Дисковый тормоз Советский патент 1993 года по МПК F16D55/16 

Описание патента на изобретение SU1815444A1

Изобретение относится к тормозным устройствам валов транспортных средств и различных машин и механизмов.

Преимущественной областью его использования являются подъемные механизмы и транспортные средства, где требуется простота конструкции, эксплуатационного обслуживания и небольшая масса.

Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатационного обслуживания.

На фиг.1 показан общий вид тормоза; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, две тормозные колодки 2 и 3, установленные на суппорте 4 по обе стороны от тормозного диска 1 с помощью тангенциально расположенныхтормозных рычаговБ, приводной механизм, имеющий элемент 6 с клиновыми поверхностями, приводной рычаг 7 и нажимные ролики 8, взаимодействующие с клиновыми поверхностями. Ось

вращения 9 приводного рычага 7 перпендикулярна плоскости вращения тормозного диска 1. Тормозные рычаги 5 выполнены в виде плоских прямоугольных упругих пластин. Приводной рычаг 7 выполнен в виде еилки, нажимные -ролики 8 закреплены на. концах вилки. Клиновые поверхности 6 расположены под уклоном, направленным вдоль упругих пластин 5, и размещены на тыльных сторонах тормозных колодок 2 и 3.

Работа тормоза происходит следующим образом.

Для затормаживания вала, на котором закреплен тормозной диск 1, усилием привода Рприв, вилку 7 поворачивают относительно оси 9 в сторону нажатия нажимными роликами 8 на клиновые поверхности элемента 5. В результате этого происходитв&- 5орка зазора в тормозной паре и тормозмьш колодки 2 и 3 зажимают диск 1. При этом при малом угле подъема клина происходит выигрыш в силе привода Рприв., получая достаточное усилие торможения Рторм. Угол

ел

с

00

ел

4

Ј

подъема клиньев выбирают из расчета получения зажимной силы, принятой для тормозов с гидравлическим или пневмоприводом.

При зажимании диска 1 силы трения стремятся увлечь колодки 2 и 3 за собой, подвергая упругие пластины 5 только усилиям растяжения, поскольку центр С поверхности каждой колодки лежит на радиусе 10 тормозного диска 1 перпендикулярном продольной оси 11 упругих пластин. В результате устойчивость упругих пластин не нарушается и исключается необходимость в специальных устройствах для стабилизации тормозных колодок в пространстве, Всякое иное размещение тормозных колодок 2 и 3 будет приводить к возникновению боковой силы, стремящейся изогнуть и скрутить упругие пластины, и как следствие этого возможно появление зуда и вибраций узла тормоза.

Для окончания торможения убирают усилия привода Рприв. и под действием пружины 12 вилка 7 приводится в исходное нерабочее состояние до упора в винт 13 регулировки величины зазора между диском

0

1 и тормозными колодками. Колодки 2 и 3 разжимаются, освобождая диск 1. Формула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, две тормозные колодки, установленные на суппорте по обе стороны от тормозного диска посредством тангенциально расположенных тормозных рычагов, приводной механизм, имеющий элемент с клиновыми поверхностями, приводной рычаг с осью вращения, перпендикулярной плоскости вращения тормозного диска, и нажимные ролики, взаимодействующие с клиновыми поверхностями, отличающи- 5 и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатационного обслуживания, тормозные рычаги выполнены в виде плоских прямоугольных упругих пластин, приводной рычаг выполнен в виде вилки, нажимные ролики закреплены на концах вилки, а клиновые поверхности расположены под уклоном вдоль упругих пластин.

2 Тормоз по п.1,отличающийся тем, что клиновые поверхности размещены на тыльных сторонах тормозных колодок.

0

5

Похожие патенты SU1815444A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер Манфред
  • Пале Вольфганг
  • Бартел Маркус
  • Фишль Тобиас
  • Баумгартнер Йоханн
  • Печке Андреас
  • Лентз Ричард Л.
  • Текески Роберт С.
  • Боман Маркус
RU2704650C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Шропп, Йозеф
  • Шёнауер, Манфред
  • Пале, Вольфганг
  • Бартел, Маркус
  • Фишль, Тобиас
  • Баумгартнер, Йоханн
  • Печке, Андреас
  • Боман, Маркус
  • Лентз, Ричард Л.
  • Текески, Роберт С.
RU2705864C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ 2009
  • Перисевич Александр
  • Баумгартнер Йоханн
  • Грубер Роберт
  • Тримпе Роберт
  • Заутер Вальтер
RU2514604C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
Дисковый тормоз 1973
  • Малявин В.М.
  • Чугунов Г.А.
SU833026A1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2003
  • Сандберг Стефан
RU2328635C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА 2015
  • Клингнер Маттиас
  • Вебер Ральф
  • Адамчик Филипп
  • Шойфлер Кристиан
RU2669183C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 444 A1

Реферат патента 1993 года Дисковый тормоз

Использование: в дисковых тормозах транспортных средств. Сущность: дисковый тормоз содержит тормозной диск, две тормозные колодки, установленные на суппорте по об.е стороны от тормозного диска, прижимной механизм с клиновыми поверхностями и приводной рычаг в виде вилки с роликами, взаимодействующими с клиновыми поверхностями колодок, которые размещены с их нерабочей стороны. Колодки закреплены на упругих прямоугольных пластинах, связанных с суппортом и установлены относительно тормозного диска таким образом, что центр поверхности каждой колодки лежит на радиусе тормозного диска, перпендикулярном продольной оси упругих пластин. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 815 444 A1

Фив.1

Редактор

Фие.З

Составитель Е.Вахрушев

Техред М.МоргемталКорректор Н.Гунько

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815444A1

Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Справочник Тормозные устройства п/р М.П
Александрова М.: Машиностроение, 1985., 169-172, рис.4.34.

SU 1 815 444 A1

Авторы

Вахрушев Евгений Иванович

Точилкин Виталий Михайлович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-02-22Подача