Изобретение относится к тормозным устройствам валов транспортных средств и различных машин и механизмов.
Преимущественной областью его использования являются подъемные механизмы и транспортные средства, где требуется простота конструкции, эксплуатационного обслуживания и небольшая масса.
Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатационного обслуживания.
На фиг.1 показан общий вид тормоза; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, две тормозные колодки 2 и 3, установленные на суппорте 4 по обе стороны от тормозного диска 1 с помощью тангенциально расположенныхтормозных рычаговБ, приводной механизм, имеющий элемент 6 с клиновыми поверхностями, приводной рычаг 7 и нажимные ролики 8, взаимодействующие с клиновыми поверхностями. Ось
вращения 9 приводного рычага 7 перпендикулярна плоскости вращения тормозного диска 1. Тормозные рычаги 5 выполнены в виде плоских прямоугольных упругих пластин. Приводной рычаг 7 выполнен в виде еилки, нажимные -ролики 8 закреплены на. концах вилки. Клиновые поверхности 6 расположены под уклоном, направленным вдоль упругих пластин 5, и размещены на тыльных сторонах тормозных колодок 2 и 3.
Работа тормоза происходит следующим образом.
Для затормаживания вала, на котором закреплен тормозной диск 1, усилием привода Рприв, вилку 7 поворачивают относительно оси 9 в сторону нажатия нажимными роликами 8 на клиновые поверхности элемента 5. В результате этого происходитв&- 5орка зазора в тормозной паре и тормозмьш колодки 2 и 3 зажимают диск 1. При этом при малом угле подъема клина происходит выигрыш в силе привода Рприв., получая достаточное усилие торможения Рторм. Угол
ел
с
00
ел
4
Ј
подъема клиньев выбирают из расчета получения зажимной силы, принятой для тормозов с гидравлическим или пневмоприводом.
При зажимании диска 1 силы трения стремятся увлечь колодки 2 и 3 за собой, подвергая упругие пластины 5 только усилиям растяжения, поскольку центр С поверхности каждой колодки лежит на радиусе 10 тормозного диска 1 перпендикулярном продольной оси 11 упругих пластин. В результате устойчивость упругих пластин не нарушается и исключается необходимость в специальных устройствах для стабилизации тормозных колодок в пространстве, Всякое иное размещение тормозных колодок 2 и 3 будет приводить к возникновению боковой силы, стремящейся изогнуть и скрутить упругие пластины, и как следствие этого возможно появление зуда и вибраций узла тормоза.
Для окончания торможения убирают усилия привода Рприв. и под действием пружины 12 вилка 7 приводится в исходное нерабочее состояние до упора в винт 13 регулировки величины зазора между диском
0
1 и тормозными колодками. Колодки 2 и 3 разжимаются, освобождая диск 1. Формула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, две тормозные колодки, установленные на суппорте по обе стороны от тормозного диска посредством тангенциально расположенных тормозных рычагов, приводной механизм, имеющий элемент с клиновыми поверхностями, приводной рычаг с осью вращения, перпендикулярной плоскости вращения тормозного диска, и нажимные ролики, взаимодействующие с клиновыми поверхностями, отличающи- 5 и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатационного обслуживания, тормозные рычаги выполнены в виде плоских прямоугольных упругих пластин, приводной рычаг выполнен в виде вилки, нажимные ролики закреплены на концах вилки, а клиновые поверхности расположены под уклоном вдоль упругих пластин.
2 Тормоз по п.1,отличающийся тем, что клиновые поверхности размещены на тыльных сторонах тормозных колодок.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2705864C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ | 2009 |
|
RU2514604C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
Дисковый тормоз | 1973 |
|
SU833026A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2328635C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2669183C2 |
Использование: в дисковых тормозах транспортных средств. Сущность: дисковый тормоз содержит тормозной диск, две тормозные колодки, установленные на суппорте по об.е стороны от тормозного диска, прижимной механизм с клиновыми поверхностями и приводной рычаг в виде вилки с роликами, взаимодействующими с клиновыми поверхностями колодок, которые размещены с их нерабочей стороны. Колодки закреплены на упругих прямоугольных пластинах, связанных с суппортом и установлены относительно тормозного диска таким образом, что центр поверхности каждой колодки лежит на радиусе тормозного диска, перпендикулярном продольной оси упругих пластин. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.
Фив.1
Редактор
Фие.З
Составитель Е.Вахрушев
Техред М.МоргемталКорректор Н.Гунько
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Справочник Тормозные устройства п/р М.П | |||
Александрова М.: Машиностроение, 1985., 169-172, рис.4.34. |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-02-22—Подача