзаполнителя смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2119466C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228989C2 |
Способ формирования армирующего слоя асфальтобетонного покрытия с металлической сеткой | 2020 |
|
RU2763867C1 |
Конструкция усиления дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1815300A1 |
ГЕОПРОСЛОЙКА АРМИРУЮЩАЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186906C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2000 |
|
RU2154039C1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
Использование: ремонт асфальтобетонных покрытий. Сущность изобретения: способ включает очистку покрытия, нанесение клеящего материала и укладку на него армирующей прослойки. После укладки прослойки осуществляют нанесение и прикатку защитного слоя из асфальтобетонной смеси толщиной, не превышающей максимальный размер фракции крупного заполнителя смеси.
Эксплуатация аэродромов | |||
Под ред | |||
Л.И.Горецкого и др | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1991-02-25—Подача