Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием.
Известна трещинопрерывающая прослойка деформационного шва закрытого типа, включающая армирующие стеклопластиковые сетки, наклеиваемые над швом или трещиной (СниП 2.05.08-85 "Аэродромы", п.5.44, 5.45).
Наиболее близкой из известных является трещинопрерывающая прослойка деформационного шва закрытого типа, с армированным сетками из полиэфирных нитей, нейлона или стекловолокна непрерывным асфальтобетонным покрытием, содержащая уложенный на выравнивающий слой слой гидроизоляции с компенсационной петлей в месте шва, заполненной пористым материалом, уложенный над компенсационной петлей перекрывающий лист, по торцам которого выполнены заполненные мастикой углубления, и размещенная над компенсационной петлей с перекрытием в плане перекрывающего листа прокладка для отделения асфальтобетонного покрытия. Такое выполнение позволяет частично вовлечь в работу на горизонтальное перемещение широкие участки асфальтобетонного покрытия и избежать появления концентрированной трещины за счет более равномерного распределения образующихся микротрещин на выбранном участке (В.И.Шестериков, Деформационные швы в автодорожных мостах. М.: Транспорт, 1978, с.9).
Известные конструкции трещинопрерывающих прослоек деформационных швов закрытого типа при их значительной сложности и трудоемкости выполнения не в полной мере обеспечивают соответствие эксплуатационным требованиям из-за возможности проявления в асфальтобетонном покрытии в процессе эксплуатации макротрещин в зоне шва или отраженных трещин, приводящих к его разрушению.
Задачей настоящего изобретения является повышение качества покрытий с конструкцией трещинопрерывающей прослойки предложенной конструкции.
Достигается это тем, что в трещинопрерывающей прослойке, содержащей образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика, - камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии "L", не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие. Кроме того, высоту "H" или "H1" заполнения неполимеризующимся герметиком камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала или фольги или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 представлена трещинопрерывающая прослойка в разрезе;
на фиг.2 - то же, с увеличенной шириной трещины и соответствующей высотой (H1 > H) заполненной неполимеризующимся герметиком камеры;
на фиг.3 - расположение прослойки в камере, образованной в бетонном основании.
Трещинопрерывающая прослойка содержит образованную в бетонном основании 1 под слоем покрытия 2 и/или в покрытии 2 камеру, заполненную неполимеризующимся герметиком 3 путем наклейки его в виде ленты на дно камеры. Камеру располагают над трещиной или над швом по их продольной оси. На поверхности герметика размещена прокладка 4 из гибкого материала, нанесенная на верхнюю поверхность герметика 3 и уложенная в камеру одновременно с ним. На поверхность прокладки 4 или на поверхность прокладки 4 и на примыкающие к камере на расстоянии "L", не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие 5. Кроме того, высоту "H" или "H1" заполнения неполимеризующимся герметиком 3 камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала или фольги или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия.
Такое выполнение значительно уменьшает последствия деформации асфальтобетона за счет скольжения по параллельным поверхностям. Конструкция деформационного шва опробуется на территории СНГ фирмой "ИРМАСТ".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2000 |
|
RU2158797C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЯ БЕТОННЫХ ПОЛОВ | 2023 |
|
RU2808408C1 |
МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 1992 |
|
RU2021418C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА | 2009 |
|
RU2401915C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Многослойное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU912808A1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗОСНОВНОГО ЛЕНТОЧНОГО ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2409470C2 |
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества покрытий с конструкцией трещинопрерывающей прослойки по изобретению. Трещинопрерывающая прослойка содержит образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика. Новым является то, что камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии, не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие. Кроме того, высоту заполнения неполимеризующимся герметиком камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала, или фольги, или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ШЕСТЕРИКОВ В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.9 | |||
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
Деформационный шов | 1981 |
|
SU988951A1 |
Устройство для очистки внутренних каналов сопел мычкоуловителей прядильных машин | 1961 |
|
SU149697A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИММЕТРИИ И УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНОЙСИСТЕМЫ | 0 |
|
SU244495A1 |
Устройство для измерения внутренних угловых погрешностей кинематических передач | 1946 |
|
SU86277A1 |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
2000-03-20—Подача